Файл: Обучение персонала организации на примере ресторана «Мечта».pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 72
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты анализа и обучения и повышения квалификации персонала
1.1. Сущность и необходимость обучения и повышения квалификации персонала
1.2. Основные формы и методы обучения и повышения квалификации персонала
Глава 2. Анализ квалификации персонала на примере ресторана «Мечта»
2.1. Организационно – экономическая характеристика ресторана
2.2. Анализ квалификации персонала
Глава 3. Системы оценки и повышения квалификации в ресторане «Мечта»
3.1. Мероприятия по применению систем оценки и повышения квалификации
3.2. Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий
Удельный вес персонала также , однако показатель снизился с 21.3 % в г. до 20.9 % в 2016 г. Велик вес работников кухни % и 20.4 % в 2015 г. и в г. соответственно), а также (17.7 % и 17.5 % в 2015 г. и в г.).
Как показало исследование, на предприятии уровень руководителей и среднего звена ( персонал, менеджеры).
2.3.
Организационная с персонала ресторана «» в 2014-2016 г.г.
Чел.
Среднесписочная численность, чел. |
вес в структуре , % |
|||||
2014 г. |
2015 г. |
г. |
2014 г. |
2015 г. |
г. |
|
Административно - управленческий |
16 |
15 |
15 |
9.7 |
8.9 |
8.7 |
Бухгалтерия |
4 |
4 |
4 |
2.4 |
2.4 |
2.3 |
28 |
30 |
30 |
17.0 |
17.7 |
17.5 |
|
Работники зала |
51 |
51 |
52 |
30.9 |
30.2 |
30.2 |
кухни |
31 |
33 |
35 |
18.8 |
19.5 |
20.4 |
Обслуживающий |
35 |
36 |
36 |
21.2 |
21.3 |
20.9 |
Итого |
165 |
169 |
172 |
100 |
100 |
100 |
Наименьший вес в структуре ресторана «Мечта» административно-управленческий персонал (8.9 % в г., 8.7 % в 2016 г.) и работники (2.4 % и 2.3 % в 2015 г. и в г. соответственно).
Рис. 2.2. Организационная персонала ресторана «» в 2016 г.
При этом высокий вес основного персонала, непосредственно с оказанием общественного питания, так как это с особенностями деятельности. Следовательно, персонала ресторана «» можно считать задачам направления деятельности.
, какой стаж имеют работники «Мечта»( . 2.4).
Таблица 2.4
Стаж персонала ресторана «» в 2016 г.
Чел.
Показатели |
персонала |
работы |
||||
До 1 года |
2-5 лет |
лет |
10-15 лет |
Свыше 15 лет |
||
- управленческий |
15 |
- |
5 |
8 |
2 |
- |
Бухгалтерия |
4 |
- |
2 |
2 |
- |
- |
30 |
12 |
15 |
3 |
- |
- |
|
Работники зала |
52 |
2 |
10 |
23 |
10 |
7 |
кухни |
36 |
1 |
7 |
15 |
8 |
5 |
Обслуживающий |
35 |
10 |
10 |
8 |
5 |
2 |
Итого |
172 |
25 |
49 |
59 |
25 |
14 |
Как видно из . 2.4, в ресторане «» большинство работников от 6 до 10 лет. Самый большой характерен для работников – 7 работников стаж работы на свыше 15 лет. Большая административно – управленческого (8 человек, или 53 %) в ресторане от 6 до 10 лет.
Исходные для анализа движения ресторана «Мечта» за - 2016 г.г. в табл. 2.5, а сами обобщены в табл. 2.6.
Как из Приложения 7, в 2015 г. на выбыло 14 , в то время как было на работу 16 человек. При оборот по выбытию 8.3 %, что меньше по приему – 9.5 %. Следовательно, в 2015 г. численность ресторана «Мечта» .
Таблица 2.5
данные для анализа персонала ресторана «» в 2014-2016 г.г.
чел.
персо |
2014 г. |
2015 г. |
г. |
||||||
принято |
выбыло |
численность |
принято |
среднесписочная |
принято |
выбыло |
численность |
||
Административно - персонал |
- |
- |
16 |
- |
- |
15 |
- |
- |
15 |
Бухгалтерия |
- |
- |
4 |
- |
- |
4 |
- |
4 |
|
7 |
7 |
28 |
12 |
11 |
30 |
11 |
11 |
30 |
|
Работники |
6 |
4 |
51 |
3 |
2 |
51 |
1 |
- |
52 |
Работники кухни |
1 |
1 |
35 |
1 |
1 |
36 |
- |
- |
36 |
персонал |
2 |
2 |
31 |
- |
- |
33 |
5 |
3 |
35 |
Итого |
16 |
14 |
165 |
16 |
14 |
169 |
17 |
14 |
172 |
В г. число поступивших в ресторане «» также превысило выбывших работников ( оборота по выбытию 0.081, что коэффициента оборота по – 0.099).
Увеличение оборота персонала «Мечта» с в 2015 г. до 0.180 в г. можно оценить , так как данная тенденция о нестабильности предприятия. Сменяемость ресторана «Мечта» не , однако данный увеличился с 1.2 % в г. до 1.7 % в 2016 г.
Как показало , наиболее нестабильной такая категория , как менеджеры. для этой категории равенство поступивших и работников. По таким персонала, как персонал и работники , не было движения как в г., так и в 2016 г.
Таблица 2.6
движения ресторана «Мечта» в -2016 г.г.
Категории |
Коэффициент оборота по (отношением работников, принятых на за отчетный период к численности работников) |
оборота по (отношение количества , уволенных по всем за отчетный период к численности ) |
Коэффициент общего (отношение количества на работу персонала и уволенных по причинам к среднесписочной персонала) |
Коэффициент персонала (отношение из числа или уволенных к среднесписочному работников) |
2014 г. |
||||
- управленческий персонал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Менеджеры |
0.12 |
0.08 |
0.20 |
0.04 |
зала |
0.25 |
0.25 |
0.50 |
- |
Работники |
0.06 |
0.06 |
0.13 |
- |
Обслуживающий персонал |
0.029 |
0.057 |
- |
|
В по предприятию |
0.085 |
0.182 |
||
2015 г. |
||||
Административно - персонал |
- |
- |
- |
- |
Бухгалтерия |
- |
- |
- |
- |
0.059 |
0.098 |
0.020 |
||
зала |
0.400 |
0.767 |
0.033 |
|
кухни |
- |
- |
- |
|
персонал |
0.028 |
0.056 |
- |
|
В среднем по |
0.095 |
0.083 |
0.012 |
|
г. |
||||
Административно - управленческий онал |
- |
- |
- |
- |
Бухгалтерия |
- |
- |
- |
- |
Менеджеры |
- |
0.019 |
0.019 |
|
зала |
0.400 |
0.800 |
- |
|
кухни |
0.143 |
0.200 |
0.057 |
|
персонал |
- |
- |
- |
- |
В по предприятию |
0.099 |
0.180 |
0.017 |
основные мотивы и текучести в ресторане «Мечта» на анализа заявлений об и данных кадровой . В ходе все причины увольнений сгруппированы по нескольким блокам, отражающим как обстоятельства, величиной заработной , режимом и условиями , так и задержки зарплаты.
2.7
Причины работников ресторана «» в 2015-2016 г.г.
Чел.
увольнений |
2015 г. |
г. |
||
количество , % |
Удельный вес, % |
количество , % |
Удельный вес, % |
|
Величина платы |
2 |
14.3 |
2 |
14.3 |
Содержание |
3 |
21.4 |
4 |
28.6 |
Условия и труда |
1 |
7.1 |
- |
- |
Производственные |
3 |
21.4 |
1 |
7.0 |
Отсутствие перспектив и повышения квалификации |
4 |
28.7 |
5 |
35.8 |
социальных |
- |
- |
2 |
14.3 |
Семейные обстоятельства |
1 |
7.1 |
- |
- |
14 |
100 |
14 |
100 |
Как видно из табл. 2.7 и рис. 2.4, в г. и в 2016 г. основной увольнения ООО «Мечта» было перспектив обучения и квалификации (4 чел. и 5 чел. в 2015 и г.г. соответственно). величина заработной послужила причиной двух сотрудников в г. и 2016 г.
отметить, что в ресторане «» не было случаев работников по инициативе . Данный свидетельствует о соблюдении работниками производственной , а следовательно – о правильном кадров на пред.
Рис. 2.3. Причины увольнения ресторана «Мечта»
в -2016 г.г.
Таким , выяснилось, что в периоде (2014- г.г.) самой нестабильной персонала ООО «Мечта» менеджеры, кухни и обслуживающий . Главными причинами сотрудников ресторана отсутствие карьерного роста и и повышения квалификации. , вопросы обучения и квалификации в настоящее время очень актуальными для «Мечта».
Глава 3. Системы оценки и повышения квалификации в ресторане «Мечта»
3.1. Мероприятия по применению систем оценки и повышения квалификации
Разработаем рекомендации по квалификации для основных персонала ресторана «» - поваров, и барменов.
Традиционно для самой проблемной персонала являются , поскольку поваров найти . Повышение квалификации ов ресторану «Мечта» проводить на курсах, поскольку у поваров дипломов и о повышении квалификации влияет на и конкурентоспособность ресторана.
В обучения и повышения на курсах повары «Мечта» возможность познакомиться с тенденциями в кулинарии, -ьтации по формированию и организации ресторана, изучить технологии приготовления , повысить свое мастерство, для чтобы полученный и знания успешно в своей профессиональной .
Рассчитаем на обучение поваров. повысить квалификацию поваров и восьми их . Стоимость одного работника 80 тыс. руб. Общая сумма на повышение квалификации составит тыс. руб.
15 чел х 80 тыс. руб. = 1200 тыс. руб.
Программа и повышения квалификации на специальных курсах в табл. 3.1.
3.1
Программа обучения и квалификации поваров «Мечта» на специальных
1 |
Разделы обучения |
Содержание программы обучения |
1 |
1.1. Набор исходных и способ их – основа национальной 1.2. Климатические, экологические и их влияние на набор 1.3. Климатические и их влияние на способ продуктов 1.4. Технология – характеристика национальной 1.5. Влияние обычаев и культовых на особенности национальной 1.6. Взаимопроникновение национальных 1.7. Влияние заведения на набор 1.8. Национальные кухни и |
|
2 |
Русская кухня |
2.1. темы по 2.2. Салаты 2.3. Заправочные (рассольник, борщ) 2.4. (кисели, квас) |
кухня |
3.1. французской кухни 3.2. во французской кухне 3.3. 3.4. Супы 3.5. Горячие 3.6. Напитки, |
|
Немецкая кухня |
4.1. национальной кухни (, бульоны, колбасы) 4.2. 4.3. Супы 4.4. блюда 4.5. Десерты |
|
5 |
кухня |
5.1. Особенности кухни (бутерброды, , колбасы) 5.2. 5.3. Супы 5.4. Горячие 5.5. Десерты |