Файл: Реклама как сигнал и как информация (Анализ рекламы и рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Квалифицированное продвижение сайта ПАО «АВТОВАЗ» (эффективная раскрутка) в Интернете даст возможность выполнить все те задачи, которые были поставлены компанией еще на этапе создания веб-ресурса. К таким задачам, в первую очередь, можно отнести:

- создание официального представительства компании в Интернете;

- ознакомление целевой аудитории с услугами и предложениями компании;

- налаживание постоянной обратной связи с активными клиентами;

- и, как итог, увеличение базы потенциальных покупателей.

В ходе такой системного продвижения сайта ПАО «АВТОВАЗ» планируется использовать весь спектр традиционных и специфических оптимизационных мероприятий. Традиционные инструменты seo-продвижения сайтов предполагают:

- технический аудит веб-ресурса с исправлением найденных недочетов;

- анализ поисковых запросов и формирование оптимального для данной ниши семантического ядра;

- усовершенствование функциональности сайта с внедрением лучших его элементов, позаимствованных у признанных конкурентов;

- написание и размещение уникальных статей, новостей, обзоров и прочего контента на автотематику, интересного потенциальному клиенту компании;

- наращивание уместных внутренних и качественных внешних ссылок для форсированного продвижения сайта компании в ТОП Яндекса и Google;

- контекстная и баннерная реклама компании, а также его раскрутка в социальных сетях (Facebook, Twitter, ВКонтакте и др.).

Специфичность же поискового продвижения сайта компании заключается в том, что оно обязательно учитывает некоторые особенности, характерные исключительно для веб-проектов данной тематики. Так, в ходе определения и работы с целевой аудиторией ПАО «АВТОВАЗ» первостепенное внимание необходимо уделять группе мужчин в возрасте от 20 до 55 лет.

Деятельность по продвижению сайта ПАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет также планируется передать на аутсорсинг. Этапы переданных работы по поисковому продвижению сайта ПАО «АВТОВАЗ»:

Этап 1. SEO-аудит сайта

Под поисковым аудитом понимается анализ конкурентной среды в определенной тематике и/или регионе и составление плана будущих работ над сайтом. Анализ продвижения даст представление об ориентировочных сроках раскрутки и необходимом бюджете, поможет спрогнозировать результаты.

Этап 2. Подбор семантического ядра

Составление семантического ядра - подбор ключевых слов для сайта. В процессе подбора запросов должны использоваться специальные сервисы: SpyWords, Semrush, Яндекс, Директ и Keyword Planner. Продвигаемые запросы необходимо подбирать по тематике сайта с учетом её специфики и географических особенностей.


Этап 3. Уникальный контент

Наполнение сайта уникальным контентом - это залог успешного продвижения в Топ поисковых систем. Для этого необходимо писать оригинальные тексты и отличные компетенции в seo копирайтинге. Именно такой подход позволит привлечь клиентов из поисковых систем, добиться их лояльности, склонить к заказу товара или услуги.

Этап 4. Внутренняя оптимизация

SEO или внутренняя оптимизация сайта - адаптация каждой страницы веб-ресурса под определенную группу ключевых запросов и под решение потребностей посетителей. Кроме этого необходимо выполнить перелинковку страниц (оптимизацию структуры сайта), что поможет правильно распределить их значимость. Содержание страниц и шаблона сайта необходимо проверить на наличие спама и переоптимизации. Также seo услуги предполагают создание файла robots.txt, настройку правильных данных, ускорение загрузки страниц.

Этап 5. Внешняя оптимизация

Бюджет на внешнюю оптимизацию составляет немалую часть цены на раскрутку веб сайта, отзывы и ссылки со сторонних ресурсов играют ключевую роль в успешном продвижении. Основа эффективной внешней оптимизации - получение тематических ссылок с авторитетных веб-ресурсов. В процессе подготовки ссылок важны аспекты проверки «чистоты сайтов-доноров», тематической близости к продвигаемому сайту.

Этап 6. Анализ «юзабилити»

От того, насколько веб-сайт удобен для посетителей, в большинстве случаев и зависит его уровень продаж (конверсия). В этом аспекте именно «юзабилити» сайта отводится важнейшая роль. Интернет- ресурс должен иметь грамотную структуру, продуманную навигацию, выгодно отличаться по скорости загрузки, поддерживать кроссбраузерность и мобильную верстку.

Этап 7. Обновление информации

Периодическая публикация свежего контента на сайте поможет чаще повышать свои позиции.

