Файл: Управление персоналом индустрии гостеприимства.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.07.2023

Просмотров: 294

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица В – Достоинства и недостатки линейной организационной структуры управления.

ДОСТОИНСТВА

НЕДОСТАТКИ

  • Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности подразделения;
  • Согласованность действий;
  • Четкая система взаимных связей между руководителем и подчиненным;
  • Единство и четкость распорядительства;
  • Единоначалие и быстрота реакции в ответ на прямые приказы.
  • Высокие требования к руководителю;
  • Перегрузка высшего уровня управления, что ограничивает возможность эффективно управлять.

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Факторы внешней среды косвенного воздействия отеля«Аврора»

Таблица Г – Факторы внешней среды косвенного воздействия отеля «Аврора»

Факторы

Характеристика

Социальный

Этот фактор очень важен, так как он оказывает влияние на другие составляющие внешней среды и на внутреннюю среду организации. К социологическим факторам относятся : рождаемость, средний возраст населения, возрастно-половая характеристика населения и др. Основное влияние на развитие деятельности отеля оказывают следующие явления:

рост населения;

демографическая структура общества;

уровень образования;

возрастно-половая характеристика.

Важно отметить такое социальное явление как отношение людей к качеству жизни, которое положительно сказывается на развитии отеля в последнее время и придает дополнительный стимул.

Экономический

Этот фактор оказывает непосредственное влияние на развитие организации, так как позволяет понять, как формируются и распределяются ресурсы. Экономические процессы, протекающие на всем протяжении существования организации, безусловно повлияли на ее функционирование. Нестабильность экономики, влияние таких факторов как инфляция, уровень цен, безработица, непосредственно отразились на деятельности отеля

Технологический

Этот фактор прямо или косвенно влияет на работу отеля. Новинки в области технологии, в частности персональный компьютер, селекторная связь между разными отделами отеля, улучшают, делают работу более удобной. Все бухгалтерские документы оформляются с помощью компьютера.

Политический

Эти факторы необходимо изучать для ясного представления о том, что органы власти предполагают предпринять в отношении развития бизнеса. Инфляционное ожидание, возможная смена политической власти, появление новых законов


ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Факторы внешней среды прямого воздействия отеля «Аврора»

Таблица Д – Факторы внешней среды прямого воздействия отеля «Аврора»

Факторы

Характеристика

Потребители

Полное и качественное удовлетворение гостиничных услуг – цель деятельности любого гостиничного предприятия. Именно потребитель диктует, какие услуги ему необходимы и по какой цене.

Конкуренты

Это организации с которыми отеля приходится бороться за клиентов, чтобы обеспечить свое существование. Изучение конкурентов является важным для руководства отеля и направлено на выявление слабых и сильных сторон конкурентов, для дальнейшего построения своей стратегии. Основные конкуренты – «Бригантина», «Турист», «Амур» которые занимаются тем же видом деятельности и расположены в непосредственной близости .

ПРИЛОЖЕНИЕ К

Динамика структуры отеля «Аврора» по уровню образования за 2015 – 2016 гг.

Таблица К – Динамика структуры отеля«Аврора» по уровню образования за 2015 – 2016 гг.

Уровень образования

2015 г.

2016 г.

численность, чел

удельный вес, %

численность, чел

удельный вес, %

Высшее

8

30,00

3

33,33

Среднетехническое

4

30,00

3

33,33

Среднее

8

40,00

3

33,33

Ниже среднего

2

-

-

-

Всего

22

100,00

9

100,00

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Принципы и критерии, используемые руководством отеля«Аврора» при наборе кадров

Таблица Л - Принципы и критерии, используемые руководством отеля «Аврора» при наборе кадров

Отбор персонала

КРИТЕРИИ

ПРИНЦИПЫ

  • Ориентация на сильные стороны человека и поиск кандидатов, наиболее подходящих для данной должности
  • образование
  • опыт
  • деловые качества
  • профессионализм
  • Отказ в приеме новых работников, если в них нет потребности
  • физические характеристики
  • тип личности
  • Обеспечение соответствия индивидуальных качеств претендентов требованиям, предъявляемым содержанием работы
  • потенциальные возможности
  • Ориентация на наиболее квалифицированные кадры

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Оценки персонала директором отеля «Аврора»

Таблица М – оценки персонала директором отеля «Аврора»

Обобщение информации

Проведение оценочной беседы

Подведение результатов беседы

Формирование директором экспертного заключения

Предоставление результатов среднему управленческому звену на комиссию

Принятие решения по результатам комиссии

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в отеле «Аврора»

Таблица Н – Задачи, решаемые с помощью оценки персонала в отеле «Аврора»

Оценка персонала

Задачи

Разработка программы развития работника

Определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины

Определение способов мотивации

Установление функциональной роли оцениваемого работника

ПРИЛОЖЕНИЕ П

Методы управления персоналом, используемые руководством «Аврора».

Таблица П – Методы управления персоналом, используемые руководством отеля «Аврора»

Методы

Меры воздействия

Административные

Распорядительные

  • распоряжение руководства;
  • координация работ;
  • контроль исполнения.

Материальная ответственность

  • депремирование;
  • штраф.

Дисциплинарная ответственность

  • выговор;
  • увольнение.

Экономические

Оплата труда

  • премия;
  • вознаграждение

Социально - психологические

Психологические

  • убеждение;
  • просьба;
  • похвала;
  • запрещение.

Социальные

  • наблюдение;
  • собеседование.

ПРИЛОЖЕНИЕ Р

Преимущества и недостатки системы управления персоналом отеля« Аврора»

Таблица Р – Преимущества и недостатки системы управления персоналом отеля «Аврора»

Преимущества

Недостатки

  • Подготовка кадров перед принятием должностных обязательств;
  • При найме предпочтение отдается кандидату с опытом, что позволяет не тратить средства на обучение;
  • Быстрая адаптация персонала в неформальной обстановке;
  • Учет мнений персонала.
  • Отсутствие долгосрочного планирования кадров;
  • Отсутствие четкой кадровой политики;
  • Отсутствие кадрового резерва;
  • Возрастной ценз;
  • Отсутствие передвижения кадров для обеспечения взаимозаменяемости на рабочих местах;
  • Отсутствие поощрения инициативы персонала;
  • Частичное отсутствие материального стимулирования.
  • Относительно низкая оплата труда при длительном рабочем дне;