Файл: Управление мотивацией сотрудников на предприятиях ГиРБ ..pdf
Добавлен: 03.07.2023
Просмотров: 94
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Управление мотивацией и стимулированием труда на предприятиях ресторанного/гостиничного бизнеса
1.1. Современные подходы к мотивации персонала
1.2. Особенности материальной мотивации в индустрии гостеприимства
1.3 Особенности нематериальной мотивации в индустрии гостеприимства
2. Анализ управления мотивацией сотрудников отеля IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ
2.1 Общая характеристика компании отеля «Ibis Москва Павелецкая»
2.2 Система оплаты труда в компании «Ibis Москва Павелецкая»
2.3 Система нематериальной мотивации в компании «Ibis Москва Павелецкая»
Психологи говорят, что такой, на первый взгляд, малозначительный фактор, как уход одного сотрудника, расшатывает имеющиеся связи в трудовом коллективе и отрицательно влияет на остальных сотрудников. Если подобная ситуация сохранится, то подобная текучесть может нанести огромный урон всей организации. Экономисты считают, что приемлемый уровень текучести кадров на предприятии составляет 3-5% в год. Более высокие показатели говорят о нестабильности компании.
Подобная ситуация говорит о том, что существует необходимость создания дополнительных мотиваций к продолжению деятельности. Подобная деятельность может стать основой для внутренней социальной ответственности российских организаций.
Возможны следующие направления, связанные с институтом корпоративной социальной ответственности:
1) конкурентный уровень заработной платы;
2) наличие возможности получения кредитов на предприятии;
3) помощь в улучшении жилищных условий;
4) дополнительное пенсионное обеспечение;
5) скользящий график работы;
6) медицинское страхование, спортивно-оздоровительные комплексы;
7) оплата больничного листа;
9) оплачиваемый отпуск;
10) оплата работы в праздничные дни;
11) корпоративный детский сад, ясли [4].
Ассоциация менеджеров провела исследования о взаимодействии российского бизнеса и социальной сферы в рамках социальной ответственности и выяснила, что российский бизнес в целом готов нести свою часть ответственности за состояние и развитие социальной сферы. Проблема заключается в том, что несмотря на зафиксированной в документах ответственности перед обществом в решении важных социальных задач, стандарты по способу фиксации социальных целей в списке общих целей пока не сложились.
В российских организациях происходит постепенная переориентация от традиционных, обусловленных опытом советского периода, моделей построения социальной политики предприятия к современным способам ее реализации. На данный момент существует ряд факторов, которые сдерживают развитие социальной ответственности в российских компаниях:
1. Российские компании вынуждены финансировать те направления социальной политики, которые не вытягивает государство. Например, ЖКХ, что является прямым советским наследием [2].
2. Многие руководители оценивают результативность социальных программ в объемах финансирования, а не в достигнутых эффектах. Но несмотря на эти недостатки, в целом анализ показывает, что в передовых российских компаниях накоплен достаточный позитивный опыт в области социальной ответственности, что прогнозирует положительные перемены в этой сфере и у других предприятий.
Отметим, что грамотно разработанная и хорошо применяемая на практике система мотивации персонала является гарантией успешной работы гостиничного предприятия. Конечно, в наше время значительную роль в успешной деятельности гостиниц играет развитие различных технологий и автоматизированных систем. Но именно персонал отеля, а в частности, хорошо мотивированные сотрудники, вкладывают большую часть сил для достижения целен организации и укрепления ее рыночного положения
По нашему мнению система мотивации персонала представляет собой комплекс мероприятий, направленный на внутренние ценности и потребности подчиненных, стимулирующих к работе в целом, усердию, инициативности, достижению поставленных целей в своей деятельности, к самосовершенствованию своего профессионального уровня и повышению эффективности предприятия гостинично-ресторанного бизнеса.
Обеспечение результативной работы механизма мотивации с точки зрения организации достигается за счет установления в механизме оценки сотрудников тех показателей качества деятельности, которые отражают потребности организации.
Совокупность данных потребностей следует рассматривать как целевые направления мотивации. Построение целевых направлений мотивации строится на основе представлений руководства о стратегических и оперативных целях, планах, их состоянии в обозримой перспективе. Именно на основании данного представления формируются целевые направления мотивации – области преобразования деятельности, которые представляют ценность для организации.
2. Анализ управления мотивацией сотрудников отеля IBIS МОСКВА ПАВЕЛЕЦКАЯ
2.1 Общая характеристика компании отеля «Ibis Москва Павелецкая»
Отели Ibis – всегда беспроигрышный и рациональный вариант, чтобы открывать для себя города. Они подходят туристам и деловым путешественникам. В отеле круглые сутки работают стойка регистрации и бар, каждый номер оснащен Wi-Fi и кондиционером.
Ибис Москва Павелецкая, открытый в 2009 году, предлагает размещение в современных номерах и удобно расположен рядом с Павелецким вокзалом, всего в 5 минутах езды на метро от центра Москвы. Парам особенно нравится расположение — они оценили проживание в этом районе для поездки вдвоем на 8,2. Отель расположен в районе Замоскворечье, в 5 минутах пешком до Дорогая и Лемончелло с широким выбором блюд.
Достопримечательности рядом с отелем:
- Центральный парк культуры и отдыха им. Горького
- Третьяковская галерея на Крымском валу
- Малый Театр, Сцена на Ордынке
- Данилов монастырь
- Open Moscow! – Частные туры
- Музей Холодной войны в Бункер-42 на Таганке
- Памятник Петру I
- Парк Музеон [21].
Отель «Ибис Москва Павелецкая» оформлен в современном стиле и отличается ярким декором. В Ибис Москва Павелецкая есть 147 номеров на 10 этажах, которые оборудованы кабельным телевидением с фильмами на заказ, телевизором со спутниковыми каналами и телефоном с прямым набором, а также посудомоечной машиной, кофеваркой и автоматом с кубиками льда.
Оснащение номера:
- Кондиционер
- 220/240 V AC
- В номере есть сейф
- Телефон
- Wi-Fi в Вашем номере
- Утренняя побудка оператором
- Автоматическая утренняя побудка
- Аутлет RJ 11
Оснащение ванной:
- Душ
- Фен в ванной комнате [22].
Отель предлагает для проживания номера стандарт и повышенной комфортности. Также смежные (семейные) номера, номера для людей с ограниченными физическими возможностями, номера для некурящих гостей.
Душевая кабина открытого типа, фен и полотенца есть в собственных ванных комнатах номеров. Все номера оснащены просторными удобными кроватями и кондиционером.
Этот отель предлагает гостям бесплатный Wi-Fi в лобби. Для удобства гостей стойка регистрации работает круглосуточно. В стильном баре напитки и закуски предлагаются круглосуточно. В баре сервируется обильный завтрак. В круглосуточном ресторане подают блюда европейской кухни. В конце дня лаунж-бар предлагает насладиться расслабляющими напитками.
Удобства отеля:
- Платная парковка
- Разрешены домашние животные
- Номера для некурящих
- Номера/ услуги для инвалидов
- Лифт
- Сейф
- Wi-Fi
- Круглосуточный ресепшн
- Хранение багажа
- Бесплатный Wi-Fi
- Курение на территории запрещено
- Ресторан
- Бар/ зона отдыха
- Прачечная
- Гладильные принадлежности
- Отопление
- Кондиционер
- Телевизор
- Радио-будильник
- Гардеробная.
Так, отель Ibis Москва Павелецкая позиционирует себя как гостиница эконом-класса для деловых поездок и отдыха [21].
Бренд ibis «эволюционирует» уже не в первый раз; предыдущей трансформацией несколько лет назад было разделение отелей на ibis, ibis budget и ibis styles. Отели трех новых «под-брендов» довольно резво осваивали разные регионы. Более того в небольших населенных пунктах России очень часто ibis до сих пор остается лучшим отелем в городе.
Но раньше гостиницы все же оформляли в унифицированном дизайне, и предлагали они фиксированный набор услуг. Теперь же принято решение предоставить инвесторам и управляющим компаниям больше свободы для творчества.
Предстоит обновление уже действующих в России гостиниц ibis, ведь многие из них работают по 8-10 лет или больше, и явно нуждаются в том, чтобы «освежиться». Уже реновирован под концепцию Agora – ibis в Ярославле; следующим в очереди, скорее всего будет московский ibis Paveletskaya.
2.2 Система оплаты труда в компании «Ibis Москва Павелецкая»
На сайте https://www.booking.com/hotel/ru/ibis-moscow-paveletskaya.ru.html#tab-reviews самый высокий бал, 8.4 из 10 поставлен персоналу, что говорит о его хорошей и слаженной работе. Коллектив «Ибис Москва Павелецкая» является сознательно организованным постоянным коллективом, ориентированным на достижение официальной цели [22].
Основной акцент в организации ООО «Ибис Москва Павелецкая», сделан на систему материального стимулирования: оплата труда используется как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы, практикуется стимулирование через назначение премий и их лишение.
Ежемесячным стимулированием является:
- базовая часть (оклад);
- переменная часть;
- % от личных продаж;
- сезонная премия.
Сотрудникам, проработавшим в компании более 3-ех лет, устанавливается персональная надбавка за стаж работы – 1500 руб.
Отпуск сотрудникам компании предоставляется два раза в год по 14 дней, через каждые шесть месяцев.
Отпуск без сохранения заработной платы дается в исключительных случаях:
- собственная свадьба – 2 дня по служебной записке,
- смерть близких – 2 дня по служебной записке,
- справка вызов на сессию – расписание занятий, служебная записка.
Существующее моральное стимулирование в организации носит отрицательный характер и проявляется через порицание, критику, изменение тона беседы, типа фраз, громкости голоса.
Среди методов морально-психологического стимулирования следует отметить также оптимизацию рабочего места (модернизация основных средств, совершенствование условий труда, улучшение дизайна и прочие эстетические аспекты). Организация праздников: день рождения фирмы, