Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Сущность франчайзинга как особой формы ведения бизнеса).pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 139
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Сущность франчайзинга как особой формы ведения бизнеса
1.1 балл История балл возникновения балл франчайзинга балл в балл мире
1.2. Балл Типы балл и балл виды балл франчайзинга
1.3. балл Преимущества балл и балл недостатки балл франчайзинга
1.4. Значение франчайзинга для социально-экономического развития страны
Глава 2. Анализ современного состояния франчайзинга в России и мире
2.1. Тенденции развития франчайзинга в России: анализ отраслей
2.2. Анализ текущего состояния развития франчайзинга за рубежом
Глава 3. Современные перспективы развития франчайзинга в России
Город |
Количество франчайзи |
Москва |
675 |
Санкт-Петербург |
250 |
Новосибирск |
73 |
Екатеринбург |
71 |
Самара |
70 |
Ростов-на-Дону |
63 |
Казань |
60 |
Уфа |
60 |
Челябинск |
52 |
Волгоград |
48 |
Омск |
43 |
Нижний Новгород |
36 |
Общее количество франчайзи компании 1С по состоянию на октябрь 2016 года составляет 4620.
Система франчайзинга выполняет ряд важных функций: создает сильную заинтересованность в повышении качества продукции и обслуживания, активизирует роль социально-ориентированного маркетинга, обеспечивает бесперебойное функционирование системы взаимодействия всех звеньев производства и реализации нефтепродуктов, повышает скорость оборота, стабилизирует денежный поток и т.д. Франчайзинг позволяет обеспечивать равномерное распределение нефтепродуктов на основе маркетинговых исследований, делает рынок более стабильным в ценовом отношении и т.д.
2.2. Анализ текущего состояния развития франчайзинга за рубежом
На начало 2014 года специальные законы о франчайзинге существовали только в странах (США, Румынии и Республике Молдова). В других государствах, например, Франции, Германии и России, правовое регулирование франчайзинга осуществляется с помощью норм, закрепленных в кодифицированных актах (подобно Гражданскому Кодексу России), законах, связанных с предпринимательской деятельностью, различных подзаконных нормативных актах.
Бесспорным мировым лидером и родоначальником современного франчайзинга являются США. На конец 2013 года в США было создано 883 292 франчайзинговых компании. Они обеспечили 9,5 млн. рабочих мест и произвели $844,7 млрд продукции для национальной экономики. По мнению автора, успех американского франчайзинга во многом определяется поддержкой со стороны государства, серьезным отношением к продвижению торговых марок, устойчивостью стратегий, сильными маркетинговыми позициями, принятием, совершенствованием и выполнением стандартов качества, как продукта, так и бизнес-систем в целом[31].
Среди самых известных, популярных и активных американских франчайзеров, функционирующих в сфере услуг можно назвать «Америка Центр» (услуги), «А~15»(прокат автомобилей), «Баскин Роббинс» (мороженое), «Бургер Кинг» (быстрое питание) «Век 21» (недвижимость), «Кем Драй» (услуги по химической чистке), «СитиЛукс» (парикмахерские салоны), «Комфорт Инн» (гостиницы), «Пицца Доминос»(доставка пиццы), «ЭРА» (недвижимость), «Фьюча Кидс» (детское образование),«Холидэй Инн» (гостиницы), «Левис Стор» (одежда), «Мэйл Боксес» (почтовыеуслуги), «Макдоналдс» (быстрое питание), «Нью Горизонс» (компьютерное обучение), «Петлэнд» (средства для животных), «Пицца Хат» (быстрое питание), «Рэйнбон Интл» (услуги)[32].
Степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США.
Среди европейских стран лидирующие позиции по распространению франчайзинга занимает Франция. В ней насчитывается, более 1037 франчайзеров и 35тыс. франчайзи. По данным FRANDATA Corporation, сферами экономики, в которых франчайзинг получил на сегодняшний день наибольшее распространение, являются заведения фаст-фуда - около 20% общемирового количества франчайзи, розничная торговля (в том числе продуктами питания) - 15%, сфера услуг (в том числе спортивных и туристических) - около 12%, автомобильные перевозки и обслуживание - 8%, строительство - 7%. При этом около 50% всех франчайзинговых сетей мира работают в сфере торговли, где ключевое место принадлежит заведениям фаст-фуда, ресторанам, магазинам промышленных и продовольственных товаров. В среднем около 80%заведений фаст-фуда крупнейших мировых операторов находятся в управлении франчайзи[33].
Благоприятная ситуация на рынке франчайзинга способствует развитию иностранных франшиз в Германии. В ней насчитывается 910 франчайзинговых сетей, 55 700 франчайзи, в 2015 году торговый оборот достиг 41 миллиарда евро. Такие французские бренды как «Ив Роше», «Кукай», «Промод», «Пимки» уже долгое время развиваются на немецком рынке. 40% всего рынка франчайзинга Германии занимают услуги, 28% - рестораны и отели, 8% занимает торговля.
Великобритания занимает в Европе третье место (после Франции и Германии) по количеству франчайзинговых сетей. В ней насчитывается около 800 франчайзеров с годовым объёмом продаж в 21,7 млрд долл., и более 340 000 непосредственно занятых специалистов в секторе. Франчайзинг в Великобритании представляет собой идеальную систему бизнеса, как это демонстрируют 92 % франчайзи, которые считают франчайзинг очень выгодным формой организации бизнеса[34].
Дания известна достаточно ограниченным рынком для франчайзинговых сетей, и, тем не менее, является заманчивой страной для применения системы франчайзинга, обусловлено это лёгким доступом к скандинавским странам. В 2014 году система франчайзинга Дании насчитывала 250 франчайзинговых предприятий, в данной сфере было занято 50 000 датчан.
Франчайзинг представляет собой относительно новую индустрию в центральных и юго-восточных европейских странах.
Исследование показало, что лидерами по применению франчайзинга в Центральной и Юго-Восточной Европе являются Чехия и Венгрия.
Располагая 90 франчайзинговыми системами и 300 кооперированными партнерами, Чехия находится в начале многообещающего развития франчайзинга. Пищевая и швейная промышленности являются наиболее привлекательными для франчайзинга областями. Из-за высоких доходов и относительно быстрой окупаемости инвестиционных расходов, наиболее предпочтительными являются сферы, где население обладает высокой покупательной способностью.
В Венгрии, несмотря на то, что этот способ организации бизнеса считается относительно новым, существует уже около 300 франчайзинговых систем с более чем 20 000 франчайзи. Большинство субъектов франчайзинга работает в сфере быстрого питания (fast-food), значительное количество – в таких, как швейная промышленность, фото услуги, копирование, бензозаправки, гостиницы, почтовые услуги, авто услуги, недвижимость, туризм, услуги аренды и распределения и т.д.
Превосходным рынком для американских и европейских франчайзеров стала Болгария. Устойчивый политический климат, сильный экономический рост и благоприятная юридическая среда в стране больше чем семи миллионов человек представляют возможности, которые международные бизнес, включая франчайзинговый, теперь начинают по достоинству оценивать.
Таким образом, анализ зарубежных практики применения франчайзинг позволил выявить наиболее развитые рынки, активно использующие систему франчайзинга, и рынки, обладающие огромным потенциалом, но в ввиду наличия факторов, сдерживающих развитие франчайзинга, не полностью освоившие его механизм.
Мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет. В России такой способ организации бизнеса вошел в практику лишь в 1993 году. Данные, приводимые РАФ, свидетельствуют о постоянном увеличении числа предприятий, использующих франшизу как средство ведения бизнеса.
Выводы по 2 главе:
По мнению автора, успех американского франчайзинга во многом определяется поддержкой со стороны государства, а именно: серьезным отношением к продвижению торговых марок и устойчивостью стратегий в этой сфере американского правительства, сильными маркетинговыми позициями крупных франчайзеров, принятием, совершенствованием и выполнением стандартов качества, как продукта, так и бизнес-систем в целом. Американские франчайзеры считают наиболее выгодным способом выхода на зарубежный рынок — развитие франшизных сетей. Это позволяет снизить инвестиционные риски и осуществлять расширение и продвижение на рынке, привлекая частный капитал страны присутствия.
