Файл: Эффективный лидер и его команда (Понятие лидерства и роль лидера в управлении персоналом).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение приложения 1

1

2

3

1

В случае неудачи частично списывает свои ошибки на обстоятельства и других людей, не делает выводов на будущее

2

Самостоятельно принимает управленческие решения по всем вопросам, входящим в сферу его ответственности и полномочий. Уверенно действует в ситуациях с высокой степенью неопределенности. Не ждет помощи «сверху». Способен принимать непопулярные решения.

Берет на себя личную ответственность за принятые решения и достижение запланированных результатов.

Сталкиваясь с неудачами, анализирует свои ошибки, формулирует выводы на будущее, предотвращающие повторение ошибок. Готов отвечать как за успех, так и неудачу

3

Самостоятельно выходит из сложных ситуаций, не имеющих аналогов в прошлом. Занимает твердую позицию при принятии непопулярных управленческих решений.

Готов нести персональную ответственность за негативные последствия своих (своего подразделения) действий, бездействия.

3

Формирует атмосферу, в которой каждый человек чувствует свою персональную ответственность за результаты деятельности организации

Коммуникация

0

Пассивен в коммуникации. Избегает установления контактов и выстраивания отношений.

Не может донести до окружающих свою точку зрения даже в привычных, знакомых ситуациях, либо не считает это необходимым.

Невосприимчив к мнениям других людей, считает свою позицию единственно верной

1

Находит подход только к конструктивно настроенным собеседникам в знакомой, привычной для себя ситуации. Выстраивая отношения с окружающими, обеспечивает формально-деловое взаимодействие.

Способен донести до слушателей хорошо знакомую информацию. В иных ситуациях не всегда может чётко и лаконично сформулировать свою мысль. Говорит пространно и не всегда по существу.

Слушает других, при этом больше концентрируется на изложении собственного мнения. Воспринимает лишь те точки зрения, которые сходны с его собственными, либо принадлежат авторитетным, высокостатусным людям.

2

Находит подход к различным типам собеседников, устанавливает с ними контакт

Точно понимает, что он хочет донести до аудитории, оппонента. Говорит по существу, придерживается целей коммуникации. Ясно излагает свои мысли, находит точные формулировки для выражения своих идей и предложений. Структурирует информацию по приоритетности.


Продолжение приложения 1

1

2

3

2

Диалогичен: внимательно слушает собеседника. Проясняет позиции и выявляет потребности других. С уважением относится к мнениям, отличным от своего собственного

3

Устанавливает доверительные отношения с людьми любого типа и статуса.

Умело адаптирует свой стиль взаимодействия под особенности конкретной аудитории, приводит разнообразные аргументы.

Конструктивно отстаивает свое мнение даже перед враждебно настроенными оппонентами.

Командная работа

0

Противопоставляет себя, свое подразделение другим. Отказывается учитывать интересы коллег, других подразделений и координировать с ними свою работу.

Вносит разногласия в работу команды. Провоцирует конфликты.

1

Готов идти навстречу коллегам, только если это не противоречит его собственным интересам или по указанию «сверху». Не стремится к сотрудничеству со смежными подразделениями, коллегами вне рамок существующих регламентов и правил. Понимает важность конструктивного разрешения спорных вопросов между подразделениями. На практике либо отстаивает свои интересы в ущерб интересам коллег, смежников, либо быстро «сдает позиции», соглашаясь на неприемлемый для себя вариант.

Не прилагает специальных усилий для создания атмосферы сотрудничества и взаимопомощи в своем подразделении. Теряется при возникновении конфликтных ситуаций и нездоровой конкуренции в команде. Использует преимущественно административные рычаги для урегулирования конфликтов.

2

Деятельность своего подразделения видит как часть общего процесса работы организации. Конструктивно взаимодействует с коллегами и смежниками для достижения совместного результата. Согласует взаимные интересы. Оказывает коллегам и смежникам помощь и поддержку в случае необходимости. В ситуации разногласий между подразделениями находит удовлетворяющие вовлеченные в конфликт стороны решения, ориентируясь на базовые интересы организации в целом.

Формирует атмосферу сотрудничества и взаимопомощи в своем подразделении (команде). Чуток к изменениям внутрикомандной атмосферы. Разрешает возникающие конфликты путем компромисса, находя взаимовыгодные решения.

3

Инициирует контакты с коллегами для координации совместных действий. Организует эффективный информационный обмен между отдельными подразделениями.


Продолжение приложения 1

1

2

3

3

Предвидит риски конфликта интересов во взаимодействии между подразделениями, предлагает меры по их профилактике. Умеет найти взаимоприемлемые решения и достичь договоренности в сложных ситуациях, где интересы сторон выглядят взаимоисключающими.

Лидерство

0

Не пользуется авторитетом коллег и подчиненных, избегает лидерства, сам является объектом влияния.

Не имеет своей позиции вообще или отстаивая свою позицию, создает напряжение (агрессивен, категоричен). Добивается результата, противоположного ожидаемому.

1

Влияет на других, преимущественно апеллируя к существующим нормам и опираясь на формально-административные рычаги.

Способен заручиться поддержкой при изначально позитивном отношении окружающих и благоприятной внешней ситуации.

Теряется, столкнувшись с вопросами, замечаниями, возражениями. Легко меняет свою точку зрения или неоправданно настаивает на своем

2

Обладает авторитетом, который позволяет ему эффективно взаимодействовать с людьми. Умеет находить союзников среди людей различного статуса и психологического типа. Влияет на окружающих, умело используя как формальные рычаги, так и свои личные качества.

Воодушевляет коллег и подчиненных, ведет за собой, мотивирует, находит верные подходы к различным людям. Добивается принятия другими своих идей.

Сохраняет конструктивную позицию в ситуациях «жесткого» общения. Уверенно преодолевает сомнения оппонентов, использует различные приемы для того, чтобы добиться реализации нужных ему решений.

3

Умеет налаживать связи на любом уровне. Активно устанавливает и поддерживает конструктивные взаимоотношения с ключевыми людьми в организации и вне ее.

Владеет широким спектром инструментов воздействия. Действует так, что собеседник принимает нужное ему решение самостоятельно.

Приверженность

0

Совершает действия, дискредитирующие образ организации в глазах сотрудников и внешнего окружения. Допускает в

действиях своих сотрудников грубые отклонения от стандартов поведения, принятых организации.

В явной или скрытой форме саботирует изменения, происходящие в организации.

1

Формально выполняет свои должностные обязанности, делает необходимый минимум.


Продолжение приложения 1

1

2

3

1

Декларирует приверженность ценностям организации. На практике соблюдает сам и транслирует другим сотрудникам

только те нормы и правила, которые четко обозначены в документах и требованиях руководства, или совпадают с его

собственным видением. Не предпринимает специальных шагов, направленных на формирование у сотрудников чувства принадлежности к организации, повышение у них веры в её успех.

Принимает изменения. Предпринимает действия по их реализации, если видит в этом выгоду для себя, либо по прямому указанию руководства. Не разъясняет подчинённым необходимость и значимость проводимых изменений.

2

«Болеет» за общее дело. Принимает и разделяет нормы и правила, принятые в организации

Транслирует корпоративные ценности другим сотрудникам. Формирует у подчиненных чувство принадлежности к организации и веру в её успех.

Поддерживает изменения, происходящие в организации. Доводит до подчинённых позитивный смысл проводимых

преобразований.

3

Является для окружающих образцом в соблюдении правил и норм, принятых в организации.

Транслирует подчиненным установку, что каждый из них вносит свой вклад в развитие организации. Сохраняет у

сотрудников чувство принадлежности к организации и веру в её успех даже в крайне неблагоприятных обстоятельствах

Стремление к достижениям

0

Самостоятельно не ставит перед собой и подчиненными целей, действует исключительно по указанию «сверху».

Столкнувшись с трудностями, «опускает руки», отказывается от поставленных целей. Пессимистичен, не верит в успех. Принимает поражение как должное.

Не способен выдерживать даже небольшие нагрузки. В стрессовой ситуации полностью теряет самоконтроль.

1

Ставит перед собой и своим подразделением либо рабочие (обычные) конкретные и легко достижимые цели, либо амбициозные, но недостаточно конкретные и реалистичные. В большей степени стремится избежать неудачи (негативных санкций, выговоров за низкую продуктивность работы и проч.), нежели добиться успеха.

Измеряет свою успешность, как достигнутым результатом, так и количеством приложенных усилий. Может ограничиться половинчатым результатом.

Прилагает усилия, направленные на достижение целей. Сталкиваясь с трудностями или не достигая быстрого результата, становится менее настойчивым и активным. Не ищет дополнительных возможностей достичь цели, ограничивается применением традиционных подходов.


Продолжение приложения 1

1

2

3

1

В условиях высоких нагрузок снижает эффективность работы. В стрессовых ситуациях снижает эффективность, частично утрачивает самоконтроль (либо «тушуется», либо проявляет излишнюю эмоциональность, затрудняющую достижению результата).

2

Ставит перед собой и командой амбициозные, но реалистичные цели. По мере достижения цели предыдущего уровня - «поднимает планку» на новую высоту.

Имеет перед собой четкий образ результата. Определяет эффективность работы конечным результатом, а не количеством приложенных усилий. Считает результат единственным мерилом успеха.

Проявляет упорство и настойчивость в достижении цели. Прикладывает максимум усилий для ее достижения. Не снижает активности при столкновении с трудностями. Творчески подходит к решению как типовых, так и нетрадиционных задач. Уверен в успехе.

Обладает высокой работоспособностью, успешно справляется с большим количеством задач. Сохраняет спокойствие и невозмутимость в стрессовых ситуациях

3

Постоянно ищет и реализует возможность получить результат, превышающий требования задачи.

Сохраняет активную позицию и энтузиазм в длительные периоды неудач. Находит возможность добиться результата даже в ситуациях, которые выглядят как безнадежные.

Сохраняет продуктивность деятельности в условиях высоких нагрузок в течение длительного периода времени. В стрессовых ситуациях поддерживает других

Способность к развитию

0

Консервативен. Отвергает все новое. Не способен разобраться в новой области знаний или деятельности

Сопротивляется изменениям. Убежден, что нововведения только вредят существующему положению дел.

Неверно оценивает свои сильные и слабые стороны. Принимает обратную связь «в штыки». Считает, что все уже знает и не

нуждается в дополнительном развитии. Скептически относится к идее обучения. Сопротивляется развивающим мероприятиям.

Не меняет свое поведение и методы работы даже в случаях их очевидной неэффективности

1

Поддерживает уровень своих знаний и навыков в рамках обязательных требований к профессиональным или должностным обязанностям.

Теоретически проявляет интерес к новым подходам в работе. На практике по большей части предпочитает действовать

традиционными методами. Внедряет новые методы, повышающие эффективность работы, только по указанию «сверху».

Видит свои сильные и слабые стороны в общих чертах. Может недооценить или переоценить свои возможности. Принимает

обратную связь в том случае, когда она близка к его собственному мнению. Обучается новым знаниям и навыкам преимущественно тогда, когда к этому вынуждают обстоятельства.