Файл: Управление кадровой безопасностью (Анализ методов защиты персонала ООО «Венто-Проф»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 3145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представим в таблице 9 результаты опроса целью выявления отношения к работе сотрудников ООО «Венто-Проф», проведенного автором по состоянию на 31.11.2016 г. В данном опросе приняли участие все сотрудники ООО «Венто-Проф» - 23 человека (в т.ч. и руководство). Полученные результаты позволяют определить отношение большинства (или меньшинства) сотрудников в вопросе их отношения к работе. Так, отношение к работе сотрудников в 2017 г может быть оценена следующим образом:

  • около 35% сотрудников (8 человек) считают, что работа однообразна, не требует реализации способностей и талантов) – это тревожный знак в вопросе обеспечения кадровой безопасности, так как снижает мотивацию персонала;
  • 26% сотрудников считают, что очень редко выполняют сложные задания, а в основном занимаются выполнением простых, не связанных друг с другом задач, 35% также считают, что только иногда выполняют сложные, интересные задания. В результате работники теряют интерес к выполняемой работе, снижается стимул увидеть конечный результат;
  • 35% сотрудников считают что полностью лишены самостоятельности;
  • 26% сотрудников считают, что очень редко выполняют работу по своему собственному усмотрению. В результате отмечается снижение творческого потенциала сотрудников.
  • 70% сотрудников считают, что очень редко (или редко) у них появляется возможность в процессе труда определить самому, насколько успешно выполняются должностные обязанности;
  • 39% сотрудников считают, что редко получают от начальника или коллег информацию о том, насколько успешно они справляются со своей работой.

Таблица 9

Результаты опроса «Отношение к работе» сотрудников ООО «Венто-Проф» по состоянию на 01.12.2016 г.

ВОПРОС

ОТВЕТ

Совсем нет

Очень редко

Редко

Иногда

Часто

Очень часто

Всегда

1. Ваша работа разнообразна? Требует ли она реализации ваших талантов и способностей?

2

Х

Х

8

8

3

2

2. Вы чаще заняты выполнением сложных и цельных заданий, чем исполнением простых и мало связанных друг с др\ том поручений?

Х

6

Х

8

5

3

1

3. Важна ли Ваша работа для деятельности коллег и всей организации в целом?

Х

2

2

3

3

10

3

4. Есть ли у Вас возможность выполнять работу по своему собственному усмотрению? Вы сами планируете время и последовательность решения задач?

8

6

3

Х

4

Х

2

5. Есть ли у Вас возможность в процессе труда определить самому, насколько успешно вы работаете?

1

8

8

3

2

Х

1

6. Получаете ли Вы от начальника или коллег информацию о том, насколько успешно Вы справляетесь со своей работой?

2

4

9

2

4

2

Х


Выявленные результаты деятельности подтверждают необходимость мотивации сотрудников, повышения эффективности работы каровой службы организации, мониторинга состояния персонала (в части их отношения к работе).

Обладая такими данными руководству проще наиболее грамотно корректировать кадровую политику, а также вопросы безопасности и защиты персонала от переманивания конкурентами.

2. Снижение напряженности в процессе деятельности и, как следствие, повышение социальной и экономической эффективности сотрудников ООО «Венто-Проф» должно быть направлено на то, чтобы закрепить стремление работников к долгосрочной работе в организации и выстраиванию карьеры именно в данной организации.

В этой связи предлагается внедрить в деятельность ООО «Венто-Проф» метод рейтинговых оценок социальных характеристик учреждения, разработанных ведущим специалистом-экспертом информационно-аналитического агентства «ФинАМ» (г. Москва), Агафоновой С.В.

Целесообразность внедрения методики оценки социальной эффективности организации предлагается оценить исходя из степени удовлетворенности персонала, а также с учетом стресс-состояния сотрудников ООО «Венто-Проф». Важность этого критерия определяется тем, что успешность функционирования ООО «Венто-Проф» напрямую зависит от стремления и желания сотрудников качественно выполнять работу. Возникновение такого стремления непосредственно связано с тем, насколько сотрудник удовлетворен работой, насколько он спокоен на рабочем месте, и в каком морально-психологическом настроении он находится. К таким факторам, влияющим на вышеуказанные характеристики следует отнести оплату и стимулирование труда, условия работы, удовлетворение социально-бытовых нужд работников, коммуникации в коллективе, участие работников в управлении организацией, социальные гарантии.

Перечисленные факторы в совокупности представляют систему мотивации человека к работе, под которой понимается побуждение к активной трудовой деятельности, основанное на удовлетворении важных для человека потребностей. В широком смысле слова под удовлетворенностью работников следует понимать ощущение сотрудниками благоприятных чувств и эмоций, возникающих у работника в процессе и при оценке результатов работы, отсутствие стрессогенных факторов.

В качестве показателей оценки удовлетворенности работников нами предлагается использовать рейтинговую оценку следующих факторов:

  • организацию и содержание труда;
  • оплату труда;
  • уровень социальной защищенности;
  • отношения в коллективе;
  • отношение руководителей к запросам коллектива;
  • перспективы карьерного роста;
  • объективность оценки работы со стороны руководства;
  • возможности обучения и повышения квалификации;
  • обеспеченность всем необходимым для работы.

По данной методике автором работы было опрошено 20 человек.

Уровень удовлетворенности рассчитан с использованием индекса удовлетворенности, который принимает значения от 0 до 1, где 0 – минимальная степень удовлетворенности, а 1 - максимальная степень удовлетворенности.

При этом значения, присеваемые мнениям респондентов, имеют следующую градацию:

  • максимально удовлетворен тем или иным фактором 1;
  • достаточно удовлетворен тем или иным фактором 0,8;
  • удовлетворен тем или иным фактором 0,6;
  • недостаточно удовлетворен тем или иным фактором 0,4;
  • неудовлетворен тем или иным фактором 0,2;
  • полностью неудовлетворен тем или иным фактором 0.

Расчет индекса удовлетворенности производился по следующей формуле[18]:

(2)

где, К – число респондентов, выразивших свое отношение к i-му фактору;

wi – показатель удовлетворенности респондента i-м фактором;

N – общее число респондентов.

В таблице 10 представлены итоговые данные оценки удовлетворенности работников ООО «Венто-Проф».

Таблица 10

Итоговые данные оценки удовлетворенности работников ООО «Венто-Проф» на 01.11.2017 г

Наименование

Отделы организации

Бухгалтерия

Отдел продаж

АХЧ

Организация труда

0,40

0,32

0,35

Содержание труда

0,13

0,13

0,14

Оплата труда

0,8

0,8

0,44

Уровень социальной защищенности

0,17

0,12

0,22

Отношение руководителей к запросам коллектива

0,74

0,61

0,83

Перспективы профессионального или должностного роста

0,43

0,56

0,64

Объективность оценки работы со стороны руководства

0,22

0,46

0,20

Возможности обучения и повышения квалификации

0,31

0,46

0,52

Степень отношения в коллективе

обеспеченности всем необходимым для работы

0,49

0,34

0,33


Проведенное исследование дает возможность сделать следующие выводы. Показательной является оценка респондентами собственной удовлетворенности работой.

Как свидетельствуют результаты опроса, ни один сотрудник не удовлетворен своей деятельностью полностью, 92 % удовлетворены лишь частично, 8 % не удовлетворены, 96 % сотрудников в тот или иной момент своей деятельности испытывали желание сменить место работы. Данные результаты свидетельствуют об общей неудовлетворенности в коллективе. Частичная удовлетворенность порождает недостаточное стремление к ее качественному выполнению, что в результате приводит к возникновению организационного стресса, снижению социальной и экономической эффективности учреждения.

