Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЭТАПОВ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНОВ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ
1.1 Понятие бизнес-проектов и их классификация
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС - ПЛАНА В ПРАКТИКЕ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ ЧАСТНОЙ ГОСТИНИЦЫ «КАПРИЗ»
2.1 Организационно – экономическая характеристика гостиницы «Каприз»
2.3 Разработка бизнес-плана фитнес-центра гостиницы «Каприз»
Организационная структура отеля представляет собой довольно сложный объект управления. В любом случае отель состоит из совокупности служб, большинство из которых, вне зависимости от её размера, являются обязательными.
Организационная структура гостиницы «Татьяна Прованс» является линейно-функциональной. При такой структуре всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив.
Организацию деятельности каждой службы отельного предприятия рекомендуется рассматривать с точки зрения системного и процессного подходов:
- с позиции системного подхода каждая служба должна рассматриваться как система, в которой есть субъект и объекты управления, а между ними существуют определенные взаимосвязи
- с позиции процессного подхода в каждой службе укрупненно описываются ее бизнес-процессы, указываются функции входящих в нее сотрудников.
В линейно-функциональной структуре управления линейный руководитель участка разделяет общее управление своим подразделением по функциям, - он оказывает линейное воздействие на функциональных руководителей, а те, в свою очередь, оказывают технологическое содействие исполнителям в выполняемых работах. Как и в линейной структуре управления в линейно-функциональной структуре управления внутри подразделения функции управления полностью разделены и на руководителе лежит вся полнота ответственности за результаты работы. Ее использование способствует улучшению качества принятия управленческих решений в результате углубления специализации. В то же время, применение линейно-функциональной структуры управления подразумевает усложнение структуры и увеличение размера управленческого штата.
Преимущества линейно-функциональной структуры:
1) лучшая подготовка решений и планов, связанных со специализацией работников;
2) освобождение главного линейного менеджера от детального анализа проблем;
3) возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатки линейно-функциональной структуры:
Недостатки линейно-функциональной структуры:
1) отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями;
2) недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение, как правило, в его реализации не участвует;
3) чрезмерно развитая система связей по вертикали, то есть тенденция к чрезмерной централизации.
2.2 Оценка внутренних возможностей и рыночных перспектив бизнес-планирования гостиницы «Каприз»
Про ведём оценку факторов вне шне й среды (таблица 2.1) при помощи метода ПЭСТ.
Таблица 2.1. – Оценка факторов вне шне й среды (возможности и угрозы)
Сфера |
Событие/Фактор |
Угрозы/ Возможности |
Вероятность проявления |
Важность |
Влияние |
По литическая |
В связи с санкциями многие гостиницы ищут дополнительные пути увеличения дохода, возможно открытие прачечных, тренажерных залов |
–2 |
0,5 |
6 |
–6 |
Увеличение населения за счет присоединения Крыма, беженцев из Украины, недовольных политикой своих стран граждан из стран «дальнего зарубежья», упрощение процедуры получения гражданства |
+1 |
0,2 |
4 |
+0,8 |
|
Экономическая |
Экономика России постепенно восстанавливается |
+1 |
0,8 |
6 |
+4,8 |
Рост инфляции, сокращение реальных доходов населения |
-1 |
0,5 |
4 |
–2 |
|
Макроэкономическая политика обеспечения уровня доходов населения |
+2 |
0,6 |
8 |
+9,6 |
|
Социальная |
Увеличение доли «среднего класса» в России |
+4 |
0,3 |
6 |
+7,2 |
Улучшение культуры потребления, положительное отношение к малому бизнесу в сфере услуг |
+1 |
0,2 |
4 |
+4,8 |
|
Технологическая |
Возможность совершения заказа через Интернет |
+1 |
0,8 |
10 |
+8 |
Проведем расчеты влияния факторов:
- политическая среда
-6 + 0,8 = -5,2
- экономическая среда
4,8 – 2 +9,6 = +12,4
- социальная среда
7,2 + 4,8 = +12
- технологическая среда
+8
Таким образом, анализ факторов показывает, что негативное влияние оказывают исключительно факторы экономического характера, а именно возможность увеличения конкурентов в гостиничном бизнесе и сопутствующих услугах, что вызвано потребностью в поиске новых, дополнительных источников дохода, при этом под влиянием санкций число постояльцев (и их уровень доходов) несколько убавилось.
