Файл: Контракт и его содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 109

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активная договорная работа - показатель активной финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Если договорная работа поставлена в компании недостаточно хорошо - ей не избежать проблем с контрагентами и органами государственной власти. Разработка договора должна осуществляться опытным юристом, так как процесс составления договоров таит в себе массу подводных камней.

Разработка договора подразумевает максимальный учет интересов компании и возможность в будущем использовать пункты договора для защиты интересов компании в суде.

Поэтому организация договорной работы в компании обязательно требует привлечения профессиональных юристов, для которых разработка договора и последующее ведение договорной работы не представляет затруднений.

Составление договоров и ведение договорной работы требует от сторон владения базовыми знаниями юриспруденции.

Этим зачастую обеспечивается успешная договорная работа, проигрываются на несколько ходов вперёд все предусмотренные законом обстоятельства, при которых и происходит ведение договорной работы, с учётом особенностей того или иного вида договора (разработка договора аренды, купли-продажи и более сложных аспектах договорно-правовой работы).

Необходимо учесть, что в договоре возмездного оказания услуг должны быть указаны сроки и объем оказываемых услуг, то есть должны быть перечислены определенные действия, которые обязан совершить исполнитель, либо указана определенная деятельность, которую он обязан осуществить. Данные условия в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 779, 708, 783) являются существенными для данного вида договора, то есть условиями, при отсутствии которых договор не может считаться заключенным.

3. Документирование расчетов с контрагентами

При проверках предприятия налоговыми органами много внимания уделяется правильному оформлению документов. Именно, исходя из проверки имеющихся документов, налоговая служба делает вывод о верности расчетов с бюджетом. Главные бухгалтера предприятий должны уделять особое внимание документальному оформлению хозяйственных операций по приемке, складскому учету и движению материалов, в особенности, если товар перемещается между структурными подразделениями предприятия. Несвоевременное оформление или не оформление произведенных операций запутывает бухучет и негативно сказывается на расчетах с бюджетом. Неверно оформленные документы не позволяют предприятию правильно определить налогооблагаемую базу и становятся, как правило, причиной разногласий с налоговой инспекцией.


Итог этих разногласий практически всегда ведет легко предсказать - финансовые санкции по отношению к предприятию.

Чтобы избежать ситуации, при которых предприятию придется доказывать свою правоту через суд, необходимо обратить особое внимание на документальное оформление хозяйственных операций. В бухгалтерском учете порядок создания, принятия, и отражения первичных документов регламентируется «Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете».

Купля-продажа - один из основных видов гражданско-правовой деятельности в многогранном имущественном обороте. Поэтому неслучайно в гражданском кодексе РФ в части второй, много внимания уделено правовому регулированию именно этого вопроса.

В организациях, - правильный и своевременный учет реализации товаров, продукции и оказанных услуг - обязательное условие успешной деятельности. Немаловажным является оформление соответствующими документами. Основными первичными документами при расчетах с покупателями служат: счет-фактура, накладная на отгрузку, платежное требование, выписка банка, платежное поручение к нам.

Учет расчетов с поставщиками предварительно ведется в ведомости расчетов с поставщиками. Все записи, в которых производятся на основании счетов поставщика, приходных документов об оплате. Наряду со сводной ведомостью открываются ведомости по каждому поставщику, что позволяет наблюдать реальную картину взаимоотношений. Соблюдать сроки платежей и, тем самым, избегать возможных санкций за нарушение договорных обязательств. Предприятия сами выбирают форму расчетов. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в удобной обеим сторонам форме и оговариваются в договоре или дополнительном соглашении. Это и безналичные расчеты и наличные, а также взаимозачет, бартер, расчеты с помощью векселей и т.д.

Надо отметить, что в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенную воду, тепловую и электрическую энергию, воду, телефон и т.п., выписанные на основании показаний измерительных приборов и действующих тарифов.

Поступление и оприходования ТМЦ - один из основных фактов хозяйственной деятельности предприятия. Документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции или непосредственно по ее завершению.

ТМЦ, поступающие на предприятие, должны иметь все необходимые сопроводительные документы, предусмотренные законодательством, а так же условиям поставки и правилам перевозки грузов.


В случае выявления расхождений данных приемки и данных в сопроводительных документах, составляется «Акт об установлении расхождений в количестве (качестве) при приемке товарно-материальных ценностей». Акт составляется специальной комиссией в двух экземплярах. Один из которых отправляется поставщику вместе с претензией. Данные в оформлении приемных документах не могут быть пересмотрены, а сами документы являются основанием для расчетов с поставщиками.

На практике, на пример в торговых организациях, такую отчетность по движению товара составляют ежедневно, что с одной стороны увеличивают объем работы бухгалтерии, но с другой стороны эта работа становится более равномерно распределенной, а кроме того, фактическое движение товара находится постоянно под контролем бухгалтерии. В торговых организациях наиболее распространенным отчетом о движении товара предоставляемым в бухгалтерию является «товарный отчет».

Плательщики налога на добавленную стоимость при совершении операций по реализации товаров (работ, услуг) как облагаемых налогом на добавленную стоимость, так и не облагаемых налогом, составляют счета-фактуры и ведут журналы учета счетов-фактур, книгу продаж и книгу покупок по установленным формам.

Счет-фактура составляется организацией (предприятием) - поставщиком (подрядчиком) по мере отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) на имя организации - покупателя (потребителя, заказчика) в двух экземплярах, первый из которых не позднее 10 дней с даты отгрузки товара или предоплаты представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм налога на добавленную стоимость в порядке, установленном федеральным законом.

В счет-фактуре не допускаются подчистки и помарки. Исправления заверяются подписью руководителя и печатью поставщика с указанием даты исправления.

Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю НДС в порядке, установленным федеральным законом.

При оформлении выручки от покупателя прием наличных денег производится выпиской приходного кассового ордера, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. Квитанция должна быть подписана так же кассиром, заверена печатью (штампом) кассира и оттиском кассового аппарата. Квитанция является частью приходного ордера, заполняется одновременно с ним и выдается только после получения денег.


Заключение

В данной курсовой работе была изучена тема «содержание контрактов». В работе была поставлена конкретная цель – изучение сущности контрактов, их места и роли в управлении проектом. В процессе работы были решены следующие задачи:

  • дано определения понятиям «контракт»;
  • рассмотрены виды и формы контрактов;
  • изучены способы управления контрактами;
  • проанализирован процесс администрирования контрактов, дана характеристика используемым при этом инструментам и методам.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что контракты классифицируются по видам: реализационные, посреднические, организационные договоры и договоры, содействующие торговле. Касательно типа договора можно выделить: классический, неоклассический и «отношенческий» типы.

Управление контрактом проекта осуществляется путем двусторонних соглашений с определенными уточнениями для нахождения компромисса. В дальнейшем использовались другие механизмы, в зависимости от хода действия проекта, например, овеществленный результат и наработка опыта сопровождения контракта.

Следует отметить, что администрирование контрактов включает в себя приложение соответствующих процессов управления проектами к отношениям с поставщиками и интеграцию выходов этих процессов в общее управление проектом, а также предусматривает проверку и документальное оформление информации о том, насколько хорошо продавец выполняет или выполнил предусмотренные контрактом корректирующие действия.

Список использованных источников

  1. Афонин А. М.Управление проектами – М.: Форум, 2010. – 184 с.
  2. Балашов А. И. Управление проектами: учебник для бакалавров. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 383 с.
  3. Богданов В.В. Управление проектами. Корпоративная система – шаг за шагом. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 248 с.
  4. Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять организациями. - М.: Синтег, 2009. – 218 с.

Бэгьюли Фил Управление проектом. М.: Издательско-торговый дом ГРАНД-Фаир пресс, 2010. – 412 с.

  1. Джонс Дж. К. Методы проектирования. - М.: Мир, 2009. – 432 с.
  2. Диксон Дж. Проектирование систем: изобретательство, анализ и принятие решений. - М.: Мир, 2009. – 328 с.
  3. Заренков В.А. Управление проектами: Учеб. пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2006. – 534 с.
  4. Ларсон Э.У. Управление проектами. Учебник. - М.: Дело и Сервис, 2013. – 784 с.
  5. Мазур И. И. Управление проектами : учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации». — М. : Издательство «Омега-Л», 2010. — 960 с.
  6. Соснин Э.А. Управление инновационными проектами. Учеб. пособие. – М.: Феникс, 2012. – 203 с.
  7. Туккель И. Л. Управление инновационными проектами: учебник. – М.: ВНУ, 2013. – 416 с.
  8. Фунтов, В.Н. Основы управления проектами в компании: Учеб. пособие. - Спб.: Питер, 2010. – 374 с.
  9. Царьков, А.С. Управление проектами: от идеи к документу: Учеб. пособие. - Н-Новгород.: Университетская книга, 2011. – 253 с.