Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Сущность контрактов, их место и роль в управлении проектом
1.1 Понятие, общие сведения о контрактах
Глава 2 Методические аспекты управления контрактами
2.1 Общие сведения об администрировании контрактов, используемые инструменты и методы
2.2 Администрирование контрактов: входы и выходы, процесс закрытия контракта
Глава 3 Контрактные отношения в деятельности современных организаций
3.1 Общая характеристика ЧЗПСН-Профнастил
3.2 Анализ основных направлений деятельности предприятия ЧЗПСН-Профнастил
3.3 Анализ создания договоров с контрагентами в ЧЗПСН-Профнастил
2. Исследование рынка продукции.
3. Ежемесячный оперативный анализ цен на продукцию конкурентов для выбора правильной ценовой политики предприятия;
4. Срез цен на продукцию фирм-посредников.
5. Изучение рынка сбыта для ближнего и дальнего зарубежья.
6. Проведение опросов потребителей на предмет их удовлетворенности продукцией завода.
Таблица 1 - Анализ факторов внешней среды предприятия ЧЗПСН-Профнастил
Факторы внешней среды |
Оценка качества |
Важность |
||||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Высшая |
Средняя |
Низ кая |
|
ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
1. ПОКУПАТЕЛИ продукции и услуг в области строительства: |
||||||||
1.1. Крупные клиенты |
+ |
+ |
||||||
1.2. Мелкие клиенты (небольшие компании, которые используют продукцию и услуги предприятия без заключения договоров на постоянное сотрудничество) |
+ |
+ |
||||||
1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя продукции ЧЗПСН-Профнастил |
+ |
+ |
||||||
1.4. Угроза потери потенциального покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.5. Важность появления нового покупателя |
+ |
+ |
||||||
1.6. Определение потребностей юридических лиц (крупных предприятий) в появлении новых видов продукции и новых услуг ЧЗПСН-Профнастил на профильном рынке Общий образ покупателей |
+ |
+ |
||||||
2. КОНКУРЕНТЫ: |
||||||||
2.1. Преимущества |
+ |
+ |
||||||
2.2. Слабость |
+ |
+ |
||||||
2.3. Борьба с конкурентами |
+ |
+ |
||||||
3. ПОСТАВЩИКИ сырья и комплектующих: |
||||||||
3.1. Надежность |
+ |
+ |
||||||
3.2. Необходимость поиска нового поставщика |
+ |
+ |
||||||
3.3. Репутация |
+ |
+ |
||||||
3.4. Цены поставок (использование системы скидок для договорных отношений) |
+ |
+ |
||||||
4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА: |
||||||||
4.1. Устойчивость законов, по которым работает завод |
+ |
+ |
||||||
4.2. Возможность появления новых законов |
+ |
+ |
||||||
4.3. Субсидии со стороны государства и местных органов власти |
+ |
+ |
||||||
4.4. Налоги |
+ |
+ |
||||||
ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ: |
||||||||
5. Уровень социально-экономического развития России в целом и Уральского Федерального округа |
+ |
+ |
||||||
6. Уровень научно-технического развития экономики на региональном и государственном уровне |
+ |
+ |
||||||
7. Уровень научно-технической развития строительной отрасли |
+ |
+ |
||||||
8. Экономические кризисы внутри страны (перспектива их проявлений в странах ближнего и дальнего зарубежья) |
+ |
+ |
Таблица 2 - Список основных угроз и возможностей для ЧЗПСН-Профнастил
Угроза |
Возможность |
Последствия для фирмы |
Возможные меры для избежания угрозы или неиспользования возможностей |
Угроза 1 Потеря клиента |
При нестабильности экономической ситуации в регионе и при отсутствии налаженного контроля со стороны маркетинга ЧЗПСН-Профнастил за развитием профильного рынка и продвижением новой продукции на внутренний и внешний рынок |
Финансовые потери, в случае потери крупного клиента – значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия |
Всевозможные меры для удержания клиента: изменение системы ценообразования, скидки постоянным клиентам завода, дополнительные услуги (внесение изменения в типовой проект, использование услуги доставки и т.д.) Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом через проведение социологических исследований и анкетирования потенциальных клиентов завода через электронную почту и при непосредственном контакте |
Возможность 1: |
Появление нового клиента (чаще всего государственный заказ в разовом исполнении или работа со средним бизнесом) |
Дополнительный рынок сбыта продукции и услуг, дополнительный источник поступления финансовых средств |
Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок при наличии условий, которые удовлетворяют потребности 2 сторон) Различного рода стимулирование для заключения сделки (дилерские услуги) Привлечение инвестиционных средств дивелопперских компаний (имеют большие финансовые возможности и способны заключать долговременные сделки) |