В то же время экономическая и социальная компоненты показывают значительное улучшение и благоприятные условия для дальнейшего развития бизнеса.
Помимо этого, можно также заказать гостиничные услуги через Интернет, что намного упрощает процесс обслуживания.
Проведем SWOT- анализ стратегических позиций гостиницы «Каприз».
Таблица 2.2. – SWOT- анализ гостиницы «Каприз»
Баланс |
|||
Актив |
Пассив |
||
Возможности |
Угрозы |
||
Показатели |
Баллы |
Показатели |
Баллы |
Стоимость проживания растет, что ведет за собой стоимость услуг по съему жилья как в гостиницах, так и у частных лиц |
3 |
Бизнес постоянно привлекает все большее количество конкурентов |
4 |
В связи с тем, что в Москве и Подмосковье все больше увеличивается количество бизнесменов и гостей, растет потребность в гостиницах |
6 |
На рынке появляется все большее число гостиниц, предоставляющих услуги разного класса, разной стоимости |
6 |
В среднем, имеет место увеличение доли населения со стабильным доходом |
2 |
||
Население стремится больше отдыхать, путешествовать |
3 |
||
Тенденция к увеличению визитов в гостиницы |
2 |
||
Есть возможность открытия сети гостиниц с аналогичными услугами по всему Подмосковью |
4 |
||
Сокращение удельных постоянных затрат в случае увеличения объема продаж |
6 |
||
Итого |
26 |
Итого |
10 |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
||
Показатели |
Баллы |
Показатели |
Баллы |
Более широкий ассортимент услуг и более качественный сервис |
5 |
Конкуренция от гостиниц и аналогичных компаний |
5 |
Экономия времени потребителей |
7 |
Возможность расширения гостиницами своих услуг за счет предложения химчисток, тренажерных залов, прочих услуг |
2 |
Недостаточно опыта в сфере маркетинга |
4 |
||
Итого |
12 |
Итого |
11 |
На основании полученных значений построим таблицу со значениями секторов:
Возможности 26 |
Угрозы 10 |
Силы 12 |
Слабости 11 |
SWOT-анализ показывает, что целесообразно строить бизнес с учетом возможностей, то есть учитывать перспективы по расширению сети гостиниц, набору дополнительных услуг, а также увеличению доли населения со стабильным доходом и стремлением людей к путешествиям, активному отдыху.
В то же время сдерживающим фактором является практическое отсутствие опыта в организации маркетинговой деятельности, а также наличие большого количества конкурентов среди гостиниц.
Таким образом, целесообразно проводить расширение дополнительных услуг гостиницы «Каприз», что позволит увеличить прибыль, а также укрепиться на туристическом рынке Подмосковья.
2.3 Разработка бизнес-плана фитнес-центра гостиницы «Каприз»
Планируется предоставление широкого спектра услуг для улучшения физической формы населения и укрепления здоровья, а именно: занятия культуризмом, атлетическим фитнесом, фитнесом, йогой, пауэрлифтингом, армрестлингом, ММА, а также физическая реабилитация инвалидов.
Центр здоровья будет работать ежедневно, без выходных, но с перерывом в праздничные дни, с 8.00 и до 20.00.
В помещении также планируется функционирование протеин-бара, а также открытие магазина специализированного спортивного питания ведущих компаний-производителей мира. Качество продуктов подтверждается наличием сопутствующей документации.
В качестве вспомогательной услуги в будущем времени будет открытие массажного кабинета.
Услуги будет предоставляться опытными инструкторами, мастерами своего дела.
Все оборудование, необходимое для функционирования Центра здоровья «Ритм», представлено в таблице 2.3.
