Файл: Формирование продукта индустрии гостеприимства (Анализ деятельности ООО «БИБЛИО-ГЛОБУС»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.06.2023

Просмотров: 751

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Туроператорские фирмы - это, прежде всего, оптовые фирмы, вы­ступающие посредниками между предприятиями туристской отрасли и турагентствами.

В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно-просветительного и развлекательного комплекса и экскурсионными бюро.

Формулировки представлена на основании "ОК 029-2007 (КДЕС Ред. 1.1). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).

Часто туроператоры на основе долгосрочных контрактов, получая значительные скидки, арендуют гостиницы (другие средства размещения), самолеты и автобусы и обеспечивают их максимальную загрузку.

Туроператор приобретает право на услуги, входящие в тур, на основании договоров с лицами, предоставляющими отдельные услуги, или с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех видов услуг, входящих в тур.

2.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО «Библио - Глобус»

С точки зрения охвата рынка ООО «Библио - Глобус» относится к специализированным туроператорам: осуществляет формирование культурно - познавательных туров. По определению специализированные туроператоры - это такие фирмы специализируются на предоставлении определенного направления, например, туроператор по Болгарии или туроператор по Египту; при этом специализация может быть не только территориальной, но и по цели туристской поездки, например, туроператор по горнолыжному туризму, по лечебно-оздоровительному туризму и др.

С точки рения данной классификации так же выделяют туроператоров массового рынка, которые реализующие туры по самым популярным направлениям туризма; они являются наиболее распространенным типом туроператоров; перевозка туристов обычно осуществляется чартерными или регулярными перевозками.

В зависимости от территориально - национальной направленности разрабатываемых туров исследуемое предприятие (организация) относится к туроператорам внутреннего рынка, которые осуществляют формирование туров в рамках своего государства (внутренний туризм). В данной классификации выделяют туроператоры внешнего рынка, которые формируют туры за рамками государства - их месторасположения. [19]


С точки зрения зависимости региона обслуживания ООО «Библио - Глобус» относится к операторам по приему, которые в свою очередь комплектуют туры и свои программы непосредственно в местах приема и обслуживания туристов, используя прямые договора с поставщиками услуг - гостиницами, ресторанами, музеями и т.д. Так же с точки зрения данной классификации выделяют на инициативных туроператоров или туроператоров по отправке это фирмы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регионы по договоренности с принимающими операторами или с поставщиками услуг, которые формируют сложные маршрутные туры, комплектуя их из услуг местных туроператоров в разных местах посещения, обеспечивают проезд к месту начала путешествия и обратно.

ООО «Библио - Глобус» построено по принципу линейно - функциональной организационной структуры управления (рис. 1). Считаю достаточно актуальным описать данную структуру.

Организационная структура управления определяет субординацию и координацию производственных подразделений и управленческих служб организации.

Организационная структура управления представляет собой сочетание отдельных звеньев в их взаимосвязи и соподчиненности, выполняющих различные функции управления организации, и характеризует собой один из базовых элементов системы управления.

Звено аппарата управления - это структурное подразделение, выполняющее определенную функцию по осуществлению процесса управления.

Ступень представляет собой совокупность звеньев управления на одном иерархическом уровне управления. На промышленном предприятии первая (низшая) ступень управления - это мастера производственных участков, вторая

начальники цехов. Высшая ступень - генеральный директор предприятия. Таким образом, во главе каждой ступени управления стоит руководитель, которому по отдельным направлениям деятельности создаются в помощь функциональные отделы и службы.

Рисунок 1. Организационно - штатная структура ООО «Библио - Г лобус»

Линейно - функциональная оргструктура строится по функциональным подсистемам.

Линейно - функциональные оргструктуры эффективны в условиях, когда аппарат управления выполняет рутинные, часто повторяющиеся, жестко связанные задачи. Недостатком является: невосприимчивость к изменениям; жесткость системы отношений между звеньями и работниками аппарата управления, обязанными строго выполнять установленные правила; замедление принятия управленческих решений по мере увеличения уровней иерархии управления.


В связи с тем, что турфирмы являются посредническими организациями, то есть в их функции не входит непосредственное оказание туристических услуг (перевозка, размещение, развлечения и прочее), следовательно, такие предприятия постоянно работают с той или иной документацией.

Наиболее значимым документом для таких фирм является договор, который заключается со многими контрагентами:

Для туроператоров:

С предприятиями, непосредственно оказывающими туристические услуги (гостиницы, транспортные предприятия, выставочные комплексы, музеи, предприятия развлечение и аттракций и другие)

С турагентами в целях оптовой продажи турпродукта

С непосредственными клиентами - в случае, если оператор занимается агентской деятельностью

Для турагентов:

С туроператорами с целью оптовой закупки турпродуктов

С потребителями туруслуг - в целях регулирования операции продажи турпродукта в соответствии с законодательством.

Согласно п.1 ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации: «Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и о обязанностей.»

Таблица 1 Экономические и финансовые результаты деятельности за 2013-2015 года компании ООО «Библио - Г лобус»

Наименование

показателя

2013 г.

2014 г.

2015 г.

план

факт

%

план

факт

%

план

факт

%

1

Объем работ (тыс. руб.)

71200

71350

100,2

43500

43552

100,1

112920

139657

123,7

2

Среднесписочная численность (чел.)

