Файл: Методы прогнозирования и оптимизации прибыли (Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»).pdf
Добавлен: 02.07.2023
Просмотров: 84
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Прогнозирование прибыли в торговой организации, как предмет ее развития
1.1 Понятие прибыли, ее экономическая сущность
1.2 Методы прогнозирования прибыли на примере ее планирования
Глава 2 Анализ прибыли на примере ООО «Магнит»
2.1 Развитие компании за 2012-2015 годы
2.2 Анализ финансово- хозяйственной деятельности ООО «Магнит» за 2012-2014 годы
Рентабельность оборотных активов возросла, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.
Таблица 2.13
Коэффициенты эффективности работы предприятия
Показатель |
Формула |
2012 |
2013 |
2014 |
Изменение |
Коэффициент оборачиваемости капитала (активов) |
2110 / 1600 |
0.00344 |
0.00289 |
0.00287 |
-0.000568 |
Коэффициент оборачиваемости производственных запасов |
2120 / 1210 |
6.165 |
834.472 |
10894 |
10887.835 |
Финансовая рентабельность, % |
2400 / 1300 |
8.396 |
9.474 |
36.034 |
27.638 |
Рентабельность оборота (продаж), % |
2200 / 2110 |
21.606 |
20.263 |
18.682 |
-2.924 |
Норма прибыли (коммерческая маржа), % |
2400 / 2110 |
1691.817 |
2039.793 |
9641.75 |
7949.934 |
Фондорентабельность, % |
2300 / (1150+1140) |
499.056 |
620.823 |
2922.786 |
2423.729 |
Рентабельность перманентного капитала, % |
2300 / (1300+1400) |
6.853 |
7.208 |
30.026 |
23.173 |
Показатели оборачиваемости активов снижаются, что говорит об ухудшении эффективности работы предприятия в текущем году.
Проанализируем факторы, влияющие на планирование прибыли.
Таблица 2.14
Факторный анализ
Показатели |
На начало периода (по базису) |
По базису на фактически реализованную продукцию |
На конец периода (фактические данные) |
1. Выручка от реализации, тыс. руб. (В) |
235000 |
236765 |
237890 |
2. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб. (C.c) |
41234 |
44227 |
43200 |
3. Прибыль от реализации (П) (стр.1 - стр. 2) |
193766 |
192538 |
194690 |
Прибыль за анализируемый период выросла на 139 тыс.руб.: ∆ П = 282 - 143
1.Изменение прибыли за счет объема и структуры продукции отчетного периода:
∆П = 192538 - 193766 = -1228 тыс.руб.
2.Процент роста объема производства: 236765:235000 * 100 - 100 = 0.751%
∆П(V) = 193766 * 0.751 / 100 = 1455.306 тыс.руб.
3. Влияние структурного фактора:
∆П(уд.в.) = -1228 - 1455.306 = -2683.306 тыс.руб.
4. Влияние изменения себестоимости на сумму прибыли:
∆П(cc.) = 44227 - 43200 = 1027 тыс.руб.
5. Изменение суммы прибыли за счет отпускных цен на продукцию:
∆П(ц.) = 237890 - 236765 = 1125 тыс.руб.
Общее изменение прибыли:
∆П = -2683.306 + 1455.306 + 1027 + 1125 = 924 тыс.руб.
Таблица 2.14
Метод цепных подстановок
Показатель |
Порядок расчета |
Сумма прибыли, тыс.руб. |
на начало периода |
ВР0 -С/с0 |
193766 |
Усл. 1 |
П0 * Кроста |
193766 * 1.008 = 195221.306 |
Усл. 2 |
ВРусл.-С/сусл. |
236765 - 44227 = 192538 |
Усл. 3 |
ВР1 - С/с |
237890 - 44227 = 193663 |
на конец периода |
ВР1- С/с1 |
194690 |
Изменение суммы прибыли за счет:
1. объема реализации продукции:
∆П(V) = 195221.306 - 193766 = 1455.306 тыс.руб.
2. структуры товарной продукции:
∆П(уд.в.) = 192538 - 195221.306 = -2683.306 тыс.руб.
3. средних цен реализации:
∆П(ц) = 193663 - 192538 = 1125 тыс.руб.