Таблица 2.3. – Спортивное оборудование
Название |
Цена общая, руб |
Тренажер для разгибания ног сидя |
60 000 – 170 000 |
Тренажер для разгибания ног лежа |
60 000 - 170 000 |
Гак – машина |
60 000 – 100 000 |
Тренажер для гиперэкстензии |
50 000 |
Тренажер для икроножных мышц |
75 000 |
Скамья силовая регулируемая |
60 000 |
Скамья горизонтальная, 2 штуки |
2 * 20 000 = 40 000 |
Гантельный ряд, 1-10 кг |
20 000 |
Скамья с отрицательным наклоном |
20 000 |
Тренажер для жима под углом рычажный |
50 000 |
Тренажер для независимой тяги широким хватом |
110 000 |
Скамья для армейского жима |
20 000 |
Подставка под гантели |
30 000 |
Тренажер для Т-грифа с опорой |
30 000 |
Скамья для жима под углом вверх |
20 000 |
Тренажер «кроссовер» |
70 000 |
ИТОГО |
775 000 – 1 035 000 |
Основной целевой аудиторией планируемого Центра здоровья «Ритм» будет являться все активное население города, увлекающееся спортом от 8 лет, так как особых возрастных ограничений в данном направлении услуг не имеется.
В то же время можно отметить в качестве сдерживающего фактора большое число конкурентов, предоставляющих не столь широкий перечень услуг, но обладающих большей оснащенностью тренировочных залов.
Планируется, что реклама будет осуществляться следующим образом:
- использование флаеров и листовок, их можно будет размещать в жилых подъездах, раздавать на улицах;
- распространение визиток знакомым, клиентам;
- предоставление рекламных акций за приведение друзей в Центр здоровья;
- возможно, использование наружной рекламы в общественном транспорте и телерекламы;
- большое значение будет иметь так называемое «сарафанное радио», поскольку благодарные посетители и постояльцы гостиницы «Каприз» могут приводить своих знакомых, близких, друзей.
Основными преимуществами предлагаемого Центра здоровья являются:
- опыт работы, высокая квалификация персонала;
- профессиональный и индивидуальный подход к каждому клиенту;
- широкий ассортимент сопутствующих услуг;
- относительно конкурентов невысокие цены.
Для проведения расчетов выделим капитальные затраты, то есть расходы на приобретение спортивного оборудования, составляющие 775 – 1 035 тыс руб, в среднем 900 тыс руб. Для приобретения остального оборудования укрупненным методом допустим 30% от стоимости спортивного оборудования, то есть 270 тыс руб. Общая величина капитальных вложений составляет 1 170 тыс руб (900 + 270).
Текущими затратами (ежемесячными) являются:
- арендные платежи 7 тыс руб
- оплата коммунальных услуг 7 тыс руб
- заработная плата инструктора 10 тыс руб
- амортизация оборудования (расходы на ремонт) 10 тыс руб
- расходы на рекламу 6 тыс руб
Для расчета на 3-летний период допустим, что аренда и коммунальные могут быть увеличены на 10%, а заработная плата и расходы на рекламу на 20% ежегодно.
Таблица 2.4. – Прогнозная величина текущих расходов на 2018 – 2020 годы
2018 год, тыс руб |
2019 год, тыс руб |
2020 год, тыс руб |
|
Аренда |
7 * 12 = 84 |
84 * 1,1 = 92,4 |
92,4 * 1,1 = 101,6 |
Коммунальные |
7 * 12 = 84 |
84 * 1,1 = 92,4 |
92,4 * 1,1 = 101,6 |
Заработная плата |
10 * 12 = 120 |
120 * 1,2 = 144 |
144 * 1,2 = 172,8 |
Амортизация |
10 * 12 = 120 |
120 |
120 |
Реклама |
6 * 12 = 72 |
72 * 1,2 = 86,4 |
86,4 * 1,2 = 103,7 |
ИТОГО |
480 (40 тыс в месяц) |
535,2 ≈ 535 |
599,7 ≈ 600 |