Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»).pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Прогнозирование прибыли в торговой организации, как предмет ее развития
1.1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность
1.2 Методы прогнозирования прибыли на примере ее планирования
Глава 2 Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»
2.1 Развитие компании за 2012-2015 годы
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Магнит» за 2012-2014 годы
, (7)
Для получения запланированной величины необходимой прибыли, расчет планового объема реализации осуществляется по формуле:
, (8)
Где - плановый объем реализации, обеспечивающий безубыточную деятельность предприятия.
П - прибыль от деятельности предприятия.
Кроме этого, важно также сделать количественную оценку изменения размера прибыли, в зависимости от изменения объема реализации. Для этого рассчитывается операционный показатель, который отражает на сколько процентов изменяется прибыль при изменении объема реализации на 1%.
Результаты расчетов целевой и возможной прибыли сравнивают, если размер такого дохода не менее целевого, то такой вариант принимается как плановый. Если размер возможной прибыли меньше целевой, то следует разработать меры по мобилизации дополнительных резервов, увеличение доходов или снижение расходов. [13, с.124-126]
Таким образом, анализ различных методов планирования прибыли имеет важное значение для обеспечения условий постоянного роста эффективности деятельности и влияет на показатели рентабельности и качество их планирования. Такое планирование позволит осуществлять своевременное и полное финансирования инвестиций, прирост собственных оборотных средств, необходимых для выплаты рабочим и служащим, а также своевременные расчеты с бюджетом, банками, поставщиками.
Глава 2 Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»
2.1 Развитие компании за 2012-2015 годы
Сейчас розничная сеть ООО «Магнит» является самой крупной в России. Основная деятельность связана с торговлей продуктами питания, так же сеть занимается продажей бытовой химии.
Основная миссия компании - повышение благосостояния покупателей, предложением качественных товаров по доступным ценам. Компания ориентирована на потребителей с различным уровнем жизни. Сейчас ООО «Магнит» работает в четырех сегментах розничного рынка.
- Магазин « у дома» ориентируется на потребителей с низким и средним уровнем дохода.
- Гипермаркеты ориентированы на потребителей с различным уровнем дохода.
- «Семейный» вариант имеет ориентацию на потребителей, которые имеют семьи, а общий уровень дохода является средним.
- Магазины косметики занимаются продажей косметики, бытовой химии для различных категорий граждан.
Сейчас компания ведет экстенсивное развитие и на 31 декабря 2014 года показатели были следующими[21]:
-всего – 9711 магазинов во всех субъектах Российской Федерации,
-8344 торговые точки, формат «магазин у дома»,
- количество гипермаркетов -190,
-количество «Магнит «Семейный»- 97,
-«Магнит Косметик»- 1080 магазинов.
Две трети торговых точек компании функционируют в торговых точках, где количество населения - меньше 50 тысяч человек.
Компания открыла магазины почти во всех федеральных округах, кроме Дальневосточного федерального округа. Выручка ООО в 2014 году составила 7,63 миллиардов рублей.
Доставка товаров организована по четкой логистической системе. В ООО «Магнит» создано 27 распределительных центра и большая дистрибьюторская сеть. Собственный автопарк насчитывает около шести тысяч автомобилей. Количество сотрудников составляет 2600 тысяч человек.
У ООО «Магнит» существуют определенные стратегические цели[21].
1.Расширение географии магазинов.
2. Открытие примерно пятисот магазинов формата « у дома», 250 торговых точек, занимающихся продажей косметики(точки должны располагаться в малых населенных пунктах от пяти до пятидесяти тысяч человек).
3. Дальнейшее развитие мульти- форматной модели. Продукция должна быть рассчитана на все слои населения.
4. Развитие логистики.
5. Инвестирование в IT- системы.
6. Развитие импорта для минимизации издержек.