Также по данным таблицы 10 можно сделать выводы:

1) работники удовлетворены социально-психологическим климатом в коллективе (коэффициент колеблется в пределах 0,61-0,83), а также отношением руководителей к проблемам коллектива (0,43-0,64);

2) работники не удовлетворены уровнем оплаты труда: работа связана непосредственно с клиентами – характеризуется высокими морально-психологическими нагрузками, при этом уровень оплаты труда менеджера ниже, чем, к примеру, заработная плата бухгалтера на 15-20%.

Также 60 % респондентов считают, что выполняемый ими объем работы должен оплачиваться более высоко. Денежное вознаграждение за работу, определяемое руководством, часто не совпадает с ожидаемыми оценками сотрудников. Показательно и то, что для персонала не менее значимыми оказались нематериальные формы стимулирования. Также приветствовались сотрудниками такие меры, как моральное стимулирование (награждение грамотами (18 %), возможность иметь дополнительный выходной день (18 %), постоянное участие в корпоративном отдыхе (8 %), направление на обучение (8 %) , социальные блага (35 %)). Наблюдается серьезное несовпадение между персоналом и руководством - это следующая причина неудовлетворенности работников, ведущая к усилению организационного стресса.

Важность для сотрудников как материального, так и нематериального стимулирования подтверждают следующие данные. К материальной независимости стремятся 67 % респондентов, стараются оказывать помощь родным и близким 58 % опрошенных, желают повысить своей социальный статус 50 %, самореализоваться в работе хотят 41 %. Таким образом, работники ООО «Венто-Проф» стремятся не только заработать, но достигать жизненные цели. При этом важно отметить, что 50 % сотрудников часто ущемляют свои интересы ради интересов работы, что в результате приводит к увеличению стресса на уровне работника. В то же время сотрудники не чувствуют заботу организации о себе, не идентифицируют себя с ней, видя себя в ней «наемными рабочими».


При ответе на вопрос: «Какие формы социальной защищенности персонала необходимо внедрить в организации?» - респонденты перечислили (в порядке убывания значимости):

1) социальные льготы, путевки (83 %);

3) увеличение пенсионных выплат (28 %);

4) оплата проезда (28 %);

5) оплата обучения (18 %);

6) частичная оплата сотового телефона (9 %);

7) материальная помощь перед отпуском (9 %);

8) оплата за выслугу лет (8 %).

Как видно, особое внимание при оценке степени удовлетворенности работников следует обратить на обеспечение эффективного управления стрессом в организации со стороны руководителей.

Можно выделить две группы стимулов, наиболее значимые с точки зрения функционирования стимуляционно-мотивационного механизма: социально-экономические и социально-психологические.

Социально-экономические стимулы связаны с уровнем оплаты труда, карьерой, социальной инфраструктурой предприятия. Это группа стимулов тесно смыкается с социально-экономическими условиями труда, в которых находит свое проявление. Социально-психологические стимулы действуют через взаимоотношения в коллективе, компетентность руководителей. Действие указанной группы стимулов формирует социально-психологический климат коллектива, понимаемый как совокупность условий труда, связанных с межличностными взаимодействиями в коллективе, влияющих на качество и производительность труда. Интегральная оценка социально-психологического климата возможна в терминах удовлетворенности работников теми условиями на предприятии, которые выступают проявлением соответствующих стимуляционных воздействий.

Наименьшей удовлетворенностью характеризуется уровень организации труда (0,46), социальная защита работников (0,35). Эти элементы относятся к социально-экономической группе стимулов. Среднее значение удовлетворенности для социально-экономической группы стимулов составляет 0,36, что вдвое меньше, чем в среднем по социально-психологической группе (0,7).

3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий

При организации эффективной деятельности ООО «Венто-Проф» рекомендуется разработка и внедрение эффективной системы мотивации персонала с целью повышения уровня личной мотивации, как метода удержания персонала от переманивания.

Система мотивации персонала ООО «Венто-Проф» позволит решить следующие основные задачи: