Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Организационный аудит ГК «Фабрика Качества»
1.1. Общая характеристика организации
1.3. Взаимодействие организации с внешней средой
1.5. Организационная структура предприятия
ГЛАВА 2. Организационная диагностика
3.2. Мероприятия в рамках проекта
Продолжение таблицы 2
5. Отношение организации к работнику |
||
Так, как будто его вpемя и энеpгия находятся в pаспоpяжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице Вpеменем и усилиями сотpудников оpганизации pаспоpяжается в pамках контpакта, имеющего пpава и обязанности с обеих стоpон Как к паpтнеpу, связывающему свои умения и способности с общим делом Как к интеpесному и ценному человеку со своими пpавами |
3 4 2 1 |
28 31 38 18 |
6. Работниками управляют и на них влияют |
||
Личным пpоявлением экономической и политической силы (нагpады и наказания) Безналичным пpоявлением экономической и политической силы, чтобы навязать методы и ноpмы выполнения pабот С помощью обещания и обсуждения тpебований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели путем соответствующей деятельности, мотивиpованной личностью Внутpенний интеpес и удовлетвоpение от пpедстоящей pаботы и/или участие, забота о нуждах дpугих людей, вовлеченных в эту деятельность |
4 3 2 1 |
55 21 9 2 |
7. Один работник имеет право контролировать деятельность другого |
||
Если у этого сотpудника больше автоpитета и власти в оpганизации Если ему пpедписано pуководить дpугими Если у него больше знаний о выполняемой задаче Если дpугой понимает, что помощь и pуководство пеpвого может способствовать его pосту и знаниям |
3 4 2 1 |
28 33 17 9 |
8. Основание для постановки задачи |
||
Личные нужды и мнение тех, кто находится у власти Фоpмальное pаспpеделение должностных обязанностей и ответственности в системе Тpебования к pесуpсам и экспеpтные оценки для выполнения pаботы Личные желания и необходимость пpиобpетения знаний отдельными членами оpганизации |
3 4 2 1 |
22 65 |
9. Работа совершается из-за |
||
Получения вознагpаждения, стpаха наказания или личной пpеданности отдельным влиятельным лицам Соблюдения договоpных обязательств, подкpепленных санкциями и личной пpеданностью оpганизации или системе Удовлетвоpения от pаботы и достижений или из-за личной пpеданности идее Любви к pаботе pади самой pаботы и интеpес и уважение к запpосам и ценностям сотpудников |
3 4 2 1 |
22 61 4 |
10. Люди работают вместе |
||
Когда этого требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды Когда координация и обмен определяются формальной системой Когда их совместный вклад необходим для достижения цели Когда сотрудничество лично принято, стимулирует и вызывает на соревнование |
2 4 3 1 |
9 51 22 |
Продолжение таблицы 2
11. Соперничество |
||
За личную власть и выгоду За положение с высоким статусом в формальной системе За максимальный вклад в выполнение задач За внимание к чьим-либо личным запросам |
2 3 4 1 |
37 21 17 12 |
12. Конфликт |
||
Контролируется вмешательством высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть Подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности Разрешается через обсуждение качества результатов работы Разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей |
4 3 2 1 |
45 38 2 2 |
13. Решения |
||
Принимаются лицом, обладающим большей властью Принимаются лицом, которое обязано это делать Принимаются лицами, которые лучше других знакомы с задачей Принимаются сильно вовлеченными лицами, на которых влияет результат |
3 4 2 1 |
12 66 8 1 |
14. Соответствующее управление и информационная структура |
||
Приказ идет сверху вниз в простой пирамиде, так, что любой, находящийся выше в пирамиде, имеет власть над тем, кто ниже. Информация распространяется вверх посредством последовательных распоряжений Директивы распространяются сверху вниз и информация идет вверх в пределах функциональных пирамид, которые соединяются вверху. Власть и ответственность ограничиваются работниками, расположенными ниже в пирамиде. Перекрестный функциональный обмен ограничен Информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Координирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации ото всех центров задачи. Информация и влияние идут от человека к человеку на основе связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний, взаимной поддержки и удовольствия. Координирующая функция может установить общие уровни взносов (вкладов), необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением |
3 4 2 1 |
12 75 |
15. На окружение реагируют так, словно это |
||
Джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется Упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов Совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем организации Комплекс потенциальных опасностей и помощи. |
2 4 3 1 |
71 16 |
По данным таблицы 2 видно, что большее число формулировок соответствует критерию «власть» - 732 формулировки из 1 305 формулировок (15 вопросов * 87 опрошенных), то есть 56,09 %. Большое число формулировок относится также к критерию «роль» - 354 формулировки, или 27,13 %. Таким образом, выявленный тип культуры - смешанный с преобладанием бюрократического типа. Смешанный тип организационной культуры выступает мощным ресурсом, так как такая неопределенность говорит об открытости системы к изменениям, возможности перестановки приоритетов, изменения направления работы. Однако даже незначительное преобладание того или иного типа накладывает определенный отпечаток на всю деятельность. Можно говорить о том, что в среде работников распространены такие явления как низкий уровень сплоченности в коллективе, отсутствие направленности на полезность и рациональность, формирование отдельных коалиций, имеющих отличные от организационных цели. Преобладание бюрократического типа организационной культуры, может привести к сложности формирования чувства сопричастности к миссии организации, что, в свою очередь, резко снизит эффективность деятельности.
Выводы
Проведенный организационный аудит выявил проблемы компании.
Исследование системы внешних коммуникаций позволило сделать вывод, что компания представляет собой достаточно открытую информационную систему. Руководство компании считает необходимым учитывать формируемое вокруг нее общественное мнение как инструмент обратной связи и важный критерий оценки своей деловой репутации.
Коммуникационная политика компании в сфере внешних коммуникаций определена как проактивная, то есть предусматривающая организацию и проведение комплекса ПР-мероприятий, заполнение информационного поля собственной информацией, вытесняющей чужую. Результатом такой политики является формирование устойчивой положительной репутации, обеспечивающей в будущем гарантию стабильной финансово-экономической деятельности компании.
ГЛАВА 2. Организационная диагностика
2.1. Диагностика проблем
В ходе первичного обслуживания выявлены проблемы в коммуникационной структуре ГК «Фабрика Качества». В связи с этим изучены затраты времени на информационные операции среди различных категорий аппарата управления.
Таблица 3
Затраты времени, (%)
Категории аппарата управления |
Информационные операции |
||
технические |
аналитические |
творческие |
|
Руководители высшего звена |
5 |
25 |
70 |
среднего звена |
25 |
50 |
25 |
низового звена |
70 |
25 |
5 |
Специалисты |
20 |
50 |
30 |
Технические исполнители |
85 |
13 |
2 |
Проанализируем объём информационных операций, приходящихся на руководителей высшего звена (таблица 4).
Таблица 4
Анализ затрат времени на информационные операции, %
Категория аппарата управления |
Информационные операции |
||||||||
технические |
аналитические |
творческие |
|||||||
Руководители высшего звена |
факт |
норма |
отклонение |
факт |
норма |
отклонение |
факт |
норма |
отклонение |
40 |
5 |
-35 |
25 |
25 |
0 |
35 |
70 |
35 |
Данные таблицы 4 показывают, что массу времени 35% отнимают технические информационные операции, в частности: прием, подготовка документов; прием и передача оперативных сообщений; планирование рабочего времени и мероприятий. Они характеризуются большой частотой повторения. Такие операции можно назвать «рутинными».
Аналитические (логические) операции включают расчеты или выбор решений по имеющимся вариантам. Например, разработка документации или рекомендаций по материально-техническому снабжению, разработка бизнес-плана. Для их выполнения требуются специальные знания и определенный опыт работы, соответствующее образование. В этом отношении прослеживается соответствие фактических и нормативных показателей.
Творческая деятельность включает в себя: действия, основанные на принятии нестандартных решений при недостатке информации, ей присущи анализ и синтез, расчеты и прогнозы, абстрагирование и конкретизация, индукция и дедукция. По данным таблицы 3 этот показатель на 35% ниже оптимального. Скорее всего, это происходит из-за загруженности техническими информационными процессами.
Анализируя внутренние коммуникации компании, следует также выделить служебные (направлены на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности) и внутрикорпоративные коммуникации (направлены, главным образом, на формирование лояльности персонала по отношению к компании). Если служебные коммуникации являются в большей своей части формальными, то внутрикорпоративные коммуникации проходят, главным образом, не неформальном уровне. Характеристика служебных и внутрикорпоративных коммуникаций представлена в таблице 5.
Таблица 5
Характеристика внутрикорпоративных и служебных коммуникаций в ГК «Фабрика Качества»
Критерий |
Внутрикорпоративные коммуникации |
Служебные коммуникации |
1 |
2 |
3 |
Форма коммуникации |
Неформальны. Не подкреплены приказами, распоряжениями и пр. директивными указаниями В форме устной беседы |
Формальны. Основаны на приказах, указаниях, распоряжениях и пр. директивных указаниях |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
Основание |
Потребности, мотивы, интересы работников |
Интересы и выгоды компании |
Обязательность |
Не обязательны |
Обязательны. Закреплены в должностных инструкциях |
Обратная связь |
В большей части присутствует и свидетельствует об эффективности коммуникаций |
Может отсутствовать |
Содержание |
Отражают корпоративную культуру |
Передают служебную информацию |
Направленность |
Поддерживают благоприятный социально-психологический климат, формируют лояльность |
Направлены на развитие профессиональных навыков, обеспечивают управляемость |
Ориентация |
Учитывают социальные, психологические, культурные особенности работников компании |
Направлены на работников определенных специальностей, должностей. Учитывают функциональные обязанности |