Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса ( Разработка проекта развития бизнеса ООО «Инструмент»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 144
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
1.2. План маркетинга как важнейшая составляющая проекта
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Инструмент»
2.1 Организационно характеристика ООО «Инструмент»
2.2 Экономический анализ ООО «Инструмент»
Глава 3 Разработка проекта развития бизнеса ООО «Инструмент»
3.1 Описание бизнес проекта ООО «Инструмент» и основные этапы его реализации
3.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «Инструмент»
3.3. Разработка плана маркетинга проекта
К слабым сторонам компании можно отнести небольшое количество дополнительных услуг. В перспективе планируется расширение бизнеса, которое будет включать дополнительные услуги по ремонту подвески и ходовой, шиномонтаж, ремонт выхлопной системы и двигателя.
К возможностям для предприятия можно отнести увеличение благосостояния населения. За последние годы платежеспособность населения увеличилась и в дальнейшем прогнозируется ее стабильный рост. Увеличение благосостояния населения обуславливает рост спроса на легковые автомобили и спроса на оказание авторемонтных услуг.
Появление новых технологий для автомастерской и возможность их применения может стать значительным преимуществом компании на рынке авторемонтных услуг.
К внешним угрозам для предприятия относится риск увеличения конкуренции. Авторемонтный бизнес является привлекательным для инвесторов. В настоящее время рынок авторемонтных услуг быстро растет, и число автосервисов увеличивается. За счет существующих сильных сторон организации, а также за счет приобретением организацией конкурентных преимуществ зависимость организации от появления новых конкурентов возможно снизить.
К внешним угрозам для автомастерской относится увеличение налогов и такие риски как введение сертификации на авторемонтные услуги, ужесточение норм пожарной безопасности.
К внешним рискам также относится законодательное регулирование.
Таким образом, проведенный SWOT-анализ позволил выделить сильные стороны организации и как их можно использовать для привлечения клиентов и увеличения прибыли. Выявленные слабые стороны дают представление о том, на что требуется обратить внимание, чтобы усовершенствовать деятельность организации.
Возможности предприятия дают представления о внешних преимуществах, которые способствуют развитию конкурентных преимуществ и расширения предприятия и увеличению его прибыльности.
Выполненный анализ позволяет выявить угрозы внешней среды для предприятия. Это дает возможность вовремя предотвращать данные угрозы и принимать правильные стратегические и тактические решения.
3.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «Инструмент»
Для работы автомастерской требуется закупить инструменты, а также приобретать материалы по мере необходимости. Для начала работы автомастерской необходимо приобрести следующие инструменты:
- компрессор, 1 шт. - 33000 руб.;
- сварочный аппарат, 1 шт. - 20000 руб.;
- набор для вытяжки элементов, 1 комплект - 11000 руб.;
- угловая шлифовальная машинка, 1 шт. - 2000 руб.;
- шлифовальная машинка, 1 шт. - 5000 руб.;
- дрель, 1 шт. - 2000 руб.;
- домкрат, 1 шт. - 4000 руб.;
- прочий мелкий инструмент - 5000 руб.;
- спецодежда, 3 комплекта - 3500 руб./комплект.
- краскопульт, 3 шт. - 10000 руб./шт.;
- полировальная машина, 1 шт. - 12000 руб.;
- угловая шлифовальная машина, 1 шт. - 8000 руб.;
- набор для вклейки и замены стекол, 1 комплект - 3000 руб.;
- набор для шлифовки и зачистки поверхностей, 1 комплект - 5500 руб.;
- средства индивидуальной защиты - 5000 руб.
- Покрасочная камера – 550000 руб.
- Стапельная рама – 138500 руб.
Для работы автомастерской требуется помещение площадью 44 кв.м. Средняя цена на арендуемое помещение под автосервис в г. Балашиха составляет 680 руб./кв.м. ООО «Инструмент» может заключить договор аренды помещения на 3 года с ОАО «Фонд имущества г. Балашиха». Плата по договору составляет 30000 рублей в месяц. Оплата вносится ежеквартально, 25 числа месяца, предшествующего оплачиваемому периоду.
