Файл: Контракт и его содержание.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Исследование рынка продукции.

3. Ежемесячный оперативный анализ цен на продукцию конкурентов для выбора правильной ценовой политики предприятия;

4. Срез цен на продукцию фирм-посредников.

5. Изучение рынка сбыта для ближнего и дальнего зарубежья.

6. Проведение опросов потребителей на предмет их удовлетворенности продукцией завода.

Таблица 1 - Анализ факторов внешней среды предприятия ЧЗПСН-Профнастил

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

Высшая

Средняя

Низ

кая

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

1. ПОКУПАТЕЛИ продукции и услуг в области строительства:

1.1. Крупные клиенты

+

+

1.2. Мелкие клиенты (небольшие компании, которые используют продукцию и услуги предприятия без заключения договоров на постоянное сотрудничество)

+

+

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя продукции ЧЗПСН-Профнастил

+

+

1.4. Угроза потери потенциального покупателя

+

+

1.5. Важность появления нового покупателя

+

+

1.6. Определение потребностей юридических лиц (крупных предприятий) в появлении новых видов продукции и новых услуг ЧЗПСН-Профнастил на профильном рынке

Общий образ покупателей

+

+

2. КОНКУРЕНТЫ:

2.1. Преимущества

+

+

2.2. Слабость

+

+

2.3. Борьба с конкурентами

+

+

3. ПОСТАВЩИКИ сырья и комплектующих:

3.1. Надежность

+

+

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

+

+

3.3. Репутация

+

+

3.4. Цены поставок (использование системы скидок для договорных отношений)

+

+

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

4.1. Устойчивость законов, по которым работает завод

+

+

4.2. Возможность появления новых законов

+

+

4.3. Субсидии со стороны государства и местных органов власти

+

+

4.4. Налоги

+

+

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

5. Уровень социально-экономического развития России в целом и Уральского Федерального округа

+

+

6. Уровень научно-технического развития экономики на региональном и государственном уровне

+

+

7. Уровень научно-технической развития строительной отрасли

+

+

8. Экономические кризисы внутри страны (перспектива их проявлений в странах ближнего и дальнего зарубежья)

+

+


Таблица 2 - Список основных угроз и возможностей для ЧЗПСН-Профнастил

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избежания угрозы или неиспользования возможностей

Угроза 1

Потеря клиента

При нестабильности экономической ситуации в регионе и при отсутствии налаженного контроля со стороны маркетинга ЧЗПСН-Профнастил за развитием профильного рынка и продвижением новой продукции на внутренний и внешний рынок

Финансовые потери, в случае потери крупного клиента – значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации предприятия

Всевозможные меры для удержания клиента: изменение системы ценообразования, скидки постоянным клиентам завода, дополнительные услуги (внесение изменения в типовой проект, использование услуги доставки и т.д.)

Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом через проведение социологических исследований и анкетирования потенциальных клиентов завода через электронную почту и при непосредственном контакте

Возможность 1:

Появление нового клиента (чаще всего государственный заказ в разовом исполнении или работа со средним бизнесом)

Дополнительный рынок сбыта продукции и услуг, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок при наличии условий, которые удовлетворяют потребности 2 сторон) Различного рода стимулирование для заключения сделки (дилерские услуги)

Привлечение инвестиционных средств дивелопперских компаний (имеют большие финансовые возможности и способны заключать долговременные сделки)

Угроза 2:

Преимущества конкурентов

Наиболее выгодная цена продукции для потенциального заказчика;

уменьшение сроков изготовления продукции и предоставления услуги;

использование современных технологий для увеличения прочности и качества возводимых конструкций при снижении их себестоимости

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами (использование ноу – хау; модернизация производственных мощностей; улучшение системы качества производимой продукции применительно к мировым стандартам качества;

применение постоянного поэтапного контроля качества производимой продукции и т.д.)

Возможность 2:

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка путем использования вышеперечисленных мер

Угроза 3:

Потеря поставщика сырья и комплектующих

Несоблюдение договорных отношений (сроки);

снижение заинтересованности поставщика в долговременном сотрудничестве (несоответствие цены качеству; несоответствие качества сырья и комплектующих установленным ГОСтам и т.д.)

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета завода на внутреннем и внешне рынках, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; получение возможности контракта с поставщиком на экстренные заказы

Возможность 3:

Появление нового поставщика сырья и комплектующих

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов при учете показателей соблюдения сроков поставки и качества получаемого сырья для последующего использования его для нужд предприятия

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Угроза 4:

Введение дополнительных налогов

Изменение налоговой политики государства и использование нововведений на региональном уровне (местные налоги)

Повышение стоимости продукции и изменение условий налогообложения

Попытка получения налоговых льгот

Возможности 4:

Предоставление государством субсидий для уменьшения платежей в государственную казну

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий при наличии положительной налоговой истории и веских аргументов для предоставления государственных льгот


В настоящее время ЧЗПСН-Профнастил заслуженно принадлежит слава крупнейшего производителя специальной в России и СНГ.

3.2 Анализ основных направлений деятельности предприятия ЧЗПСН-Профнастил

Таблица 3 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 2015г.

Наименование показателя

2014 год

Размер уставного капитала, тыс.руб.

49 901

Размер нераспределенной чистой прибыли

99 984

Общая сумма капитала

378 079

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

388 610

Выручка, тыс.руб.

4 161 846

Валовая прибыль, тыс.руб.

273 400

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб.

19 068

Рентабельность собственного капитала, %

5,0

Рентабельность активов, %

1,3

Коэффициент чистой прибыльности, %

0,5

Рентабельность продукции (продаж), %

6,1

Оборачиваемость капитала

10,7

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб.