4. себестоимости реализованной продукции:
∆П(с.с.) = 194690 - 193663 = 1027 тыс.руб.
Заключение
Таким образом, мы пришли к следующим выводам.
Прибыль- цель деятельности любого хозяйствующего субъекта. Без ее получения любая компания не сможет развиваться дальше. Положительный результат финансовой деятельности свидетельствует о том, что компания развивается и способна к модернизации.
Сам по себе процесс планирования прибыли является трудоемким и требует глубокого анализа рынка, установки четких стратегических целей компании, специальных знаний.
Сейчас розничная сеть ООО «Магнит» является самой крупной в России. Основная деятельность связана с торговлей продуктами питания, так же сеть занимается продажей бытовой химии.
Основная миссия компании - повышение благосостояния покупателей, предложением качественных товаров по доступным ценам. Компания ориентирована на потребителей с различным уровнем жизни. Сейчас ООО «Магнит» работает в четырех сегментах розничного рынка.
- Магазин « у дома» ориентируется на потребителей с низким и средним уровнем дохода.
- Гипермаркеты ориентированы на потребителей с различным уровнем дохода.
- «Семейный» вариант имеет ориентацию на потребителей, которые имеют семьи, а общий уровень дохода является средним.
- Магазины косметики занимаются продажей косметики, бытовой химии для различных категорий граждан.
Таким образом, главными препятствиями на пути реализации стратегических является снижение покупательской способности покупателей и ориентация компания исключительно на экстенсивное развитие.
Интенсивность прироста реальных активов за два года выросла на 155.234%.
Сумма всех источников финансовых ресурсов за год возросла на 18042672 тыс. руб. – с 68422621 до 81717075 тыс.руб. или на 26.369% в том числе собственные средства увеличились на 18973503 тыс.руб. – с 47377703 до 50882560 тыс.руб. или на 40.047%
заемные средства уменьшились на 645730 тыс. руб. – с 5645730 до 10209100 тыс. руб или на 11.437% привлеченные средства возросли на 5058379 тыс. руб. – с 45689 до 10347697 тыс. руб. или на 11071.328%.
баланс ООО не является ликвидным
Предприятие не зависит в большой степени от заемных источников (коэффициент автономии остается достаточно высоким).
Компания планирует свою прибыль двумя методами.
- По анализу показателей рентабельности.
- По факторному анализу прибыли.
На наш взгляд, эти методы не дают полной картины для планирования прибыли. При планировании прибыли необходимо так же использовать.
- Методы бюджетирования.
- Анализ логистических систем.
- Использование статистических и эконометрических моделей, которые приняты во всем мире.
Показатели оборачиваемости активов снижаются, что говорит об ухудшении эффективности работы предприятия в текущем году.
Библиография
- Аванесов Ю.А., Князева Р.С. и др. Экономика предприятий сферы товарного обращения. М.: МИПП, 2012.
- Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 2011. – 206 с.
- Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 2012.
- Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие, Мн.: Вышэйшая школа, 2011
- Емельянова Т.В. Кравченко В.П. Экономика общественного питания: Учеб. пособие. — Мн.: Высшая школа, 2013
- Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2011.
- Иванова Т.И. Современные методы организации торговой деятельности/ Петербургская газета. – 2013. – №4 – с.3
- Ильин А. Планирование на предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2010.
- Ильин А.И., Синица Л.М. Планирование на предприятии: Учеб. пособие. В 2 ч. Ч. 1. / Под общ. ред. А.И. Ильина. — Мн.: ООО «Новое знание», 2011.
- Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление: Учебное пособие для вузов. / Под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2010.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле, Мн.: Вышэйшая школа, 2011
- Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – Минск: Высшая школа, 2012.
- Лебедева С.Н. Казиначикова Н.А. Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия. – Мн.: Новое знание, 2013
- Лебедева С.Н. Мисникова Л.В. Организация и экономика труда: Учебник. — Мн.: Мисанта, 2012.
- Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2012
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2011.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Инфра-М, 2011
- Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. - М.: Информ.-внедренч. центр "Маркетинг", 2011.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: ООО «Новое знание», 2012.
- Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2011.