К началу эксплуатационного этапа реализации проекта автомастерской, который планируется на середину первого квартала, технологические процессы оказания услуг в данной мастерской должны быть полностью отработаны.
Некачественно оказанная услуга негативно повлияет на репутацию автомастерской. Именно поэтому к началу обслуживания клиентов все оборудование должно быть полностью настроено, а персонал подготовлен.
Далее в таблице 7 представлены мероприятия по освоению производственной мощности, их сроки и стоимость.
Таблица 7
Стоимость и сроки мероприятий по освоению производственной мощности.
Мероприятие |
Срок |
Необходимые ресурсы |
Покупка оборудования |
1 квартал |
с учетом доставки - 801 500 руб |
Пуско-наладочные работы |
1 квартал |
Общая стоимость - 39 000 руб |
В первом квартале реализации проекта автомастерской осуществляется установка покрасочной камеры и строительно-монтажные работы (срок 15 дней). Компанией - поставщиком производятся пуско-наладочные работы для данного оборудования. Стоимость оказания данных услуг составляет 39000 рублей согласно заключенному договору. Срок исполнения составляет 15 календарных дней.
Далее осуществляется закупка необходимого оборудования для ремонта автомобилей на сумму 209500 рублей.
Набор персонала осуществляется в период пуско-наладочных работ с целью сокращения инвестиционного этапа реализации проекта. Подбор сотрудников осуществляет руководитель ООО «Инструмент» через подачу объявлений в специализированные газетные издания и на Интернет-сайты, а затем проведение собеседований с претендентами. Размещение объявлений является бесплатным.
Далее приведем нормы амортизации по различным видам основных производственных фондов.
Нормативный срок службы покрасочной камеры и стаппеля составляет 15 лет. Таким образом, норма амортизации данной конструкции составит 10% в год.
Срок полезного использования оборудования согласно классификатору основных средств составляет 6 лет: четвертая группа - от 5 до 7 лет включительно, код 14 3440000 Оборудование гаражное и автозаправочное. Таким образом, норма амортизации данного оборудования составит 16,7% в год.
Далее определим состав трудовых ресурсов, задействованных в процессе работы в мастерской.
Для постоянного контроля над действиями механиков и качеством оказываемых услуг в автомастерской требуется главный механик.
В его обязанности, прописанные в трудовом договоре, входит:
- встреча клиентов автомастерской;
- расчет стоимости;
- контроль за действиями автомехаников;
- проверка качества выполнения заказа;
- контроль потребности в материалах.
Все действия главного механика подконтрольны индивидуальному предпринимателю.
С учетом режима работы автомастерской для стабильной работы коплекса требуется три механика.
С каждым автомехаником заключается трудовой договор сроком на 1 год, в котором прописаны форма и размер оплаты труда. Для рабочих, выполняющих ремонт автомобилей практически во всех компаниях устанавливается сдельный вид оплаты труда в % от суммы оказанных услуг. В основном ставка сдельной заработной платы составляет 15-25%. Для привлечения высококвалифицированного персонала в ООО «Инструмент». выставляется максимальный процент - 25%. Начиная со второго квартала в качестве материального стимулирования возможна выплата премиальных рабочим в размере 5% от выручки.
Далее рассмотрим накладные расходы, которые могут возникнуть в связи с открытием автомастерской.
Накладные расходы — расходы, сопутствующие основному виду деятельности компании, но не связанные с ним напрямую, не входящие в стоимость труда и материалов. К данному виду затрат относятся затраты административные, транспортные, командировочные расходы и иные общие для предприятия издержки.
Для начала осуществления деятельности по авторемонту необходимо оборудовать помещение пожарной сигнализацией, приобрести огнетушитель, емкость с песком и лопату. Для этого ООО «Инструмент» заключает договор с ООО «Специальные технологии» на монтаж пожарной сигнализации. Сумма по договору составляет 9000 рублей.
К расходам на установку покрасочной камеры относится её монтаж. Стоимость услуги по договору составит 39000 рублей.
Установка программы банк-клиента банка , необходимого для проведения расчетов ООО «Инструмент» проводится сотрудниками банка. Стоимость установки и регистрации данной программы составляет 1200 рублей.