Для каждого раздела необходимо писать и публиковать полезный качественный контент.

Для реализации данного мероприятия потребуются следующие виды ресурсов:

- интеллектуальные ресурсы. Требуется привлечение сотрудников ПАО «АВТОВАЗ» и компании-аутсорсера;

- финансовые ресурсы. Финансирование предусматривается за счет собственных средств ПАО «АВТОВАЗ»;

- организационные ресурсы. Реализацию проекта предполагается осуществлять путем создания команды проекта во главе с проект-менеджером (аутсорсером);

- управленческие ресурсы. Руководство разработкой и осуществлением проекта должно быть возложено на проект-менеджера;


- профессиональные ресурсы. сотрудники ПАО «АВТОВАЗ», а также компания-аутсорсер, имеющие высокий уровень теоретической и практической подготовки;

- информационные ресурсы. Требуется использование инструментария (методик, учебных курсов и т.п., которые можно скачать бесплатно из Интернета).

Исполнители: сотрудники ПАО «АВТОВАЗ» во главе руководителем проекта (компанией-аутсорсером). Основные этапы проекта, их наименование, дата начала, длительность и дата завершения представлены в таблице 6.

Таблица 6

Основные этапы мероприятий по продвижению сайта ПАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет

п/п

Этапы

Начало

Окончание

Длительность ед.

1.

Постановка целей проекта

01.06.2016

08.06.2016

8

2.

Поиск и отбор компании-аутсорсера по продвижению

09.06.2016

03.07.2016

25

3.

Построение системы взаимодействия

04.07.2016

08.07.2016

5

4.

Подбор ключевых слов для продвижения

09.07.2016

12.07.2016

4

5.

Работа по продвижению сайта

13.07.2016

30.12.2016

171

6.

Оценка эффективности

31.12.2016

31.12.2016

1

План-график проектных мероприятий представлен на рисунке 4.

Рисунок 4. План-график проектных мероприятий

Стоимость услуг по продвижению сайта ПАО «АВТОВАЗ» в сети Интернет составит 15000 руб. в месяц или 105000 руб. за 7 месяцев реализации проекта.

Согласно мнению экспертов, оптимизация продвижения сайта компании в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта.

Заключение

В завершение исследования можно сформулировать основные выводы по работе.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Значение рекламы определяется тем, что без рекламы невозможно успешно строить и развивать бизнес, выходить на новые рынки, завоевывать клиентов. В математическом выражении роль рекламы указывают исследования американских маркетологов: увеличение затрат на рекламу на 1% приводит в среднем к увеличению товарооборота на 3%.


Главным критерием качества рекламы является ее эффективность. Чтобы быть эффективной, реклама должна выполнять три задачи: привлекать к себе внимание, быть запоминающейся и предоставлять людям убедительные сообщения. Кроме того, она должна быть направлена на конкретную целевую аудиторию и соответствовать поставленным рекламным целям.

Наиболее точно термин «эффективность рекламы (рекламного проекта)» с экономической стороны отражает следующее определение: эффективность рекламы (рекламного проекта) - это соотношение степени достижения цели, поставленной в рамках данной рекламы (рекламного проекта) в целом, и затрат, понесенных компанией на достижение данной цели.

Обычно для формирования рекламного сигнала создатели используют эмоции боли, страха, радости и удовольствия. То есть они используют АИДА - маркетинг, который является общепринятым для психологического воздействия рекламы.

Однако в настоящее время набирает популярность такой вид маркетинга, как нейромаркетинг. Нейромаркетингом является технология, направленная на стимулирование потребительского спроса, используя для этого закономерности психики, которые зачастую не осознаются клиентом, а в некоторых случаях, даже не предполагаются в их собственном поведении. Использование нейромаркетинга позволит в значительной мере снизить и оптимизировать расходы компаний на рекламу, что позволит увеличить объемы продаж, а также дает шанс дольше удерживать бизнес «на плаву», что в свою очередь, дает толчок его развитию.

В рамках данной работы был проведен анализ эффективности рекламной деятельности на примере ПАО «АВТОВАЗ».

В своей деятельности ПАО «АВТОВАЗ» использует следующие виды рекламы: реклама в прессе, реклама на радио, реклама на телевидении, наружная реклама, реклама в сети Интернет.

Анализ эффективности рекламной деятельности свидетельствует об увеличении удельного веса рекламных расходов в выручке ПАО «АВТОВАЗ» за период 2013-2015 гг. Однако, поскольку чистый убыток на исследуемый период увеличивается, это свидетельствует о низкой эффективности рекламной деятельности на предприятии.

