Добавлен: 01.07.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Роль человеческого фактора в управлении организацией
1.1. Люди – основная ценность компании
1.2. Мотивация и стимулирование как методы активизации деятельности персонала организации
1.3. Подходы к управлению человеческими ресурсами в различных моделях менеджмента
Глава 2. Подход к управлению деятельности персонала Группы Компаний «Пермснабсбыт»
2.1. Организационная структура Группы Компаний «Пермснабсбыт»
Еще одним методом мотивации и активизации персонала являются корпоративные мероприятия. Мероприятия устраиваются два раза в год. Один раз для всех сотрудников проводится Праздник Лета, в котором при желании могут участвовать члены их семей. А второй раз проходит празднование Нового года. На корпоративных мероприятиях обязательно проводится процедура награждения особо отличившихся сотрудников. Благодарственные письма и ценные подарки вручаются лично собственниками Компании. Приведенный метод мотивации очень ценится сотрудниками организации.
Задача мотивации и активизации персонала компании в большей или меньшей степени лежит руководителях всех уровне, начиная с мастеров производственных участков и заканчивая управляющим Группы Компаний «Пермснабсбыт». Для руководителей проводятся специальные тренинги по развитию лидерских способностей, куда входит:
- обучение персонала,
- обучение руководителей всех уровней,
- специализированное обучение отдельных сотрудников,
- семинары-тренинги по производственной системе Компании,
- поддержка самообразования.
Развитие управляющего персонала является наиважнейшим принципом в жизнедеятельности Группы Компаний «Пермснабсбыт», так как именно от руководящего состава зависят результаты работы Компании.
Глава 3. Русский менеджмент. Каким он должен быть
В настоящее время дуализм русского менталитета, его противоречивость, перешли на качественно новый уровень. Наблюдается новая волна роста индивидуализма, с одной стороны, и стирания общинных традиций с другой. Однако дуализм был и остается главной чертой отечественной ментальности. Это и дает возможность определить его место по отношению к американскому и японскому менталитету. Если считать американский индивидуализм и основанный на нем менеджмент одной крайней точкой, а японский, базирующийся на психологии группизма, другой, то Россия с ее двойственностью должна занимать промежуточное между этими двумя точками положение. Причем надо учитывать, что русский менталитет выступает как динамичный, имеющий тенденцию к трансформации в условиях формирующихся рыночных отношений.
Дуализм русского менталитета, его динамика, тенденция становления позволяют смоделировать систему менеджмента, адекватную российскому менталитету. «Дуализм» предполагает самый широкий спектр используемых методов и приемов управления. В каждом отдельном случае необходимо учитывать их соотношение и, в зависимости от этого, пытаться определить структуру управленческих решений; сочетание коллективной и индивидуальной ответственности, бригадной и индивидуальной оплаты труда и т.д.
Также в формируемой системе управления необходимо учитывать контраст русской души – соотношение трудолюбия лености. С одной стороны, нужно применять методы принуждения для получения необходимых результатов труда, а с другой стороны, мы имеем примеры высочайшего трудолюбия и альтруизма, которыми по праву восхищается весь мир.
Не следует забывать еще об одном противоречии и нужно учитывать соотношение таких качеств как настойчивость, стремление к достижению целей и неорганизованность и халатность. Последние должны искореняться системой управленческих мер, использующих как коллективные, так и индивидуалистические меры воздействия.
Очень важным моментом является подбор руководителей (менеджеров). Чтобы добиться успеха в окружающих нас социально-экономических условиях современный руководитель должен меняться сам: приобретать новые знания, изменить собственную психику.
«Деятельность, связанную с управлением большой организацией, можно описать как очень и очень тяжелый труд.» (Г. Минцберг)[20].
При воспитании в себе таких качеств, как гибкость, приспособляемость, воля, трудолюбие, старательность и человеколюбие, в процессе становления национальной системы управления, мы можем осуществить постепенный переход от жестких управленческих мер к более гибким. Стратегическая перспектива русского менеджмента – движение к более мягкому по форме, но более эффективному по содержанию управлению.
Заключение
На основании вышеизложенного материала был выявлен ряд закономерностей и тенденций в области организации и управления человеческим фактором на современном этапе. Мы увидели, что приоритет человеческого фактора перед материальным стало наиболее заметной тенденцией развития современных представлений об управлении процессами производства. Человеческий фактор, положенный в основу организации и управления различного рода процессами определяет эффективное использование всех других факторов общественного воспроизводства.
Именно поэтому, для России на первый план выходит необходимость создания и внедрения эффективного национального менеджмента организации и управления человеческим фактором с учетом сложившихся традиций в отечественном управлении, но и с применением успешного опыта управления в зарубежных моделях менеджмента.
Сегодня, в условиях отсутствия действенной системы управления и активизации человеческого фактора в нашей стране, по моему мнению, необходимо ускорить процессы реформирования отечественной системы управления. Этого нельзя достичь только единичными мерами и попытками. Следует выработать свою стратегию перехода к новым формам хозяйствования и управления, опирающимся на систему развитых рыночных отношений.
В России переход к эффективному управлению человеческим фактором на научных принципах не только необходим и возможен, но и становится главным средством осуществления экономических реформ.
Достигнуть этого можно, умело сочетая отечественные национально-исторические традиции с наиболее эффективными зарубежными методами управления.
Производственные организации сегодня в высокой степени автоматизированы, поэтому обычно не уделяется достаточно внимания формированию отношений между сотрудниками. На смену сбалансированной системе человеческих взаимоотношений пришло движение в сторону формализма и индивидуализма. Ошибкой многих управленцев, по моему мнению, является частичное включение человека в процесс, при котором сотрудник и руководитель понимают, что в их отношения входят только те действия, которые непосредственно относятся к осуществлению определенных трудовых функций.
Но новый этап технологических открытий в нашей стране смещает акцент от индивидуализма к коллективному сотрудничеству, к осознанию необходимости демократизации рабочих мест, принципов управления для обеспечения экономического роста и повышения производительности труда, а также переход от традиционных вертикальных систем управления на горизонтальные, многофункциональные рабочие места, действующие на основе высокоэффективных команд. А сделать это возможно только при наличие в системе русского менеджмента профессиональных управленцев, так как в ходе курсовой работы мы четко увидели значимость качественного управления человеческими ресурсами и значение человеческого фактора в процессе управления организаций.
Список использованных источников
- Эффективная мотивация торгового персонала / А.Н. Кошелев. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. – 224 с.
- Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – 2 изд., М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 345 с.
Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – 3-е изд., М.:ИНФРА-М, 2009. – 558 с.
Основы менеджмента. История менеджмента. Конспект лекций для студентов / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 139 с.
Мотивация персонала на 100% / Е.В. Меркулова – Издательский дом ООО «Портал Экономики», Copyright 2007/2008 by.- 32 с.
- 365 медитаций на каждый день / Далай-Лама (пер. с фр. Е. Маруниной). М.: - Эксмо, 2014 – 317 с.
Словарь русского языка/ С.И. Ожегов – М: Рус. яз., 1986 – с. 224
Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала/ В.И. Терещенко. – М.: Экономика, 1970. – с. 34
Карнеги Д. Как найти выход из любой конфликтной ситуации /Д. Карнеги; пер. с англ. Л.Г. Третьяк. – Минск: Попурри, 2013. – 174 с.
Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Под ред. Л.М. Баш, А.В. Бобровой и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515
Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226
- Мотивация трудовой деятельности / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – 264 с.
Психология делового общения / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – 209 с.
-
Менеджмент (анг. management) – руководить, управлять, заведовать.
Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515
-
Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226 ↑
-
Меркулова Е.В. Мотивация персонала на 100% / Е.В. Меркулова – Издательский дом ООО «Портал Экономики», Copyright 2007/2008 by.- с. 3 ↑
-
Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности / Т.И. Захарова, С.В. Гаврилова. – М.: Евразийский открытый институт, 2010. – с. 34 ↑
-
Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала / А.Н. Кошелев. – М.: Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2010. – с. 31 ↑
-
Далай-Лама. 365 медитаций на каждый день / Далай-Лама (пер. с фр. Е. Маруниной). М.: -Эксмо, 2014 – с. 267 ↑
-
Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М. Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана, 2015. – с. 226 ↑
-
Кадры – состав работников той или иной отрасли деятельности, производства.
Ожегов С.И. Словарь русского языка/ С.И. Ожегов – М: Рус. яз., 1986 – с. 224 ↑
-
Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент: Учебник/ С.Д. Резник и др. – М.:ИНФРА-М, 2009. – с. 10 ↑
-
Терещенко В.И. Курс для высшего управленческого персонала/ В.И. Терещенко. – М.: Экономика, 1970. – с. 34 ↑
-
Максимцов М.М., Комаров М.А. Менеджмент Организационная культура Основы менеджмента/ М.М. Максимцов, М.А. Комарова – М.: Юнити-Дана 2015 – с. 226 ↑
-
Имиджмейкер – специалист, профессионально занимающийся созданием имиджа.
Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 267
. ↑
-
Макаров Б.В., Непогода А.В. Психология делового общения / Б.В. Макаров, А.В. Непогода. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – 18 с. ↑
-
Менеджер – специалист по управлению компанией, предприятием, банком и т.д.
Баш Л.М., Боброва А.В. и др. Словарь иностранных слов: толкование, словоупотребление, словообразование, этимология/ Л.М. Баш, А.В. Боброва и др.- М: Цитедель-трейд: Вече, 2006. – с. 515 ↑
-
Карнеги Д. Как найти выход из любой конфликтной ситуации /Д. Карнеги; пер. с англ. Л.Г. Третьяк. – Минск: Попурри, 2013. – с. 95 ↑
-
Невская Л.В. Основы менеджмента. История менеджмента / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 116 ↑
-
Невская Л.В. Основы менеджмента. История менеджмента / Л.В. Невская – Издательство Пермского государственного технического университета, 2006. – с. 118 ↑
-
Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. ↑
-
Имаи М. Гемба Кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества / Масааки Имаи; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – с. 10 ↑
-
Генри Минцберг ( 2.09.1939 г.) – профессор факультета управления в университете Макгилла (Монреаль, Канада). Автор 140 статей и известных всему мировому бизнес-сообществу 14 книг. ↑