Файл: Применение проектных технологий в качестве инструмента развития бизнеса ( Разработка проекта развития бизнеса ООО «Инструмент»).pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинга в процессе разработки и реализации проекта
1.1. Роль маркетинга в управлении проектами в современных условиях
1.2. План маркетинга как важнейшая составляющая проекта
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Инструмент»
2.1 Организационно характеристика ООО «Инструмент»
2.2 Экономический анализ ООО «Инструмент»
Глава 3 Разработка проекта развития бизнеса ООО «Инструмент»
3.1 Описание бизнес проекта ООО «Инструмент» и основные этапы его реализации
3.2 Анализ экономических показателей проекта ООО «Инструмент»
3.3. Разработка плана маркетинга проекта
Обычно в программе кратко охарактеризованы также цели, на достижение которых направлены мероприятия программы. Другими словами, программа — это совокупность мероприятий, которые должны осуществить маркетинговые и другие службы организации, чтобы с помощью выбранных стратегий можно было достичь цели маркетингового плана .
- Бюджет маркетинга - раздел плана маркетинга, отражающий проектируемые величины доходов, затрат и прибыли. Величина дохода обосновывается с точки зрения прогнозных значений объема продаж и цен. Затраты определяются как сумма издержек производства, товародвижения и маркетинга, последние в данном бюджете расписываются детально.
- Раздел "Контроль" характеризует процедуры и методы контроля, которые необходимо осуществить для оценки уровня успешности выполнения плана. Для этого устанавливаются стандарты (критерии), по которым измеряется прогресс в реализации планов маркетинга. Это еще раз подчеркивает важность количественной и временной определенности целей, стратегий и мероприятий маркетинговой деятельности. Измерение успешности выполнения плана может осуществляться и для годового интервала времени, и в квартальном разрезе, и для каждого месяца или недели[8].
Все указанные выше разделы характеризуют как стратегические, так и тактические планы.
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из инструментов (табл. 1).
Таблица 1
Преимущества и недостатки инструментов маркетинга
Маркетинговый инструмент |
Преимущества |
Недостатки |
Реклама |
Наиболее эффективный метод информирования населения |
Дорогой |
Персональные продажи |
Информацию предоставляет профессионально подготовленный продавец |
Достаточно дорогостоящий, продажи являются источником стресса и напряженности |
Прямое почтовое сообщение (директ- мэйл) |
Является более дешевым, по сравнению с использованием агента по персональным продажам. Применение данного инструмента характеризуется предоставлением возможности сосредоточения маркетинговых усилий на тех, кто проявил изначальный интерес к продукту (услуге) |
Увеличение стоимости почтовых услуг, дополнительные услуги |
Паблик рилейшнз |
Частое упоминание названия компании и ее продуктов, так что они всегда находятся на слуху и в поле зрения клиентов |
Затратный инструмент для компании |
Финансирование |
Большинство крупных или дорогостоящих предметов, приобретаемых потребителями, может не оплачиваться в момент покупки |
Характеризуется предоставлением особых финансовых процедур, которые могут не знать все менеджеры |
Ценообразование |
Цена является индикатором, измерителем тех условий, в которых осуществляет свою деятельность организация, включая те действия, которые она предпринимает |
Не всегда осуществляется правильный выбор установления цены |
В итоге можно отметить, что каждая организация стремится эффективно управлять своей маркетинговой деятельностью. Она должна знать, каким образом осуществлять анализ рыночных возможностей, проводить отбор подходящих целевых рынков, как разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно заниматься управлением претворения маркетинговых задач в жизнь. Нужно отметить, что комплекс маркетинга есть набор, поддающихся контролю переменных факторов (инструментов) маркетинга, благодаря совокупности которых организация стремится вызвать желательную ответную реакцию со стороны целевого рынка. Благодаря инструментарию маркетинга, осуществляется решение разных вопросов, в том числе на начальном их уровне, которые дают возможность организации выигрывать конкурентную борьбу и получать прибыль.
Таким образом, можно сделать следующие выводы по главе первой:
Термин "план маркетинга" на предприятии можно понимать в широком и узком смысле этого слова. Широкое понимание термина "план маркетинга" - это маркетинговый раздел комплексного бизнес-плана развития предприятия. Узкое понимание термина "план маркетинга" - это перечень тактических мероприятий, позволяющих улучшить положение предприятия на занимаемых сегментах рынка. Так, отдельные организации, особенно малые предприятия, могут не иметь плана маркетинга как цельного документа, включающего несколько видов планов маркетинга.
План маркетинга на предприятии может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Стратегический план маркетинга представляет собой совокупность маркетинговых целей, стратегий и мероприятий по их достижению.
Глава 2. Организационно- экономическая характеристика ООО «Инструмент»
2.1 Организационно характеристика ООО «Инструмент»
Общество с ограниченной ответственностью «Инструмент» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Федеральный закон) на основании решения о его создании. Место нахождения общества: Российская Федерация, Московская область, г. Балашиха, ул. Калинина, д. 3.
ООО «Инструмент» создано без ограничения срока действия, имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество является юридическим лицом, имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место его нахождения. Общество имеет штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.
Общество для достижения целей своей деятельности может от своего имени приобретать и осуществлять любые имущественные и личные неимущественные права, предоставляемые законодательством для открытых акционерных обществ, нести обязанности, от своего имени совершать любые допустимые законом сделки, быть истцом и ответчиком в суде. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества.
ООО «Инструмент» - это коммерческая организация, основной целью деятельности которого является получение прибыли. Для достижения данной цели ООО «Инструмент» осуществляются следующие виды деятельности:
- Торговля бытовым, строительным, садовым инструментом;
- Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями;
- Торгово-закупочная деятельность;
- Осуществление других видов деятельности, не запрещенных законом и не противоречащих законодательству РФ.
Таким образом, основной для ООО «Инструмент» является торговая деятельность. При осуществлении данной деятельности предприятием выделено два направления: торговля инструментом и торговля автомобильными запасными частями. Первый магазин по продаже бытового, строительного, садового инструмента был открыт в 2008 г. В настоящее время в г. Балашиха существует три таких магазина. В 2014 г. ООО «Инструмент» был открыт магазин по продаже автозапчастей.
2.2 Экономический анализ ООО «Инструмент»
Проанализируем экономические показатели
Динамика выручки ООО «Инструмент» за период 2014 – 2016 гг. показана на рисунке 1.
Рисунок 1- Динамика выручки ООО «Инструмент»
Из рисунка видно, что наибольшая за период сумма выручки была получена предприятием в 2015 г. В 2016 г. сумма выручки предприятия сократилась на 16490 тыс. руб. или 44,55%, что свидетельствует о снижении общего объема продаж.
Анализ динамики финансовых результатов ООО «Инструмент» выполнен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ динамики финансовых результатов ООО «Инструмент»
показатель |
2014, тыс. руб. |
2015, тыс. руб. |
2016, тыс. руб. |
Абсолютное отклонение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
||
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
||||
Валовая прибыль |
341 |
2354 |
1997 |
2013 |
-357 |
690,32 |
84,83 |
Прибыль от продаж |
188 |
434 |
234 |
246 |
-200 |
230,85 |
53,92 |
Прибыль до налогообложения |
50 |
214 |
161 |
164 |
-53 |
428 |
75,23 |
Чистая прибыль |
9 |
171 |
129 |
162 |
-42 |
1900 |
75,44 |
Данные таблицы 2 указывают на неустойчивую динамику показателей финансовых результатов деятельности предприятия. Так, в 2015 г. по сравнению с предыдущим периодом отмечается существенный рост всех показателей, характеризующих финансовые результаты. Так, прибыль от продаж увеличилась в 2,3 раза, прибыль до налогообложения - в 4,3 раза, а чистая прибыль – в 9 раз. Т.к. предприятие было создано в 2014 г. и в течение всего года оно формировало клиентскую базу, сумма прибыли, полученной в данном периоде, была ниже потенциально возможной. В 2015 г. в связи с увеличением численности клиентов и объема оказываемых услуг, прибыль увеличилась.
В 2016 г. все показатели прибыли предприятия сократились. Наиболее существенным было снижение прибыли от продаж на 200 тыс. руб. или 46,08%.
Изменение суммы прибыли оказало определенное влияние на рентабельность продаж, которая является основным показателем эффективности деятельности торгового предприятия. Расчет рентабельности продаж ООО «Инструмент» выполнен в таблице 3.
Таблица 3
Показатели рентабельности продаж ООО «Инструмент»
Показатель |
2014 |
2015 |
2016 |
Отклонение |
|
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
||||
Выручка, тыс. руб. |
14771 |
37024 |
20524 |
22253 |
-16500 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
188 |
434 |
234 |
246 |
-200 |
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. |
50 |
214 |
161 |
164 |
-53 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
9 |
171 |
129 |
162 |
-42 |
Рентабельность продаж по прибыли от продаж, % |
1,27 |
1,17 |
1,14 |
-0,1 |
-0,03 |
Рентабельность продаж по прибыли до налогообложения, % |
0,34 |
0,58 |
0,78 |
0,24 |
0,2 |
Рентабельность продаж по чистой прибыли, % |
0,06 |
0,46 |
0,63 |
0,4 |
0,17 |
Анализируя данные таблицы 3, следует отметить существенный рост показателей рентабельности деятельности предприятия в 2015 г. по сравнению с 2016 г., что можно объяснить ростом объема выполненных работ, и как следствие, всех показателей прибыли. Динамика различных показателей рентабельности продаж в 2016 г. была неустойчивой. Так, рентабельность продаж, рассчитанная по прибыли от продаж сократилась на 0,03%. В то время как в отношении рентабельности продаж по прибыли до налогообложения и чистой прибыли была выявлена положительная динамика. Данные показатели увеличились на 0,2% и 0,17% соответственно. Обращает на себя внимание, что рентабельность продаж на предприятии в 2014 – 2016 гг. оставалось достаточно низкой.
Финансовое состояние ООО «Инструмент» характеризуется показателями ликвидности и платежеспособности (таблица 4).
Таблица 4
Показатели ликвидности и платежеспособности ООО «Инструмент»
Показатель |
31.12. 2014 |
31.12. 2015 |
31.12. 2016 |
Отклонение |
|
2015/ 2014 |
2016/ 2015 |
||||
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,06 |
0,02 |
0,18 |
-0,04 |
0,16 |
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,38 |
0,54 |
0,33 |
0,16 |
-0,21 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,73 |
0,93 |
1,01 |
0,4 |
0,08 |
Коэффициент общей платежеспособности |
1,003 |
1,01 |
1,01 |
0,007 |
0 |