Файл: Финансовая политика и ее реализация в РФ (Теоретические основы финансовой политики и ее задачи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государственная финансовая тактика, своей основной достижение поддержание, ликвидности квартальных годового бюджетного кредитного балансов, снижение степени ликвидности таких .

Финансовая стратегия тактика тесно между собой. качестве финансовой следует рассматривать оздоровление экономики динамичный рост внутреннего продукта, конкурентоспособности продукции. цели можно через сокращение бюджета, уменьшение , укреплении курса валюты, т.. финансовую тактику.

образом, финансовая - долговременный план. тактика направлена решение задач этапа развития , отличающаяся гибкостью, , и обычно финансовой тактики годом или большим промежутком . Финансовая стратегия тактика должны взаимосвязаны, но подчиняется стратегии.

2. Анализ финансовой политики

2.1. Особенности финансовой политики в России

целями финансовой на 2015 год среднесрочную перспективу : повышение качества населения, обеспечение и правопорядка, институтов гражданского и повышение экономики.

В время в федерации решается важнейших задач рамках финансовой . Наиболее важными них являются [11, c. 208]:

Создание условий для значительного по потока финансовых . Это одна приоритетных задач, решают в время правительственные , а также финансов.

Связано основным образом негативными тенденциями, наблюдается в сфере в . Их влияние и на процессах, происходящих РФ, поэтому политика на этапе имеет значение. Её заметна возросла. она должна только обеспечивать функционирование государства, и обеспечивать развитие в кризиса.

2. Еще из важнейших является поддержка социально - экономической государтсва. Именно данной сферы условиях кризисных <http://www..com/?p=68> в стране наиболее остро. источников финансирования деятельности делает и учреждения сектора незащищенными условиях кризиса. этом стоит , что их значительна, поскольку определяют качество государтсва. В связи во по данной государственные структуры необходимое финансирование поддержания эффективного предприятий данной .

Еще одной , которая на момент имеет государтсва приоритетное , является поддержка бизнеса. В время он не самые времена. Именно финансовые вливания стадии становления большое значение, многом определяющее дальнейшее развитие становление как в нашей . Также необходимо , что экономический правительства осуществляет предприятий, которые слабо конкурентные зарубежными предприятиями. того чтобы конкуренцию в сфер, где российских предприятий так устойчивы, различного рода . В частности поддержки отечественного были принято об увлечении на ввозимые поддержанные иномарки. , по мнению , будет ключевым , обеспечивающих развития развития отечественной промышленности.


Кроме финансовая политика настоящая время более ориентированной привлечение инвестиций. предприятия в финансового кризиса с российского , что наносит ущерб экономике , затормаживая её . Именно поэтому активно работало этом направлении, необходимые условия инвесторов, делая более привлекательными.

образом, роль политики в условиях значительно . Она обеспечивает экономики государства, также уровень и дальнейшего экономических процессов стране.

2.2 Оֹцеֹнֹкֹа финансовой пֹолֹитֹиֹкֹи в России в 2014-2015 гֹг

того чтобы эффективность финансовой в 2014-2015 гг., ее в основных направлений.

Бюджетном послании приоритетные задачи политики, определяющие развития государтсва, том числе [4, .2]:

• интеграция бюджетного в процесс и реализации стратегии развития , в том и прежде - путем полномасштабного программно-целевого организации деятельности исполнительной власти , соответственно, программных ;

• создание в переходного периода для введения, с 2015 года, использования нефтегазовых и ограничений размер дефицита бюджета;

• улучшение жизни человека, решение социальных , повышение качества и муниципальных , стимулирование инновационного государтсва;

• повышение от использования расходов, в числе за формирования рациональной государственных учреждений, перечня и качества оказываемых услуг;

• эффективная полномочий публично- образований.

Вклад бюджета на 2014-2015 . в интеграцию и бюджетного состоит в , что его и исполнение в увязке корректировкой концепции развития Российской на период 2020 года при формировании государственных Российской Федерации подготовкой к , начиная с 2015 , к "программному " [4, c.5].

Соответственно, параметры на 2014-2015 , а также в их показатели прогноза -экономического развития Федерации на период составили " точку" для и утверждения 2012 году первого экономического прогноза увязанной с долгосрочной бюджетной , а также государственных программ Федерации.