-

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

-

Индекс постоянного актива

-

Коэффициент текущей ликвидности

0,832

Коэффициент быстрой ликвидности

0,472

Коэффициент автономии собственных средств

0,256

Расходы:

- Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг – 3 888 446 тыс. руб.;

- Коммерческие расходы – 21 497 тыс. руб.;

- Проценты к уплате – 43 536 тыс. руб.;

- Прочие операционные расходы– 2 074 711 тыс. руб.;

- Внереализационные расходы – 245 120 тыс. руб.;


- С учетом результатов дополнительной аудиторской проверки выявлены расходы прошлых лет, подлежавшие отнесению на финансовый результат 2014 года – 113 761 тыс. руб.

Итого расходов (с учетом корректировки по аудиторскому заключению): 6 387 071 тыс. руб.

Отложенные налоговые активы +) 2 407 тыс.руб. ;

Отложенные налоговые обязательства - )3 523 тыс.руб.;

Текущий налог на прибыль - )27 561 тыс.руб.;

Иные обязательные налоговые платежи - ) 2 041 тыс.руб.

Таким образом:

Чистая прибыль ЧЗПСН-Профнастил могла бы составить 19 068 тыс. руб., однако, учитывая необходимость списания расходов прошлых лет, выявленных в ходе дополнительной аудиторской проверки, корректировка по результатам аудиторской проверки показывает, что ЧЗПСН-Профнастил получен убыток в размере 94 693 тыс. руб.

Кроме того, в ходе аудиторской проверки, выявлены расходы прошлых периодов, подлежащие отнесению на финансовые результаты 2016 года и последующих периодов в общей сумме 55 700 тыс. руб.

Таблица 4 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 2015 г.

Наименование показателя

2015 год

Размер уставного капитала, тыс.руб.

49901

Размер нераспределенной чистой прибыли

-

Общая сумма капитала

271 777

Собственные оборотные средства, тыс. руб.

283 157

Выручка, тыс.руб.

4432579

Валовая прибыль, тыс.руб.

340 019

Чистая прибыль (нераспределенная прибыль (непокрытый убыток), тыс.руб.

-106 302

Рентабельность собственного капитала, %

-

Рентабельность активов, %

-

Коэффициент чистой прибыльности, %

-

Рентабельность продукции (продаж), %

6,5

Оборачиваемость капитала

11,4

Сумма непокрытого убытка на отчетную дату, тыс.руб.

8 813

Соотношение непокрытого убытка на отчетную дату и валюты баланса

0,5

Индекс постоянного актива

-

Коэффициент текущей ликвидности

0,817

Коэффициент быстрой ликвидности

0,433

Коэффициент автономии собственных средств

0,147


Выручка от продаж составила по итогам работы 2016 года 4 432 579 тыс. руб., что составило 106,5% к уровню 2015 года (Табл. 4).

Прибыль от продаж – 288 245 тыс. руб. против 251 903 тыс. руб. в 2016 году, соответственно рентабельность продаж достигла в 2015 году 6,50%, в 2016 году – 6,05%.

В 2016 г. убыток составил 106 302 тыс. руб. против чистой прибыли 19 068 тыс. руб. в 2015 году.

Доходы:

Выручка от продажи товаров, продукции, услуг – 4 432 579 тыс. руб.,

в том числе:

Проценты к получению - 88 тыс. руб.,

Прочие доходы - 2 708 222 тыс. руб.

Итого доходов: 7 140 889 тыс.руб.

Расходы:

-Себестоимость проданных товаров, продукции, услуг – 4 092 560 тыс. руб.;

- Коммерческие расходы –51 774 тыс. руб.;

- Проценты к уплате – 48 732 тыс. руб.;

- Прочие расходы– 2 784 153 тыс. руб.;

Итого расходов: 6 977 219 тыс. руб.

Отложенные налоговые активы +) 6 097 тыс. руб.;

Отложенные налоговые обязательства - ) 3 708 тыс. руб.;

Текущий налог на прибыль - ) 39 669 тыс. руб.;

Иные обязательные налоговые платежи - ) 54 065 тыс.руб.

Итого 72 595 тыс.руб. прибыль от текущей деятельности в 2012 г.

Расходы прошлого периода времени 178 627 тыс.руб.

Чистый убыток: 106 302 тыс. руб.

Главной задачей является обеспечение максимального количества товарной продукции при минимальной себестоимости с возможностью изменения сортамента в зависимости от конъюнктуры рынка.

По результатам финансово-хозяйственной деятельности ЧЗПСН-Профнастил достигло существенного роста экономических показателей за 1 полуг. 2016 год (табл. 3).

Объем производства составил 303 011 физических тонн, для сравнения – в 2007 году этот показатель равен 261 725 тоннам.

Балансовая прибыль в 2016 году – 714 миллионов 755 тысяч рублей (Табл. 5). Кроме того, завод выполнил все обязательства по налоговым отчислениям. Сумма выплаты налогов составила 474 миллиона рублей, показав отклонение по сравнению с 2015 годом 253%. Отчисления во внебюджетные фонды – 124 миллиона 121 тысяча рублей.

В 1 полуг. 2016 году по сравнению с 2015 годом отклонение по заработной плате 117%. Выполнение инвестиционной программы по сравнению с 2015 годом увеличилось на 283,7%. В 2016 году в рамках инвестиционной программы освоено 557 миллионов 429 тысяч рублей.

Расходы за счет прибыли на реализацию социальных программ по итогам 1 полуг. 2016 года – 139 миллионов 449 тысяч рублей. На 2017 год утвержден план, в котором предусмотрен рост производства на 5%, а объем товарной продукции – на 7%. Инвестиционная программа на 2017 год составляет 569 миллионов рублей.

Таблица 5 - Финансово-экономические показатели работы ЧЗПСН-Профнастил за 1 полуг. 2016 г.