55

45

81,8

50

40

80

45

45

100

3

Выработка на 1 работника (руб.)

391791

576258

147,1

241367

323303

133,9

141279

238445

168,8

4

Выработка на 1 рабочего (руб.)

495283

837375

169,1

302252

435061

143,9

181343

341867

188,5

5

Среднемесячная зар. плата (руб.)

14072

15070

20437

6

Среднегодовая стоимость основных фондов (тыс. руб.)

20817

22333

70503

основные

2059

2192

328

- оборотные

18741

20141

70175

7

Фондоотдача (тыс. руб.)

35,14

20,25

471,2

8

Оборачиваемость оборотных средств (дни)

94,5

165

177

9

Прибыль (тыс. руб.)

11218

12724

15405


Исследование корпоративной культуры предприятия

Культура труда на предприятии является важной характеристикой его социального развития и представляет собой соотношение различных социальных групп и слоев в трудовом коллективе. Она определяется различными факторами, зависит от организационно-правовой формы предприятия, структуры управления, уровня профессиональной квалификации и заработной платы работников, а также их половозрастной структуры. Особое влияние на культуру труда оказывает морально-психологический климат в коллективе, который определяется наличием людей, имеющих разный темперамент и характер, различную целевую личностную ориентацию и мотивацию. В общем виде социальная структура коллектива предприятия приведена в табл. 2.

Таблица 2 -Социальная структура коллектива предприятия

Классификационный признак

Характеристика

Пол

Мужчины, женщины

Возраст

Молодёжь, средний и пожилой возраст

Социальная принадлежность

Рабочий, служащий, крестьянин

Должность

Руководитель, менеджер, специалист, рабочий, научный сотрудник

Образование

Среднее, среднее специальное, незаконченное высшее, высшее

Специальность

Инженер, технолог, экономист и т. д.

Квалификация

Низкая, средняя, высокая

Стаж работы

До 1 года, более 1 года и т. д.

Уровень обеспечения

Среднеобеспеченный, высокообеспеченный работник

Отношение к собственности

Собственник, наёмный работник

Анализируя социальную структуру ООО «Библио - Глобус» отметим, что большинство работников - женщины молодого возраста. 70 % -со средним профессиональным образованием, 15 -с неполным высшим, 15% -с высшим образованием.

На уровне предприятия совершенствование трудовых отношений предполагает социологический анализ факторов, определяющих отношение работников к труду. Методами сбора эмпирических данных о социально - психологическом климате в коллективе предприятия являются опрос, эксперимент, наблюдение, изучение документов.

Главной целью социальной политики ООО «Библио - Глобус», осуществляемой в целях поддержания культуры труда на высоком уровне, является совершенствование системы социальных гарантий и льгот, как экономических стимулов работников, а именно: Официальная своевременная зарплата; Бесплатное обучение; Профессиональный и карьерный рост; Бесплатные путевки для детей; Льготные путевки в санаторий для взрослых; Полный соцпакет; Премия за выслугу лет; Работа рядом с домом; Бесплатная доставка до места работы из удаленных районов.


Нормативные источники реализации социальной политики:

Законодательство РФ, действующий Коллективный договор и целевые Программы.

Оплата труда и мотивация сотрудников

Мотивация труда в ООО «Библио - Глобус» развивается согласно Программы совершенствования системы оплаты и мотивации труда работников

ООО «Библио - Глобус». Предприятие гарантирует своим работникам осуществление всех необходимых выплат, пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством РФ, Коллективным договором .

Коллективный договор

Коллективный договор ООО «Библио - Глобус» является важным инструментом реализации социальной политики и социального партнерства в компании, он значительно расширяет объем гарантий и льгот работников, предусмотренных законом.

Основными позициями Коллективного договора компании являются: предоставление дополнительных отпусков, связанных с рождением ребенка, со свадьбой работника и свадьбой детей работника, со смертью члена семьи работника, с Днем знаний - 1 сентября для работников имеющих детей младших классов; выплата единовременной материальной помощи связанных с рождением ребенка, с погребением работников и близких родственников работников, регистрацией брака, с призывом на срочную службу в действующую Российскую Армию, с праздником Международного женского Дня - 8 Марта, Дня защитника Отечества - 23 февраля.

Негосударственное пенсионное обеспечение

Развитие негосударственного пенсионного обеспечения является одним из важных направлений социальной политики компании. Ежемесячные выплаты негосударственной пенсии позволяют обеспечить дополнительными средствами работников ООО «Библио - Глобус» после прекращения работы в компании.

Договор негосударственного пенсионного обеспечения (пенсионный договор) заключен в данном случае фондом «Шексна-Г ефест» и ООО «Библио

Г лобус» в пользу третьих лиц - работников предприятия. Вкладчик обязуется уплачивать пенсионные взносы (в размере 300 руб.) в фонд, а фонд обязуется выплачивать участникам фонда негосударственную пенсию.

Негосударственное пенсионное обеспечение основано на накопительном принципе: до начала пенсионных выплат должен пройти определенный накопительный период (5 лет), в течение которого происходит формирование необходимых пенсионных резервов.

Согласно планам Компании (программа негосударственного обеспечения введена только в 2010 году), полная пенсия сотрудника будет замещать до 45% его заработной платы перед выходом на пенсию и формироваться из трех составляющих: государственной пенсии, корпоративной пенсии (пенсии