Федеральный на 2013 год на плановый 2014 и 2015 годов первым федеральным , который формировался исполнялся в внедрения новых финансового обеспечения , оказываемых федеральными (казенными, бюджетными автономными) учреждениями [3, .6].

В структуре бюджетной системы доля расходов социальные цели обороноспособность, а на обеспечение при стагнации ( сокращении по варианту) собственно развития.


Крупнейшими расходов федерального в 2014-2015 гг. расходы на политику (29,8%), национальную (16,9%), национальную безопасность правоохранительную деятельность (14,3%). национальную экономику 12,6% расходов бюджета.

2010 году Правительством Федерации была Программа повышения бюджетных расходов период до 2015 . Аналогичные программы и во субъектах Российской [3, c.11].

В 2010 Правительство утвердило разработки и госпрограмм, сформировало из 41-й программы. Структура программ построена, из основных государственной политики, в Концепции социально-экономического Российской Федерации период до 2020 . Рассмотрим реализацию программ в 2012 .

Основополагающие программы [3, c.18]:

"Доступная на 2011 - 2015 годы" ( Правительства Российской от 17 марта 2011 . № 175);

"Информационное общество (2011 - 2020 )" (распоряжение Правительства Федерации от 20 2010 г. № 1815-р).

того утверждена программа Российской "Энергосбережение и энергетической эффективности период до 2020 " (распоряжение Правительства Федерации от 27 2010 г. № 2446-р).

целях аналитической все госпрограммы по пяти : "Новое качество " (13 госпрограмм), "Инновационное и модернизация " (17 госпрограмм), "Обеспечение безопасности" (2 госпрограммы), " региональное развитие" (3 ) и "Эффективное " (5 госпрограмм). Содержание программ представлено Приложении 2.

Таким , приоритетом бюджетной в 2014-2015 гг. сокращение бюджетного , приближение к бездефицитному бюджету счет повышения и оптимизации , а также бюджетных фондов ( фонда и национального благосостояния).

трехлетней перспективе 2013-2015 приоритеты Правительства Федерации в налоговой политики такими же, и ранее - эффективной и налоговой системы, бюджетную устойчивость среднесрочной и перспективе. Основными налоговой политики оставаться поддержка деятельности, в числе и предоставления новых , направленных на стимулирование, а поддержка инвестиций области образования здравоохранения.

Важнейшим проводимой налоговой является необходимость сбалансированности бюджетной .

Основными направлениями политики на 2014 и плановый 2013 и 2014 годов, Правительством Российской в 2014 году, внесение изменений законодательство о и сборах принятие нормативных актов по направлениям [2, c.54]:

. стимулирование инновационной и развития капитала.

 Мониторинг налоговых льгот.

 на добавленную .

 Акцизное налогообложение.

 на прибыль .

 Налогообложение природных .

 Введение налога недвижимость.

 Налоговое .

Механизм снижения страховых взносов 2015 году привел снижению эффективной обложения взносами, в наибольшей выгоды от снижения получило работодателей (в работников у находятся как категории, так категории, заработная которых превышает показатели по экономике), поскольку эффективной ставки взносами коснулось работников, чья заработная плата 720 тысяч рублей менее [20, c.304].


Российской Федерации Государственную Думу внесен проект закона, уточняющий восстановления в суммы расходов капитальные вложения размере не 10 процентов (не 30 процентов - в основных средств, к третьей - амортизационным группам) стоимости основных , а также , которые понесены случаях достройки, , реконструкции, модернизации, перевооружения, частичной основных средств ( называемой "амортизационной "), в случае основных средств, отношении которых капитальные вложения осуществлены, ранее по истечении лет с введения их эксплуатацию.

Таким , финансовая политика 2014-2015гг. была направлена бюджетной и политики, повышение и уровня населения, оптимизацию расходов.

2.3. Основополагающие направления финансовой политики на 2015 год

Основополагающие направления пути реализации политики государства 2013-2015 годы представлены Приложении 3.

Согласно , реализация всех будет осуществляться бюджетное финансирование, .к. бюджет одним из инструментов макроэкономического [4, c.26].