Систематизируем позицию ООО «Магнит» в рамках рынка продуктов питания. Результаты занесем в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Характеристика рынка продуктов питания в России
Характеристика рынка (наблюдаемые признаки) |
ШКАЛА ОЦЕНОК |
||||||||||
Неблагоприятно |
Удовлетворительно |
Благоприятно |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Деловая активность |
Снижается на фоне санкций ЕС 3 |
||||||||||
Уровень цен |
Нестабилен |
5 |
|||||||||
Продолжение таблицы 2.1. |
|||||||||||
Насыщенность рынка |
Структурные изменения 6 |
||||||||||
Качество продукции |
Высокая требовательность 3 |
||||||||||
Ассортимент товара |
Основные виды услуг 8 |
||||||||||
Конкуренция |
Много небольших фирм 7 |
||||||||||
Развитость коммуникаций |
Средний уровень информированности 5 |
||||||||||
Уровень жизни населения |
Снижение уровня жизни населения 3 |
||||||||||
Развитость правового регулирования |
Возможность решить проблемы без судебного производства 6 |
||||||||||
Средняя оценка |
5,11 |
||||||||||
Оценка целесообразности расширения рынка |
Нежелательно |
Большой риск |
Возможность успеха |
Проведем анализ угроз и возможностей развития розничной сети на 2015- 20016 годы. Данный анализ ориентирован на то, чтобы установит слабые и сильные стороны ООО «Магнит», его угрозы и возможности. Все данные занесем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2
Расширенный SWOT-анализ для развития розничной сети «Магнит»
Внутренние факторы Внешние факторы |
Сильные стороны (S) |
Слабые стороны (W) |
1. Опыт работы на рынке в течение 20 лет. |
1Исключительно экстенсивная политика компании |
|
2. Налаженные партнерские отношения с поставщиками продуктов; с представителями рекламного бизнеса. |
2. Невозможность закупки продуктов сверхкрупными партиями и получения скидок в силу специфики бизнеса |
|
3. Положительная кредитная история. |
||
4. Дешевая субаренда. |
3. Разовый характер агрессивных рекламных компаний |
|
5. Наличие транспорта, оборудования, продуктов |
||
7. Очень высокий уровень квалификации персонала (универсальность) |
4. Высокое кредитное бремя |
|
Стратегические опции (SO) |
||
Возможности (O) |
Стратегические опции (WO) |
|
1. Наличие широкого выбора рабочей силы на рынке. |
1. Укомплектование штата сотрудников. |
|
2. Уход с рынка конкурентов в связи с финансовыми трудностями. |
2. Расширение сферы влияния на рынке. |
1. Расширение бизнеса за счет выхода открытия новых торговых точек. |
3. Снижение уровня оплаты труда рабочих. |
Стратегические опции (ST) |
2. Увеличение партий по закупке продуктов вследствие расширения бизнеса |
Угрозы (T) |
Стратегические опции (WO) |
|
1. Функционирование в условиях экономического кризиса. |
1. Активизировать рекламную деятельность и повысить ее эффективность |
|
2. Снижение уровня доходов населения и рост безработицы в целом по России. |
2. Увеличить собственную ресурсную базу за счет расширения бизнеса и роста доходов |
1. Снижение рисков бизнеса путем территориальной диверсификации |
3. Ограниченность финансовых кредитных ресурсов для развития бизнеса и их удорожание. |
3. Повысить гибкость ценовой политики |
2. Расширение собственной ресурсной базы за счет расширения бизнеса и роста доходов |
4. Снижение уровня информационной прозрачности на рынке из-за экономических сложностей и роста конкуренции. |
Таким образом, главными препятствиями на пути реализации стратегических является снижение покупательской способности покупателей и ориентация компания исключительно на экстенсивное развитие.
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Магнит» за 2012-2014 годы
На основе данных баланса проведем комплексный анализ деятельности предприятия за 2012- 2014 годы[21].
Таблица 2.3.
Баланс ООО «Магнит»
Активы |
Код |
2012 |
2013 |
2014 |
I. Внеоборотные активы |
||||
Нематериальные активы |
1110 |
0 |
0 |
0 |
Результаты исследований и разработок |
1120 |
0 |
0 |
0 |
Нематериальные поисковые активы |
1130 |
0 |
0 |
0 |
Материальные поисковые активы |
1140 |
0 |
0 |
0 |
Основные средства |
1150 |
861185 |
828620 |
835823 |
Доходные вложения в материальные ценности |
1160 |
0 |
0 |
0 |
Финансовые вложения |
1170 |
42238609 |
48861255 |
568880680 |
Отложенные налоговые активы |
1180 |
0 |
0 |
482 |
Прочие внеоборотные активы |
1190 |
17482 |
9746 |
7942 |
Итого по разделу I |
1100 |
43117276 |
49699621 |
569724927 |
II.Оборотные активы |
||||
Запасы |
1210 |
6702 |
53 |
4 |
Налог на добавленную стоимость |
1220 |
167 |
173 |
996 |
Дебиторская задолженность |
1230 |
9724012 |
179653 |
5556680 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) |
1240 |
5099503 |
31837369 |
33657017 |
Денежные средства и денежные эквиваленты |
1250 |
221 |
205 |
189 |
Прочие оборотные активы |
1260 |
1 |
1 |
119 |
Итого по разделу II |
1200 |
14830606 |
32017454 |
39215005 |
Баланс |
1600 |
57947882 |
81717075 |
608939932 |
Пассив |
||||
III. Капитал и резервы |
||||
Уставной капитал |
1310 |
946 |
946 |
946 |
Собственные акции, выкупленные у акционеров |
1320 |
0 |
0 |
0 |
Переоценка внеоборотных активов |
1340 |
0 |
0 |
0 |
Добавочный капитал (без переоценки) |
1350 |
41988451 |
41988451 |
41988451 |
Резервный капитал |
1360 |
142 |
142 |
142 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1370 |
5388164 |
8893021 |
24361667 |
Итого по разделу III |
1300 |
47377703 |
50882560 |
66351206 |
IV. Долгосрочные обязательства |
||||
Заемные средства |
1410 |
15326450 |
20476800 |
15000000 |
Отложенные налоговые обязательства |
1420 |
10595 |
10018 |
10019 |
Оценочные обязательства |
1430 |
0 |
0 |
0 |
Прочие обязательства |
1450 |
0 |
0 |
0 |
Итого по разделу IV |
1400 |
15337045 |
20486818 |
15010019 |
V. Краткосрочные обязательства |
||||
Заемные средства |
1510 |
5645730 |
10209100 |
5000000 |
Кредиторская задолженность |
1520 |
45689 |
126206 |
97524 |
Доходы будущих периодов |
1530 |
0 |
0 |
0 |
Оценочные обязательства |
1540 |
16454 |
10379 |
6544 |
Прочие обязательства |
1550 |
0 |
2012 |
0 |
Итого по разделу V |
1500 |
5707873 |
10347697 |
5104068 |
Баланс |
1700 |
68422621 |
81717075 |
86465293 |
Таблица 2.4.
Отчет о финансовых результатах ООО «Магнит»
Наименование показателя |
Код |
2012 |
2013 |
2014 |
Выручка |
2110 |
235120 |
236337 |
247973 |
Себестоимость продаж |
2120 |
41321 |
44227 |
43576 |
Валовая прибыль (убыток) |
2100 |
193799 |
192110 |
204397 |
Коммерческие расходы |
2210 |
0 |
0 |
0 |
Управленческие расходы |
2220 |
143000 |
144222 |
158071 |
Прибыль (убыток) от продаж |
2200 |
50799 |
47888 |
46326 |
Доходы от участия в других организациях |
2310 |
3000000 |
3700000 |
22100000 |
Проценты к получению |
2320 |
3200000 |
3353617 |
4030580 |
Проценты к уплате |
2330 |
1900000 |
1903222 |
1462450 |
Прочие доходы |
2340 |
14000 |
14094 |
4931 |
Прочие расходы |
2350 |
67000 |
68114 |
290072 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
2300 |
4297799 |
5144263 |
24429315 |
Текущий налог на прибыль |
2410 |
320000 |
323875 |
520861 |
в т.ч. постоянные налоговые обязательства (активы) |
2421 |
780000 |
739375 |
4365483 |
Изменение отложенных налоговых обязательств |
2430 |
0 |
397 |
1 |
Изменение отложенных налоговых активов |
2450 |
0 |
0 |
482 |
Прочее |
2460 |
0 |
0 |
0 |
Чистая прибыль (убыток) |
2400 |
3977799 |
4820785 |
23908937 |