Файл: Исследование национального рынка информационных услуг. Видеореклама в интернете.pdf
Добавлен: 30.06.2023
Просмотров: 136
Скачиваний: 2
Наиболее объективным критерием роста уровня обслуживания в любой сервисной компании выступает сохранение и расширение круга пользователей услуг. Это, в свою очередь, формирует базу увеличения объемов реализации услуг и прироста прибыли. Последний фактор служит финансовой основой дальнейшего развития как каждой сервисной компании, так и сферы услуг региона в целом.
Вместе с тем общая оценка повышения уровня развития современной формы хозяйствования в сфере услуг может быть дана на основе следующих критериев:
1) устойчивый рост числа потребителей (клиентов, заказчиков, покупателей);
2) оптимизация прибыли;
3) высокая мотивация и стабильность коллектива;
4) динамичное увеличение инноваций.
Все это является результатом повышения конкурентоспособности сервисной компании и в то же время ее причиной и следствием.
Понятие рекламы. Сущность
Термин «реклама» происходит от двух латинских глаголов «reclamo» и «reclamare», которые в переводе означают «выкрикивать» и «откликаться, требовать». Сама реклама служит для того, чтобы оповещать людей различными способами о новых товарах или услугах и их потребительских свойствах, и направлена на потенциального потребителя, она оплачивается спонсором и служит для продвижения его продукции на рынке. Реклама является частью коммуникационной деятельности фирмы. Реклама необязательно навязывает товар покупателю. Иногда она просто заставляет вспомнить конкретную марку или название товара (услуги), когда покупатель делает свой выбор. Вначале потребитель определяет для себя, какой товар ему необходим, а уже затем какой марке отдать предпочтение. Он принимает решение на основе своего собственного представления о ней или же на основе образа конкретной марки товара (услуги), представленного в рекламе.
Задачи рекламы что ни на есть самые элементарные: достичь наивысшего успеха на поприще предложения товаров и услуг. И обеспечение самых выгодных условий для клиентов, поиск новых средств распространения и расширение круга деятельности.
Характерной чертой современной рекламы является приобретение её новой роли в результате вовлечения в процесс управления производственно-сбытовой деятельности промышленных и сервисных фирм. Суть новой рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя, и её соответствие новым требованиям мирового рынка.
В последнее время конкурентная борьба ещё более усилилась и во всём мире повысилась маркетинговая активность, особенно у фирм, ориентированных на экспорт. Всё большие материальные средства и интеллектуальный потенциал вкладываются в развитие маркетинговой и как следствие рекламной деятельности.
Значение рекламы в современных условиях
Реклама прошла долгий и сложный путь собственной эволюции. При этом ее роль то возрастала, то резко снижалась. Эта роль уже давно не ограничивается рамками ни коммерческих коммуникаций, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни.
Внеэкономическая роль рекламы реализуется в том, что обеспечивает налаживание связей между субъектами хозяйствования, между производителями и потребителями товаров. Тем самым реклама способствует росту деловой активности, повышению объемов капиталовложений и числа рабочих мест общественного производства. Следствием этого является общее расширение общественного производства.
Трудно переоценить также общественную роль рекламы. Ежедневное воздействие рекламы на миллиарды потенциальных потребителей способствует формированию не только покупательских предпочтений. Реклама становится частью социальной среды, которая участвует в становлении определенных стандартов мышления и социального поведения различных слоев населения в каждой стране и во всем мире.
В современном обществе инструментарий рекламы все чаще используется для решения острых социальных проблем. Широкое применение в этом плане получила социальная реклама. Она выходит за рамки экономических задач и направлена на достижение более гармоничных отношений в обществе; популяризацию здорового образа жизни; на поддержку незащищенных слоев населения; на борьбу с бедностью, преступностью, загрязнением окружающей среды; на популяризацию многочисленных общественных организаций и фондов и многие другие не менее важные цели.
В условиях расширяющейся демократии в цивилизованных странах возрастает роль политической рекламы как средства борьбы за голоса избирателей. Именно уровень и профессионализм политической рекламы и имиджмейкерства все в большей степени влияет на расстановку политических сил в странах после каждых последующих выборов.
Нельзя не отметить значительную образовательную роль рекламы. В процессе внедрения новых прогрессивных товаров и технологий она способствует распространению знаний из различных сфер человеческой деятельности, прививает потребителям определенные практические навыки. Из рекламы ее получатели могут извлечь разнообразнейшую информацию: от уровня рН нормальной человеческой кожи до причин появления кариеса; от факторов быстрого износа автомобильных двигателей до иллюстраций из учебников реальных исторических событий; от знакомства с бытом различных слоев населения до мини-путешествий в экзотические страны. Очевидно, что данный перечень можно продолжать бесконечно.
Действие рекламы реализуется, как известно, в воздействии на психологию человека. Вследствие этого она принимает активное участие в формировании психологических установок человека, системы его оценки окружающей среды и самооценки, характера реакций на различные раздражители и т.п. В этой связи вполне оправданно выделение психологической роли рекламы.
Оценка значения рекламы была бы неполной без упоминания ее важной эстетической роли. Лучшие образцы рекламных обращений со времен древности до наших дней можно по праву считать произведениями прикладного искусства. В качестве примеров можно назвать рекламные вывески, плакаты и щиты, написанные выдающимися художниками, внесшими большой вклад в развитие мирового искусства живописи. Среди них — уже упоминавшиеся Гольбейн Ханс Младший, Антонио Карреджи, Уильям Хог-гарт, Анри Тулуз-Лотрек, Пьер Боннар, Нико Пиросманишвили, Константин Юон, Александр Дейнека и многие др.
Классик мировой музыки Сергей Прокофьев сочинил «Сладкую песенку» для рекламы одной из марок советского шоколада. Классикой также можно считать рекламные плакаты и стихотворные тексты Владимира Маяковского.
В жанре рекламного видеоролика хотя бы один раз работало большинство выдающихся кинорежиссеров мира, начиная с братьев Люмьер. В их числе Клод Лелющ, Андрон Кончаловский, Давид Линч, Никита Михалков и др.
В этой же связи можно вспомнить массу примеров блестящей игры знаменитых отечественных и зарубежных киноактеров в рекламных видеоклипах. Благодаря их яркому актерскому таланту, некоторые из этих рекламоносителей превращаются в высокохудожественные произведения. Выполненные на высоком профессиональном и художественном уровне рекламные послания способствуют формированию у аудитории чувства прекрасного, воспитывают у нее хороший вкус. В этой связи уместно добавить, что фотомодели, представляющие известные фирмы в рекламе (так называемые «иконы» фирмы) в определенные периоды становились общепризнанными эталонами женской красоты. Яркими примерами этого могут служить Изабель де ля Фрессанж, представлявшая фирму «Chanel» и ставшая победительницей одного из ежегодных конкурсов Франции на титул Марианны; Паулина Парижкова и Элизабет Харли («Estee Lauder»); Изабелла Росселини («Lancome»), Стефани Сеймур («Elseve»), Синди Кроуфорд и Клаудиа Шиффер («Revlon»), Ивонна Никитина («ИНКОМбанк»), Ани Лорак («Schwarzkopf) и др.
Видеореклама
Видеореклама — это современный и эффективный метод рекламных кампаний.
Едва ли мы можем представить себе нашу жизнь без телевидения. Все люди, независимо от возраста, характера и социального статуса смотрят телевидение и «сидят» в интернете, и видеореклама – наш неразлучный спутник. Она стала общей реальностью, объединившей людей, каждый вечер видящих на экране одну и ту же картинку, независимо от своего месторасположения. Поэтому создание видеорекламы— сильнейший рычаг воздействия на потребителя сегодня. Рекламная кампания — мощное оружие и крайне важно тщательно продумать, какая видеореклама нужна и каких целей хочет достичь компания с ее помощью.
Видеореклама имеет огромное влияние, она обеспечивает самый быстрый уровень охвата аудитории и оказывается самым дешевым методом в пересчете на приобретаемые рекламные контакты. Благодаря сочетанию изображения, звука и движения, видеореклама дает уникальные возможности для продвижения своей продукции.
Рекламный ролик – самый запоминаемый жанр рекламного искусства.
Ролик на ТВ/интернет запоминают 17% увидевших его людей, когда, для сравнения, объявления в журналах — 10%, в газетах — около 7%, на радио — 5 — 6%.
Еще до процесса создания рекламы пиар-менеджер должен четко определить цели и задачи кампании, возможности и объемы рынка, конкуренцию и многое другое. На основании этих данных и должен запускаться процесс производства видеорекламы в продакшн-студии.
Современное рекламное видео позволяет расширить потребительскую сеть, увеличить количество продаж, повысить узнаваемость торговой марки и занять прочную позицию на рынке товаров и услуг.
Однако эффективность рекламного видео во многом зависит от её качества, профессионализма её создателей и их умения преподнести информацию.
Видеореклама в Интернете бывает разной. Преролл запускают перед показом главного ролика, после того, как пользователь нажимает на Плэй. После того, как такая реклама заканчивается, начинается видео, которое он изначально хотел посмотреть. Подобный формат рекламы считается наиболее эффективным, и, в то же время, самым навязчивым. Такие ролики зачастую вызывают раздражение, а поэтому их лимит обычно ограничен, или же, пользователи могут пропустить такую рекламу после просмотра определенного количества секунд. Пяти секунд вполне достаточно для рекламодателя, чтобы бренд стал более узнаваем, и, вместе с тем, их мало для того, чтобы вызвать раздражение и зрителя.
Второй тип видеорекламы – оверлей. Такие ролики показываются сверху главного видео на протяжении процесса просмотра. Эта реклама характеризуется отсутствием звука, и напоминает баннеры, только в движении. Если пользователь нажимает на изображение, то переходит на сайт рекламодателя. Данный вид рекламы также считается эффективным, однако и более раздражающим, чем предыдущий. Кроме того, существует реклама постролл, которая включается после того, как главное видео закончилось. Такие ролики обычно достаточно длинные, и могут занимать до одной минуты времени, но имеют низкую эффективность, поскольку, практически сразу после просмотра главного видео пользователи закрывают страницу.
Видеореклама в интернете имеет массу преимуществ перед остальными способами. Она быстро запоминается, имеет высокий показатель кликов и гарантированно уйму просмотров. Однако самое важное – она доступна для рекламодателя в финансовом плане. Расходы на такую рекламу могут быть в 10, а то и 100 раз меньшими, чем на печатную, и видео на ТВ. Таким образом, можно немало сэкономить, и развернуть достаточно широкую рекламную кампанию в Интернете.
Ключевые показатели рынка видеорекламы в интернете
- с середины 2008 к началу 2009 гг. затраты на видеорекламу в Рунете увеличились почти вдвое, число показов — примерно на треть
- самый популярный вид видеорекламы — демонстрация видео в баннере стандартного формата (83% просмотров). Он же является и самым дешёвым в изготовлении и размещении
- самый перспективный вид видеорекламы — ролики в потоковом видео. Он же является и самым дорогим форматом
- женщины интересуются видеорекламой больше мужчин — потребительниц этого вида медиа в сети 59% против 41% мужчин
- самые активные зрители видеорекламы — пользователи от 18 до 34 лет
- чаще других видеорекламу смотрят служащие низшего и среднего звена (39%), следом идут студенты (30%)
- кликают на видеорекламу в 7 раз чаще, чем на баннерную
- примерно 60% пользователей после просмотра видеорекламы предпринимают какие-либо потребительские действия
Структура рынка видеорекламы в российском интернете
Наиболее распространённый вид рекламы — In-Banner Video (демонстрация видео в баннере стандартного формата). На него приходится более 50% затрат, по объёму показов он значительно опережает остальные форматы и составляет почти 83%. Вторые по популярности — video pre-roll/post-roll (ролики в потоковом видео — до начала/после окончания показа), занимают ещё 10,5% показов и примерно 40% затрат. Оставшиеся 6,6% демонстраций видеорекламы поделили между собой product placement в роликах (3,8%), брендирование окна видеоплеера (2,5%) и баннеры в окне видеоролика. Последним отдают предпочтение всего 0,3% рекламодателей.