Файл: Бухгалтерский баланс организации: порядок составления и аналитические возможности (Понятие бухгалтерской отчетности и ее особенности).pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: понятие и структура бухгалтерского баланса
1.1 Понятие бухгалтерской отчетности и ее особенности
1.2 Бухгалтерский баланс: понятие и структура
1.3 Содержание отчета о финансовых результатах и его структура
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности в ООО «Свет»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Свет»
2.2 Содержание бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Свет»
Бухгалтерская отчетность – это процесс контроля всех доходов и расходов конкретной организации и составление отчетов за определенные периоды. Полученные отчеты используются для улучшения финансового положения и организации и улучшения ее эффективности работы.
Баланс организации определяется из нескольких составляющих. Сюда относят как деньги из собственного капитала, составленного учредителями организации, так и личное имущество, кредиторскую и дебиторскую задолженности. В работе разных предприятий необходимо использование денежных средств для оплаты товаров и услуг, предоставляемых подрядчиками и поставщиками, продажи продуктов деятельности, покупки имущества и так далее.
Простыми словами, бухгалтерская отчетность обозначает подробный сбор информации и занесение ее в единую систему данных.
Состав бухгалтерской отчетности вмещает в себя все имущество предприятия: как денежные средства, так и материальные. Он в полном объёме показывает, как обстоят дела в компании в финансовом плане.
Состав и содержание бухгалтерской отчетности оформляется согласно уставленных законодательством форм. Традиционно, состав финансовой отчетности состоит из нескольких отчетов (форм) денежного состояния предприятия. Всего существует пять форм отчетности и примечания:
- отчет о текущем состоянии баланса предприятия (финансового положения);
- отчет об изменениях финансового состояния – прибыли и убытках;
- отчет о движениях средств;
- отчет о собственном капитале;
- отчет об аудиторской проверке;
- примечания.
Отчет о финансовом состоянии это одна из основных форм отчетности. Именно этот пункт включает в себя наиболее важную информацию о состоянии дел фирмы. На сайте министерства финансов Российской Федерации вы можете найти шаблоны отчетных форм. Помните, что характерной чертой всех форм является логичность изложения информации и последовательность.
Бухгалтерская отчетность должна сдаваться предприятием раз в год – до 30 марта. Хотя возможно и существование такого понятия, как промежуточная отчетность. Она состоит из сокращенных форм отчетности.
Составление бухгалтерской отчетности — очень важный этап развития любой компании в РФ. Если этого не сделать – возникнет много проблем. Во-первых, необходимо подавать отчеты для налоговой инспекции. Во-вторых, цель бухгалтерской отчетности – обнаружить проблемы и помочь найти их решение. Если по какой-то причине финансовая составляющая в организации имеет какие-то проблемы, составление бухгалтерской отчетности поможет решить их.
Кроме того, необходимо совершенствование бухгалтерской отчетности. После получения первых результатов проведения учета необходимо проанализировать их, обнаружить проблемы и сделать шаги навстречу их решению. В случае если результаты ведения бухгалтерии помогли найти финансовые проблемы компании – возможно, есть смысл уделять больше внимания его ведению, чтобы стабильно улучшать положение организации и контролировать финансовые потоки (зарплаты, прибыль, долги и т.д.).
Постановка бухгалтерской отчетности необходима еще на самых начальных стадиях развития компании.
Прежде всего, необходимо выбрать систему налогообложения. Здесь доступно несколько вариантов на выбор, если не знаете какую выбрать – лучше будет использовать упрощенную систему налогообложения. Ее особенностью является подача отчетности более простых форм и большой срок до подачи нового отчета – 1 год. В других системах налогообложения отчеты подаются каждый месяц или каждые три месяца.
Отчетность является очень важной составляющей для любой организации, как в РФ, так и в других странах. Вести записи о начислениях зарплаты сотрудникам, поступления новых платежей от клиентов, движения имущества и производимой продукции необходимо сразу же, на протяжении всей работы конкретной компании. Федеральные законы РФ требуют подачи отчетности в соответствии с выбранной системой налогообложения.
К упрощенной системе налогообложения относятся ежегодные отчеты с минимальными требованиями форм. Именно такая система рекомендуется для начинающих предпринимателей РФ.
Понятие ведения отчетности регулируют федеральные законы и правовые акты, которые составлены в соответствии с общепринятыми стандартами. Сюда относятся все требования, от форм заполнения информации о начислениях зарплаты, до необходимых пунктов в отчете.
На начальном этапе развития предприятия федеральные законы РФ позволяют вести бухгалтерию директору. Контролировать все финансовые операции необходимо с первого дня. Сюда относятся как зарплаты сотрудникам, так и полученная прибыль. Эти данные будут необходимы в дальнейшем для составления отчета.
Однако рекомендуется нанимать компетентного специалиста еще до того, как наступит дата подачи отчета, так как именно он сможет сделать всё правильно (составить данные о начислении зарплаты, описать имеющееся имущество, полученную прибыль) и избежать проблем с налогообложением.
В чем же заключаются основные цели и задачи бухгалтерского учета в РФ? Постановка бухгалтерского учета на предприятии несет в себе некоторые цели.
Сюда относятся следующие:
Заблаговременно обнаружить и пресечь любые финансовые проблемы организации.
Контролировать ведение дел на предприятии, доходы и расходы от выполняемых сделок, начисляемые зарплаты сотрудникам.
Вести контроль имущества компании, его обязательств, задолженностей (зарплаты сотрудникам, кредитные долги) и выручки.
Пресекать возможные утечки финансов из организации.
Сформировать необходимую информацию для последующего налогообложения организации и ее сотрудников (вычисление налогов с их зарплаты).