Глава 3. Современные перспективы развития франчайзинга в России
3.1 балл Концепция балл развития балл бизнеса балл в балл форме балл франчайзинга балл (на балл примере балл «Сбарро»)
В балл наши балл дни балл «Сбарро» балл крупнейшая балл в балл мире балл сеть балл итальянских балл ресторанов балл быстрого балл обслуживания, балл суммарные балл продажи балл которой балл превосходят балл 600 балл млн. балл долларов балл в балл год. балл Рестораны балл «Сбарро» балл можно балл найти балл повсюду: балл в балл торговых балл и балл бизнес-центрах, балл отдельно балл стоящих балл зданиях, балл университетах, балл больницах, балл вокзалах, балл железнодорожных балл станциях балл и балл аэропортах балл по балл всему балл миру. балл Компания балл управляет балл более балл 1200 балл ресторанами балл в балл 48 балл штатах балл США балл и балл 35 балл зарубежных балл странах, балл включая балл Великобританию, балл Канаду, балл Россию, балл Израиль, балл Новую балл Зеландию, балл Австралию, балл Японию, балл Корею балл и балл многие балл другие.[35] балл
Штаб-квартира балл «Сбарро» балл находится балл в балл Мелвилле, балл в балл Нью-Йорке. балл Также балл имеется балл административный балл центр балл в балл Коммаке балл (Нью-Йорк), балл руководящий балл деятельностью балл ресторанов балл Сбарро балл по балл всему балл миру. балл В балл компании балл работает балл более балл 35 балл тыс. балл сотрудников. балл Сбарро балл является балл одним балл из балл крупнейших балл работодателей балл по балл всему балл миру.
На балл российском балл рынке балл брэнд балл «Сбарро» балл появился балл 12 балл лет балл назад, балл в балл 1997 балл году балл благодаря балл «Бразерс балл и балл Компании», балл обладающей балл эксклюзивным балл правом балл на балл развитие балл сети балл по балл франчайзингу балл в балл России, балл странах балл СНГ, балл Балтии балл и балл Восточной балл Европы. балл балл
Рассмотрим балл критерии балл выбора балл компании-франчайзи балл и балл процедура балл заключения балл договора.
Бренд: балл Sbarro.
Страна балл происхождения балл бренда: балл США.
Тип балл сервис-продукта: балл Итальянская балл кухня.
Год балл создания балл бренда: балл 1956 балл г.
Начало балл франчайзинговой балл деятельности: балл 2002 балл г.
Количество балл собственных балл учреждений: балл 149.
Количество балл франчайзинговых балл предприятий: балл 29.
Франчайзинговое балл предложение:
Первоначальная балл плата балл (взнос): балл 24900$ балл руб. балл
Необходимый балл начальный балл капитал балл (мин. балл руб.): балл 1500000.
Необходимый балл начальный балл капитал балл (макс. балл руб.): балл 12000000.
Роялти: балл 7%.
Дополнительная балл информация:
Предоставляемая балл поддержка: балл балл
Помощь балл и балл консультации балл в балл разработке балл индивидуального балл бизнес балл плана балл для балл потенциальных балл франчайзи.
Проектирование балл и балл дизайн балл помещений балл (технологический балл план).
Обучение балл сотрудников балл ресторана балл всем балл принципам балл и балл стандартам балл управления балл ресторанами балл Сбарро, балл в балл специализированном балл учебном балл центре балл нашей балл компании, балл рекомендации балл по балл подбору балл персонала. балл
Возможность балл приобретения балл высококачественных балл продуктов балл и балл оборудования балл по балл эксклюзивным балл ценам. балл
Помощь балл в балл проведении балл локальных балл маркетинговых балл акций, балл всесторонняя балл поддержка балл PR балл и балл рекламы. балл
Целевые балл регионы: балл регионы балл РФ, балл страны балл СНГ балл и балл Восточной балл Европы. балл
Требования балл к балл оператору/франчайзи: балл балл
Наличие балл собственных балл или балл заемных балл инвестиций. балл
Позиция балл активного балл инвестора балл – балл желание балл и балл возможность балл управлять балл процессами балл с балл первого балл нашего балл контакта. балл
Ориентация балл на балл долгосрочное балл сотрудничество. балл
Хорошая балл деловая балл репутация. балл
Соблюдение балл всех балл корпоративных балл стандартов балл "Сбарро" балл по балл программе балл развития, балл оснащению балл ресторана, балл приготовлению балл блюд балл и балл обслуживанию балл гостей. балл
Необходимые балл критерии балл по балл выбору балл месторасположения: балл