Угроза 2: Преимущества конкурентов |
Наиболее выгодная цена продукции для потенциального заказчика; уменьшение сроков изготовления продукции и предоставления услуги; использование современных технологий для увеличения прочности и качества возводимых конструкций при снижении их себестоимости |
Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка |
Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами (использование ноу – хау; модернизация производственных мощностей; улучшение системы качества производимой продукции применительно к мировым стандартам качества; применение постоянного поэтапного контроля качества производимой продукции и т.д.) |
Возможность 2: |
Слабость конкурентов |
Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов |
Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка путем использования вышеперечисленных мер |
Угроза 3: Потеря поставщика сырья и комплектующих |
Несоблюдение договорных отношений (сроки); снижение заинтересованности поставщика в долговременном сотрудничестве (несоответствие цены качеству; несоответствие качества сырья и комплектующих установленным ГОСтам и т.д.) |
Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета завода на внутреннем и внешне рынках, поиск нового поставщика |
Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; получение возможности контракта с поставщиком на экстренные заказы |
Возможность 3: |
Появление нового поставщика сырья и комплектующих |
Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов при учете показателей соблюдения сроков поставки и качества получаемого сырья для последующего использования его для нужд предприятия |
Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества. |
Угроза 4: Введение дополнительных налогов |
Изменение налоговой политики государства и использование нововведений на региональном уровне (местные налоги) |
Повышение стоимости продукции и изменение условий налогообложения |
Попытка получения налоговых льгот |
Возможности 4: |
Предоставление государством субсидий для уменьшения платежей в государственную казну |
Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства |
Попытка получения новых субсидий при наличии положительной налоговой истории и веских аргументов для предоставления государственных льгот |
В настоящее время ЧЗПСН-Профнастил заслуженно принадлежит слава крупнейшего производителя специальной в России и СНГ.
3.2 Анализ основных направлений деятельности предприятия ЧЗПСН-Профнастил
Таблица 3 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 2015г.
Наименование показателя |
2014 год |
||
Размер уставного капитала, тыс.руб. |
49 901 |
||
Размер нераспределенной чистой прибыли |
99 984 |
||
Общая сумма капитала |
378 079 |
||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
388 610 |
||
Выручка, тыс.руб. |
4 161 846 |
||
Валовая прибыль, тыс.руб. |
273 400 |
||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. |
19 068 |
||
Рентабельность собственного капитала, % |
5,0 |
||
Рентабельность активов, % |
1,3 |
||
Коэффициент чистой прибыльности, % |
0,5 |
||
Рентабельность продукции (продаж), % |
6,1 |
||
Оборачиваемость капитала |
10,7 |
||
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб. |
- |
||
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
- |
||
Индекс постоянного актива |
- |
||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,832 |
||
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,472 |
||
Коэффициент автономии собственных средств |
0,256 |
Расходы:
- Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг – 3 888 446 тыс. руб.;
- Коммерческие расходы – 21 497 тыс. руб.;
- Проценты к уплате – 43 536 тыс. руб.;
- Прочие операционные расходы– 2 074 711 тыс. руб.;
- Внереализационные расходы – 245 120 тыс. руб.;
- С учетом результатов дополнительной аудиторской проверки выявлены расходы прошлых лет, подлежавшие отнесению на финансовый результат 2014 года – 113 761 тыс. руб.
Итого расходов (с учетом корректировки по аудиторскому заключению): 6 387 071 тыс. руб.
Отложенные налоговые активы +) 2 407 тыс.руб. ;
Отложенные налоговые обязательства - )3 523 тыс.руб.;
Текущий налог на прибыль - )27 561 тыс.руб.;
Иные обязательные налоговые платежи - ) 2 041 тыс.руб.
Таким образом:
Чистая прибыль ЧЗПСН-Профнастил могла бы составить 19 068 тыс. руб., однако, учитывая необходимость списания расходов прошлых лет, выявленных в ходе дополнительной аудиторской проверки, корректировка по результатам аудиторской проверки показывает, что ЧЗПСН-Профнастил получен убыток в размере 94 693 тыс. руб.
Кроме того, в ходе аудиторской проверки, выявлены расходы прошлых периодов, подлежащие отнесению на финансовые результаты 2016 года и последующих периодов в общей сумме 55 700 тыс. руб.
Таблица 4 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 2015 г.
Наименование показателя |
2015 год |
||
Размер уставного капитала, тыс.руб. |
49901 |
||
Размер нераспределенной чистой прибыли |
- |
||
Общая сумма капитала |
271 777 |
||
Собственные оборотные средства, тыс. руб. |
283 157 |
||
Выручка, тыс.руб. |
4432579 |
||
Валовая прибыль, тыс.руб. |
340 019 |
||
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб. |
-106 302 |
||
Рентабельность собственного капитала, % |
- |
||
Рентабельность активов, % |
- |
||
Коэффициент чистой прибыльности, % |
- |
||
Рентабельность продукции (продаж), % |
6,5 |
||
Оборачиваемость капитала |
11,4 |
||
Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб. |
8 813 |
||
Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса |
0,5 |
||
Индекс постоянного актива |
- |
||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,817 |
||
Коэффициент быстрой ликвидности |
0,433 |
||
Коэффициент автономии собственных средств |
0,147 |
Выручка от продаж составила по итогам работы 2016 года 4 432 579 тыс. руб., что составило 106,5% к уровню 2015 года (Табл. 4).
Прибыль от продаж – 288 245 тыс. руб. против 251 903 тыс. руб. в 2016 году, соответственно рентабельность продаж достигла в 2015 году 6,50%, в 2016 году – 6,05%.
В 2016 г. убыток составил 106 302 тыс. руб. против чистой прибыли 19 068 тыс. руб. в 2015 году.
Доходы:
Выручка от продажи товаров, продукции, услуг – 4 432 579 тыс. руб.,
в том числе:
Проценты к получению - 88 тыс. руб.,
Прочие доходы - 2 708 222 тыс. руб.
Итого доходов: 7 140 889 тыс.руб.
Расходы:
-Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг – 4 092 560 тыс. руб.;
- Коммерческие расходы –51 774 тыс. руб.;
- Проценты к уплате – 48 732 тыс. руб.;
- Прочие расходы– 2 784 153 тыс. руб.;
Итого расходов: 6 977 219 тыс. руб.
Отложенные налоговые активы +) 6 097 тыс. руб.;
Отложенные налоговые обязательства - ) 3 708 тыс. руб.;
Текущий налог на прибыль - ) 39 669 тыс. руб.;
Иные обязательные налоговые платежи - ) 54 065 тыс.руб.
Итого 72 595 тыс.руб. прибыль от текущей деятельности в 2012 г.
Расходы прошлого периода времени 178 627 тыс.руб.
Чистый убыток: 106 302 тыс. руб.
Главной задачей является обеспечение максимального количества товарной продукции при минимальной себестоимости с возможностью изменения сортамента в зависимости от конъюнктуры рынка.
По результатам финансово-хозяйственной деятельности ЧЗПСН-Профнастил достигло существенного роста экономических показателей за 1 полуг. 2016 год (табл. 3).
Объем производства составил 303 011 физических тонн, для сравнения – в 2007 году этот показатель равен 261 725 тоннам.
Балансовая прибыль в 2016 году – 714 миллионов 755 тысяч рублей (Табл. 5). Кроме того, завод выполнил все обязательства по налоговым отчислениям. Сумма выплаты налогов составила 474 миллиона рублей, показав отклонение по сравнению с 2015 годом 253%. Отчисления во внебюджетные фонды – 124 миллиона 121 тысяча рублей.
В 1 полуг. 2016 году по сравнению с 2015 годом отклонение по заработной плате 117%. Выполнение инвестиционной программы по сравнению с 2015 годом увеличилось на 283,7%. В 2016 году в рамках инвестиционной программы освоено 557 миллионов 429 тысяч рублей.
Расходы за счет прибыли на реализацию социальных программ по итогам 1 полуг. 2016 года – 139 миллионов 449 тысяч рублей. На 2017 год утвержден план, в котором предусмотрен рост производства на 5%, а объем товарной продукции – на 7%. Инвестиционная программа на 2017 год составляет 569 миллионов рублей.
Таблица 5 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 1 полуг. 2016 г.