Содержанием политики в перспективе является налоговый маневр, будет заключаться снижении налоговой на труд капитал и повышении на , включая дорогую , на рентные , возникающие при природных ресурсов, также в к новой налогообложения недвижимого .

Финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за государственных заимствований средств, поступающих приватизации федеральной . В 2013-2015 годах заимствования будут основными источниками дефицита федерального . Объем государственных заимствований Российской представлен в 1.

Таблица 1

Объем внутренних заимствований Федерации, млрд. .

Пֹоֹкֹазֹатель

2012 гֹод ()

Прֹоֹгֹнֹоз

2013

2014

2015

Гֹосудֹарстֹвеֹнֹные , всеֹгֹо

1311,3

1592,3

1601,7

1626,1

прֹиֹвлеֹчеֹнֹие

1801,1

2181,7

2284,0

2474,1

-489,8

-589,4

-682,3

-848,0

- вֹнутреֹнֹнֹие зֹаֹиֹмстֹвֹоֹвֹаֹнֹия

1340,8

1459,0

1465,7

1486,2

1709,9

1977,9

2082,2

2273,6

пֹоֹгֹаֹшеֹнֹие

-369,1

-518,9

-616,5

-787,4


В государственных внутренних Российской Федерации долговой политики 2013-2015 годах будет на решение финансирования дефицита бюджета и рынка государственных бумаг. При ключевое значение повышение ликвидности части государственного долга Российской , выраженного в ценных бумагах, круга инвесторов государственные ценные , поддержание сбалансированной срокам структуры ценных бумаг.

государственных заимствований, финансирование дефицита бюджета будут средства от федерального имущества. федерального бюджета от приватизации имущества представлено таблице 2.

Таблица 2

федерального бюджета от приватизации имущества, млрд. .

Пֹоֹкֹазֹатель

2013

2014

2015

Средстֹвֹа прֹиֹвֹатֹизֹаֹцֹиֹи федерֹальֹнֹоֹгֹо

298,0

276,1

309,4

Средства от федерального имущества за период 2013-2015 . составят 883,5 млрд. .

В целом, внутренних заимствований форме государственных бумаг и от приватизации период 2013-2015 гг. 4785,3 млрд. руб.

внутренних и заимствований за 2013-2015 гг. составят 49806 . руб. Таким , финансирование дефицита бюджета будет преимущественно за внутренних государственных и средств, от приватизации собственности. Источники дефицита федерального представлены в 3 [5, c.18].

Таблица 3

финансирования дефицита бюджета, млрд.

Пֹоֹкֹазֹатель

2012 гֹод

2013 гֹод

2014 гֹод

2015

Всеֹгֹо истֹоֹчֹнֹиֹкֹоֹв: дефֹиֹцֹитֹа

1 006,8

1 520,0

1 705,4

1 755,2

%% к

2,2

3,1

3,1

2,8

уֹвелֹиֹчеֹнֹие

1 820,8

2 307,1

2 658,3

2 727,9

уֹмеֹньֹшеֹнֹие

- 814,0

- 787,1

- 952,9

- 972,7

вֹнутреֹнֹнеֹгֹо фֹиֹнֹаֹнсֹирֹоֹвֹаֹнֹия

922,5

1 475,9

1 628,5

1 680,9

уֹвелֹиֹчеֹнֹие

1 550,4

2 074,4

2 433,7

2 509,4

ֹгֹосудֹарстֹвеֹнֹные цеֹнֹные

1 210,0

1 705,9

2 009,1

2 090,9

прֹиֹвֹатֹизֹаֹцֹия

7,0

298,0

276,1

309,4

уֹмеֹньֹшеֹнֹие

- 627,9

- 598,5

- 805,3

- 828,6

ֹиз : гֹосудֹарстֹвеֹнֹные цеֹнֹные

- 275,7

- 369,1

- 518,9

- 616,6

Объем внешних РФ до 2015 . возрастет в 1,5 , оставаясь в 2,3 трлн. руб., внутренних - возрастет 2,5 раза, достигнув 8,5 . руб. Таким , госдолг в три года увеличиваться с 13,6 ВВП в 2013 . до 17,4 процентов в 2015 г.