Файл: Конкуренция на внешнем рынке труда (Особенности конкуренции на современном рынке труда).pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
Сотрудники Google в течение одного семестра проводят занятия в школах, на которых обучают школьников новым техническим навыкам и знакомят их с профессиональными возможностями в области инженерии и IT. В конце семестра «стажеры» приходят в Google, чтобы продемонстрировать свои новые навыки.
Google участвует в развитии технических навыков молодых людей из неблагополучных семей.
Практика. Студенты могут пройти в компании оплачиваемую практику в течение 3 месяцев. К каждому студенту прикрепляют наставника. Студенты проходят специализированные тренинги, встречаются с сотрудниками разных отделов, узнают о продуктах, которые создаются в компании, и знакомятся с исследовательскими группами. Практиканты могут посещать еженедельные собрания компании, которые проводят руководители, узнавать последние новости компании.
Студенты участвуют во всех мероприятиях компании. Им предлагается большой набор услуг: массаж, тренажерный зал, занятия фитнесом, химчистка, парикмахер, ремонт велосипедов, автосервис. Организовываются также специальные мероприятия: бейсбольный матч, хоккей на траве, поход в театр,
Стабилизация. Организационная культура
Google придерживается политики разнообразия. Различие взглядов, идей и культур, по мнению руководителей, способствует созданию новых креативных продуктов и услуг. Разнообразие сотрудников и партнеров служит основой для лучшего обслуживания клиентов по всему миру.
В Google создана горизонтальная структура, поддерживается работа в маленьких командах. Компания акцентирует внимание кандидатов на своей креативной среде и очень либеральной и уютной атмосфере.
В Google существует внутренний сайт «Google Ideas» для обсуждения идей, результатов работы, проблем и жалоб. Идеи сотрудников оцениваются коллегами с помощью комментариев и рейтингов и отслеживаются руководством.
«20% проект» - это программа для инженеров, которая позволяет 20% времени посвящать проекту вне своей обычной деятельности. Это позволяет увеличить количество инноваций и дает возможность сотрудникам компании работать над теми проектами, которые им интересны.
TGIF - это еженедельное собрание всех сотрудников компании, на котором сотрудники могут задать вопросы любому руководителю. Для офисов Google в других странах эти собрания транслируются по сети. Для тех, кто не может на них присутствовать, они записываются.
Обстановка офисов Google: «вулканические лампы» (лампы с цветной жидкостью внутри, поднимающие настроение), большие резиновые мячи для упражнений, велотре-нажеры, диваны, пресс-папье из разных стран мира, экраны, на которые проецируются поисковые запросы и ежедневные события Google.
В Google созданы специальные комнаты отдыха с пинг-понгом, видеоиграми, пианино, бильярдным столом. Дважды в неделю проводится хоккей на роликовых коньках.
Льготы
-медицинское и стоматологическое обслуживание; заправка бензина и ремонт велосипедов; бесплатная мойка машин; химчистка, прачечная, детский сад;
-SPA-центр, массаж, оздоровительный бассейн для сотрудников; завтраки, обеды и ужины в 11 ресторанах на выбор; неограниченные сроки больничных;
-бесплатная развозка сотрудников на автобусах, оснащенных Wi-Fi; компенсация при рождении ребенка до $500 в первые 4 недели. Обучение и развитие
План образовательных компенсаций. Сотрудники могут получить до $8 000 в год на курсы повышения квалификации. Инженеры также могут участвовать в программе MS в Стэнфорде, направленной на повышение квалификации в технической сфере. Стоимость программы полностью компенсирует Google.
Программа образовательного отпуска для сотрудников, которые хотят продолжать свое обучение. Образовательный отпуск может длиться не больше 5 лет, а компенсации могут составлять максимум $150 000 (программа появилась в 2006 г.)
В компании есть сообществ женщин-инженеров, которое проводит образовательные семинары.
Денежная компенсация
В зависимости от выполняемой работы, инженеры программного обеспечения зарабатывают в среднем $71 580 - $78 240 в год (2014 г.).
Существуют программы «оплата за действия»: награды за хороший старт и понижение зарплаты за снижение эффективности. При повышении до уровней с большей степенью ответственности размер компенсаций увеличивается.
The Founder's Award - самая важная и почетная программа в Google. Она создана для «экстраординарных наград за экстраординарные командные успехи». Премии выплачиваются в виде акций Google. Члены команды получают премии в зависимости от своего вклада, самые большие премии могут достигать нескольких миллионов долларов. В 2014 г. Google выплатила около $45 млн. сотрудникам, работавшим над 11 различными проектами.
Таблица 4 - Информация о компании WEGMANS
Сфера деятельности |
сеть супермаркетов |
Количество сотрудников |
35000 |
Расположение |
Нью-Йорк |
Генеральный директор |
Danny Wegman |
Выручка за 2014 |
$4,1 млрд |
Год основания |
1916 |
Официальный сайт |
www.wegmans.com |
В 2014 г. Wegmans заняла 3 место в рейтинге «100 Best Companies to Work for in America».
Девиз Wegmans: «Сотрудники на первом месте, клиенты - на втором». В организации считают, что удовлетворенность сотрудников и их действия влияют на удовлетворенность клиентов, результаты и репутацию компании.
Около 20% сотрудников компании работают в ней уже 10 и более лет. Текучесть кадров в год составляет 6%.
Программы привлечения молодых специалистов
Практика. Wegmans предлагает для студентов и школьников старше 15 лет программу прохождения оплачиваемой практики, рассчитанную на3 года.
Студенты проходят обучение в различных отделах (выпечка, производство, готовые блюда) в зависимости от их интересов в сопровождении сотрудников Wegmans. На первом этапе студенты развивают навыки командной работы и обслуживания в клиентском сервисе, узнают о различных продуктах и стандартах качества, получают технические навыки. В последний год студенты учатся мерчендайзингу, узнают о технологии производства продуктов, обучаются навыкам продаж, проходят практику в отделе продаж. В конце обучения каждый студент готовит собственный исследовательский проект.
Те, кто успешно проходит практику, получают возможность трудоустройства на полный рабочий день в компании, и если еще посещают колледж, то стипендию и возможность участия в летней стажировке по программе продаж в магазинах.
Учреждение стипендий. В 1987 г. в Wegmans впервые появилась стипендиальная программа по обучению молодых людей из неблагополучных семей навыкам, необходимым для достижения успеха в работе. Wegmans предоставляет им возможность работы (неполный день), а сотрудники компании координируют их работу. Более 1 200 студентов принимают участие вэтой программе. В 1991 г. Robert Wegman получил награду от Джорджа Буша за внедрение этой стипендиальной программы. Она стала моделью для создания правительственной программы по трудоустройству подростков. /90/
Стабилизация. Организационная культура
Сильная организационная культура проявляется в доверии между сотрудниками и менеджментом, в отношениях, которые позволяют сотрудникам быть собой и выполнять свою работу с удовольствием.
В центре культуры - storytelling. Выделяется 2 формальных способа storytelling:
1) Meeting in a Box. Каждый руководитель отдела получает видеозаписи с историями и темы для разговора, которые необходимо обсудить с сотрудниками. В обязанности руководителя входит передача информации своей команде.
2) Who We Are. Каждое собрание начинается с истории о том, как воплощаются в жизни ценности организации. Истории могут быть о том, как один сотрудник помог коллеге или клиенту, о том, как организация помогла преодолеть трудности кому-либо из сотрудников.
Истории также распространяются с помощью Intranet (внутрикорпоративной сети).
В Wegmans нет профсоюзов. «Мы не объединяемся, потому что в этом не возникает потребности», - сообщает представитель Wegmans Jo Natalе.
Льготы
Медицинская страховка, скидки по рецептам в аптеках;
Скидки для сотрудников на посещение фитнес-центров. Скидки для сотрудников и их семей: лыжи, кино, культурные мероприятия, развлекательные центры, автосервис, билеты на спортивные мероприятия;
Прямой депозит;
401K-план пенсионных сбережений, план выхода на пенсию (с определением размеров пенсионных вкладов);
Компенсации при заботе об иждивенцах (A Dependent Care Reimbursement Account), помощь при усыновлении;
Программа Employee Assistance (психологическая помощь профессиональных консультантов независимой компании сотрудникам и их семьям): семейные консультации, трудные ситуации на работе, финансовые проблемы, проблемы с алкоголем или наркотиками, стресс-менеджмент, депрессии, тревоги.
Обучение и развитие
Сотрудники посещают курсы, на которых получают не только навыки обслуживания клиентов, но и навыки приготовления пищи, узнают о продуктах и о стандартах качества.
Обучающие программы для сотрудников включают командировки в другие компании. Так, менеджер сырного отдела съездила к европейским производителям сыра, а сотрудники винного отдела посетили винный завод в Napa Valley.
С 1984 г. каждый сотрудник может принять участие в соревновании на получение стипендии. За это время 19 000 сотрудников получили стипендию. Общая сумма выплаченных средств составила $59 млн.
Обучение и развитие
Способность учиться быстрее конкурентов является единственным источником конкурентного превосходства над ними.
Заключение
Состояние рынка труда Российской Федерации, анализ занятости и безработицы в посткризисных условиях – актуальная тема исследования в современной экономике. Последствия глобального экономического кризиса негативно сказались как на государстве в целом, так и на каждом отдельном его субъекте. Рынок труда является одним из важных индикаторов, по которому можно судить о национальном благополучии страны, эффективности социально-экономических преобразований.
Большая роль на современном российском рынке труда отведена государству. Государство проводит активную политику в области содействия занятости населения, которая является механизмом регулирования рынка труда. Данная политика представляет собой разработку и внедрение федеральных целевых программ, направленных на развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда, создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и развитие человека.
Рынок труда функционирует в сложных экономических условиях, что порождает такие проблемы, как снижение занятости, повышение уровня безработных, ухудшение условий труда, утечка высококвалифицированной рабочей силы за пределы страны и приток из-за рубежа работников с низкой квалификацией.
Состояние рынка труда в посткризисных условиях начинает стабилизироваться. Однако не все проблемы решены.
Необходима реализация грамотной политики государства в области занятости, повышение роли негосударственных учреждений занятости населения, эффективных программ содействия занятости.
Список литературы
1.Ивановская Л. Конкурентоспособность управленческого персонала / Л.Ивановская, Н.Суслова // Маркетинг. - 2010. - N 6. - С.35-46.
2.Иглин В.А. Проблемы обеспечения качества рабочей силы и их влияние на конкурентоспособность российских предприятий // Трудовое право. - 2012. - N 5(27). - С.31-38.
3.Миляева Л.Г. Кадровые проблемы российских предприятий в период трансформации приоритетов гос. политики занятости: Монография. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ им. И.И.Ползунова, 2009. - 184 с. - Библиогр.: 120 назв. Гл.3. Конкурентоспособность рабочей силы. - С.51-90.
4.Пчелкина В.В. Социальный тип работника и его конкурентоспособность // Вестн. Чуваш. ун-та. - 2010. - N 1-2. - С.104-116. - Библиогр.: 5 назв.
5.Свистунова Е.А. Профессионализм - как решающий фактор формирования конкурентного рынка труда // Пробл. управления России в XXI веке: глазами молодых: Матер. межвуз. науч.-практ. конф. Ч.1. - Саратов: Изд-во Поволж. акад. гос. службы, 2011. - С.142-146. - Библиогр.: 3 назв.
6.Сегал-Хорн С., Куинтас П. Конкуренция на основе способностей: Учеб. пособие. Кн.4 / Пер. с англ. - Жуковский: МИМ ЛИНК, 2011. - 62 с.
7.Трофимова И.Н. Технологический и трудовой ресурсы конкурентоспособности России: состояние и перспективы // Вопр. статистики. - 2010. - N 9. - С.32-40.
8.Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв.
9.Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с.
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв. ↑
-
Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑
-
Чайковская Н.В. Формирование социально-трудовых отношений в системе конкурентного порядка: Монография. - Муром: Изд.-полиграф. центр МИ ВлГУ, 2009. - 217 с. - Библиогр.: 128 назв. ↑
-
Шатохин А.Г. Конкурентоспособность работников на рынке труда: Автореф. дис. ... канд. экон. наук / Ярослав. гос. ун-т им. П.Г.Демидова. - Ярославль, 2010. - 23 с. ↑