Кроме того, соотношение расходов на рекламную деятельность и выручки составляет менее 1%. Как показывает практика функционирования компаний по производству автомобилей, по отрасли среднее соотношение составляет 1,5-2,5%, что позволяет говорить о необходимости повышения расходов ПАО «АВТОВАЗ» на рекламную деятельность.

В целом же можно говорить о том, что компания ПАО «АВТОВАЗ» подходит к разработке программы рекламной деятельности не с научной, а с экспериментальной точки зрения, что требует совершенствования рекламной политики.


Анализ рекламной деятельности ПАО «АВТОВАЗ позволил выявить ряд проблем, основными из которых являются:

1. отсутствие работ по системному продвижению сайта компании.

2. неэффективное продвижение в социальных сетях.

Для их решения было предложено:

1. продвижение сайта компании в сети Интернет.

2. оптимизация деятельности компании по продвижению в социальных сетях.

Для повышения эффективности рекламной деятельности руководством ПАО «АВТОВАЗ» было принято решение в рекламной деятельности сделать основной упор на рекламу в сети Интернет.

Результат рассчитан по обоим мероприятиям суммарно. Согласно мнению экспертов, оптимизация деятельности по продвижению компании в социальных сетях и в сети Интернет позволит дополнительно заработать заводу 20000 руб. в месяц или 140000 руб. за весь срок реализации проекта. Дополнительный доход появится от экономии на размещении наружной рекламы и окупаемости рекламируемой продукции на сайте.

Проведенный анализ позволяет сделать вывод, что внедрение данных мероприятий экономически целесообразно.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-Ф3 (в ред. от 03.07.2017) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ. – 2006. - № 12. - Ст. 1232.

Учебная литература и периодические издания

  1. Абишева А.Н. Реклама: стратегия и тактика: учебник / А.Н. Абишева. – М.: ПРИОР, 2014. - 267с.
  2. Бабурин В.А. Инновационные средства рекламы и проблемы их использования в сфере сервиса // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2014. - № 2 (28). - С. 33-39.
  3. Бывшева Ю.П., Оконечникова Л.В. Исследование женских образов в рекламе парфюмерии // Вектор науки ТГУ. – 2015. - №1 (8). – С. 12-18.
  4. Валовая М.Д. 13 бесед о рекламе / М.Д. Валовая. – М.: Нива XXI век, 2014. – 205 с.
  5. Веселов С. Оценка эффективности рекламной деятельности // Рекламные технологии. - 2014. - № 4, 5. – С. 19-24.
  6. Грищенкова А.А. Новый виток рекламы // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. - 2016. - № 41-1. - С. 95-100.
  7. Дегтярева A.В., Тафинцева B.Н. Оценка эффективности рекламных проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. - 2016. - Т. 2. - № 5. - С. 168-170.
  8. Золотарева Л.Г. Основные тенденции развития инновационной рекламы в современном обществе // Научный вестник Московского государственного технического университета гражданской авиации. - 2015. - №1. - С. 42-46.
  9. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 17-е изд. - СПб.: Питер, 2015. – 800 с.
  10. Краснов С.В. Реклама и ее роль в современном экономическом процессе // Проблемы совершенствования организации производства и управления промышленными предприятиями: Межвузовский сборник научных трудов. - 2016. - № 1. - С. 227-234.
  11. Кузьменкова М.А. Phygital-технологии - инновация в мире рекламы и коммуникаций // Медиаскоп. - 2015. - № 6. - С. 109-112.
  12. Лидовская О. В. Оценка эффективности маркетинга и рекламы. Готовые маркетинговые решения. - СПб.: Питер, 2014. - 144 с.
  13. Линдстром М. Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2012. – 240 с.
  14. Полякова Е.Ю., Чечина Е.С. Применение нейромаркетинговых техник при построении рекламных коммуникаций // Журнал У. Экономика. Управление. Финансы. - 2016. - № 2. - С. 91-98.
  15. Роджер Дули Нейромаркетинг. Как влиять на подсознание потребителя. – М.: Попурри, 2015. – 248 с.
  16. Серегина Т.К. Реклама в бизнесе / Т.К. Серегина, Л.М. Титкова. – М.: Маркетинг, 2013. – 241 с.
  17. Феофанов О. Реклама. Новые технологии в России / О. Феофанов - СПб.: Питер, 2016. - 384 с.