Файл: Теория и методика воспитания младших школьников.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 8

Изучение уровня развития экологического сознания и отношения к народным традициям школьников 2 группы на промежуточном этапе эксперимента

Ф.И.ребенка

Средний балл

Уровень

Дима А.

4

средний

Марина Е.

4

средний

Сережа Т.

4

средний

Оксана Г.

4

средний

Марина К.

3

низкий

Ольга Т.

3

низкий

Марат Л.

5

высокий

Миша Л.

4

средний

Ваня Р.

4

средний

Ева Б.

3

низкий

Амина Х.

4

средний

Саша Ш.

4

средний

Владислав У.

4

средний

Никита Д.

5

высокий

Валентин Ч.

4

средний

Рома Б.

4

средний

Маша Ж.

5

высокий

Ирина К.

4

средний

Тамара В.

4

средний

Нина Г.

4

средний

Анализ полученных данных во 2 группе позволяет выделить детей с высоким уровнем воспитания экологического сознания – 15% (3 человека); 70% школьников - уровень воспитания экологического сознания средний; у 15% (3 человека) - отмечен недостаточный уровень воспитания экологического сознания.

Диаграмма 5. Динамика изменения уровня воспитания экологических чувств у школьников 2 группы

Таблица 9

Сводная таблица изучения уровня развития экологического сознания школьников на промежуточном этапе эксперимента

Группа

Уровни развития экологического сознания

высокий

средний

низкий

1

45

45

10

2

15

70

15


Анализируя данные, полученные на промежуточном этапе эксперимента отмечается положительная динамика в 1 группе, что вызвано проведением занятий по предложенной нами программе. Таким образом, можно говорить об эффективности проводимой программы и возможности сохранения национальных традиций через использование народных праздников

Заключение

Бережное отношение к традициям национальной культуры является одним из условий преемственности исторического опыта народа, воссоздания нравственных и этнических основ национального характера.

Каждый народ в зависимости от исторических условий прошел своеобразный путь развития, что наложило отпечаток на психологический склад этих народов, проявляющийся в сфере духовного производства, духовной культуры: письменности, литературы, искусстве, быте, традициях, обычаях, обрядах, фольклоре и т.д.

В разных словарях определения слов «традиция», «обычай», «обряд» трактуются по-разному. К примеру, в словаре по этике — «традиция» (от traditio — передача) определяется «как разновидность (или форма) обычая, отличающаяся особой устойчивостью и направленными усилиями людей сохранить неизменными унаследованные от предыдущих поколений формы поведения».

Вытеснение народных традиций из нашей жизни, из сферы наших художественных интересов наносит ущерб творческому развитию личности и всего общества, сужает спектр естественных связей между поколениями. Вызывает тревогу, что этот процесс воспринимается обществом как естественный и неизбежный.

В создавшихся условиях к национальным традициям неправомерно прививается отношение как к реликтовой форме культуры, а художественные явления, имеющие ярко выраженный фольклорно-этнографический характер, представляются как элемент экзотики.

Список использованной литературы

 

  1. Басов М. Я. Общие основы педологии. – СПб.: Алетея, 2007. – 776с.
  2. Библер В. С. От наукочтения – к логике культуры. Два философских введения в ХХI век. – М., 1991.
  3. Бим-Бад Б. М. Обучение и воспитание через непосредственную среду: теория и практика // Труды кафедры педагогики, истории образования и педагогической антропологии Университета РАО. – 2001. – № 3.
  4. Войнова Н. А. Формирование ИКТ –компетентности учащихся начального профессионального образования в образовательной среде учебного заведения. Дисс.. на соиск. степени к.пед.наук. СФУ. – Красноярск., 2009. – 198с.
  5. Выготский Л. С. Психология развития личности. – М.: Смысл, 2005. 1136с.
  6. Дмитриев Г. Д. Многокультурное образование. – М., 1999.
  7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.,1993.
  8. Зинченко В. П. Аффект и интеллект в образовании. – М.: Тривола. 1995.
  9. Крылова Н. Б. Культурология образования. – М.: Народное образование, 2000.
  10. Кулюткин Ю. Н., Тарасов С. В..Образовательная среда и развитие личности. – Новые знания. – 2001. – № 1.
  11. Могилев А. В. Шильман А. Н. О понятии «образовательное пространство» //  Педагогическая информатика. – 2005. – № 2.
  12. Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов.3-е изд. – М.: Школа-Пресс., 2000. – С. 121.
  13. Рогонов П. Не знанием единым (о духовно-нравственной подготовке студентов). // Высшее образование в России. – 1996. – № 4.
  14. Розов Н. С. Структура цивилизации и тенденции мирового развития. – Новосибирск: Наука,1992.
  15. Сергеев С. Ф. Проектирование обучающих сред // Школьные технологии. – № 3. – 2006. – С. 58–65.
  16. Сингх Р. Р. (Raja Roy Singh). Образование в условиях меняющегося мира // Перспективы: Вопросы образования. – Париж: ЮНЕСКО. –1993. – № 1.
  17. Слободчиков В. И. Образовательная среда: реализация целей образования в пространстве культуры. – М.: Новые ценности образования: Культурные модели школ, 1997.
  18. Талалова Л. Н. Интеграционные процессы в образовании: контекст противоречий: монография. –  М.: Изд-во РУДН, 2003. – 368 с.
  19. Шендрик И. Г. Саморазвитие личности в контексте проектирования образования // Педагогика. – 2004. – № 4.
  20. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. – М.: Смысл, 2001. – 365с.