Цель бухгалтерского учета проста – наладить денежную составляющую компании, дать определение всем объектам, имеющимся на балансе компании, следить за движением, контролировать начисление зарплаты и состояние имущества на балансе компании. Особенности бухгалтерского учета РФ – преимущественное использование для налогообложения, в то время как иногда бухучет используется для контролирования и улучшения дел организации.
Если вы не хотите иметь проблем с налоговой инспекцией, то для вас введение бухучета должно стоять на первом месте. Ведь, в первую очередь, отчетность это бесспорное подтверждение того, что деятельность предприятия легальна. Обязательность отчетности определяется федеральным законом «О бухгалтерском учете».
В случае, если вы не хотите ее вести, то приготовьтесь к многочисленным штрафам, которые последуют за этим.
Кроме этого, бухучет является важным документом для инвесторов и кредиторов. Именно этот документ показывает, как обстоят дела в компании.
Первое время заниматься бухгалтерией компании, когда фирма небольшая, вполне может ее директор. Как только начнут проводиться первые сделки – достаточно будет записывать их суть и суммы, потраченные и полученные в итоге.
Позже, когда компания наберет обороты и улучшит свое финансовое положение, можно будет нанять квалифицированного специалиста. Сделать это лучше еще до того, как придется подавать первый отчет. В противном случае придется изучать бухучет и составлять отчет самому.
1.3 Содержание отчета о финансовых результатах и его структура
Наряду с другими формами (баланс, пояснительная записка и т.д.) целью его составления является создание объективного представления о финансах российского предприятия, итогах деятельности за определенный период и соответствующих изменениях за этот период.
Данные отчета показывают основные причины убытков и прибыли, полученной за определенные отчетный период. Рекомендуется предоставлять его контролирующим органам в машиночитаемом виде, так как это дает возможность провести автоматический анализ расходов и доходов по состоянию на конкретную дату. [7, с. 91]
При заполнении бланка указываются данные о компании: наименование, банковские реквизиты, форма собственности, вид деятельности. Вместе с этим указывается дата составления документа, единицы измерения. Отчет о финансовых результатах включает в себя следующие разделы: данные о доходах и расходных предприятия в зависимости от вида деятельности, финансовый результат и расшифровка прибылей и убытков.
Рассчитывается выручка от продаж или предоставления услуг, их себестоимость, проценты, прочие доходы. В завершение производится расчет прибыли или убытка без учета налога, в отчете указывается чистая прибыль и все налоговые обязательства.
Основная цель формирования этого документа заключается в получении характеристики финансовых результатов деятельности организации. К ним относятся такие показатели. Как валовая прибыль или убыток, чистая прибыль др.
Составление отчета о финансовых результатах должно проводиться по форме, установленной Министерством финансов РФ. Несмотря на это, при необходимости можно добавить строки, которые разъясняют или расшифровывают содержание отдельных ее строк. Нельзя исключать отдельные позиции из отчета.
В годовом отчете указываются данные о доходах и убытках, которые предприятие понесло за отдельно взятый период времени и за предыдущий год. Данные за прошлый отчетный период берутся из отчетов, относящихся к этому временному интервалу.
Обязательный элемент бухгалтерской отчётности – отчёт о финансовых результатах. Его назначение – предоставить полную информацию о доходах и расходах организации за указанный отчётный период. Доходы и расходы отображаются в момент поступления и выбывания. Если организация небольшая – отчёт может быть предоставлен в сокращённой форме.
Содержание отчёта о движении денежных средств регламентируется П (С) БУ №4. Здесь указываются данные о движении средств в результате операционной, инвестиционной или финансовой деятельности. Движением средств принято считать их поступление или выбывание. К денежным средствам относят наличность, средства, которые находятся на хранении в банках и депозиты до востребования.
Глава 2. Особенности составления бухгалтерской отчетности в ООО «Свет»
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Свет»
ООО «Свет» был основан 21 апреля 2015 года. Общество учреждено на основании Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в дальнейшем – «Федеральный Закон») и действует на основании Устава.
Общество имеет самостоятельный баланс, круглую печать, эмблемы, штампы, бланки со своим наименованием, иные средства индивидуализации, а также расчетные, валютные и иные счет в банках (кредитных учреждениях) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ООО «СВЕТ» - один из успешных поставщиков сельскохозяйственной техники не только в Чувашской республике, но и по всей России.
Предприятие успешно сотрудничает с сельскохозяйственными предприятиями нашего региона, продано более десяти сотен единиц техники, которая успешно справляется с работой любого уровня сложности в различной местности.
Организационная структура ООО «Свет» линейная. Она имеет ряд достоинств:
- четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
- быстрота реакции в ответ на прямые указания;
- личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия и другие.
К руководителям относятся: директор, главный бухгалтер. Итого – 2 человека.
К специалистам относятся: бухгалтер, менеджер по сбыту. Итого – 6 человек.
К рабочим относятся: слесарь. Итого - 4 человека.
Численность сотрудников ООО «Свет» составляет 12 человек.
Так как численность персонала данной организации менее 50 человек, то организация имеет класс малого предприятия. Качественные отличия малых предприятий от средних и крупных организаций состоят в том, что они работают в условиях более высокого риска и неустойчивости, с одной стороны, и проявляют большую гибкость и восприимчивость к инновациям, с другой.
Возрастная категория работников находится в пределах от 21 до 55 лет. Все работники имеют среднее специальное либо высшее образование, т. е. обладают высокой квалификацией в области работы. Стаж работы на предприятии 3 года и менее, т. к. предприятию 3 года.
На сегодняшний день организация растет и расширяется по количеству партнеров, а, следовательно, и продаж на российском рынке. Появляются новые виды продукции, разрабатываются новые методы реализации для более эффективного продвижения товара.