К расчетам на расчетно-кассовое обслуживание относится плата за ведение банком расчетных и текущих счетов и проведение расчетов по ним. Оплата за данную услугу составляет 600 рублей в месяц. Также стоимость обслуживания программы банк-клиента составляют 700 рублей в месяц.
Затраты на связь включают в себя затраты на обеспечение сотовой связи для директора и механиков. Для этого с компанией ООО «Теле2» был заключен договор на обслуживание трех мобильных номеров по безлимитному тарифу. Сумма услуг по договору составляет 2370 рублей в месяц.
Таким образом, сумма накладных расходов в первый квартал функционирования предприятия составляет 69060 рублей. В последующие кварталы сумма накладных расходов будет составлять 11010 рублей.
Далее необходимо составить календарный план – график реализации проекта. Целью составления календарного плана-графика реализации проекта является:
- связать все действия по реализации проекта между собой,
- оптимально распределить имеющиеся ресурсы,
- рассчитать общий объем требуемого финансирования,
- определить примерные источники и календарные сроки финансирования.
Сводный план-график реализации проекта по открытию автомастерской представлен в таблице 8
Таблица 8
Календарный план-график реализации проекта
Период |
0 |
1м |
2м |
3м |
2кв |
3кв |
4кв |
5кв |
6кв |
7кв |
8кв |
3г |
Образование компании |
||||||||||||
Получение разрешений |
||||||||||||
Финансирование |
||||||||||||
Рабочее проектирование |
||||||||||||
Заключение договоров на поставку оборудования |
||||||||||||
Оформление аренды |
||||||||||||
Монтаж оборудования |
||||||||||||
Поставка материалов |
||||||||||||
Реклама |
||||||||||||
Ввод в эксплуатацию |
||||||||||||
Выход на проектную мощность |
||||||||||||
Капитальные затраты, тыс.руб. |
650 |
|||||||||||
Расходы будущих периодов, тыс.руб. |
326 |
33 |
34 |
34 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
101 |
404 |
Численность персонала |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
С финансовой точки зрения инвестирование представляет собой долгосрочное вложение ресурсов с целью получения чистой прибыли, которая должна превысить первоначальную величину инвестиций и тем самым:
- полностью возместить вложенные инвестированные средства;
- компенсировать временный отказ от альтернативного способа использования инвестированных средств;
- «окупить» риск, связанный с неопределенностью конечного результата от реализации проекта.
Основным источником формирования прибыли от работы автомастерской будет являться выручка, полученная от оказания услуг, которая определяется объемом и ценами оказываемых услуг. Прейскурант на услуги представлен в таблице 9.
Таблица 9
Прейскурант на услуги автомастерской
Наименование услуги |
Цена за услугу, руб. |
1. Замена элемента без сварки |
От 1 000 |
2. Замена элемента со сваркой |
От 5 000 |
3. Арматурные работы |
От 2 000 |
4. Восстановление геометрии кузова (детали) |
От 5 000 |
5. Реставрация или ремонт лакокрасочных и защитных покрытий элемента (кузова) с покраской |
От 5 000 |
6. Реставрация, ремонт бампера, пластиковых деталей, элементов |
От 2 000 |
7. Полная окраска автомобиля с подготовкой |
От 70 000 |
8. Полировка автомобиля |
От 5 000 |
Представленные в таблице 9 цены могут изменяться в зависимости от изменения рыночной конъюнктуры.
В данной главе работы была представлена бизнес – идея создания автомастерской ООО «Инструмент». Реализация данной бизнес – идеи рассматривалась как важный источник роста финансовых результатов деятельности предприятия.
Разработка общей концепции проекта показала, что планируемый вид услуг будет пользоваться спросом на региональном рынке, где осуществляет свою деятельность ООО «Инструмент». Вместе с тем результаты SWOT – анализа показали, что организация имеет ряд слабых сторон, которые могут быть преодолены при разработке грамотного плана маркетинга.
Также разработка плана маркетинга и реализация маркетинговых мероприятий является необходимым условием роста отдачи от инвестиций, расчет суммы которых также был выполнен в данной главе работы.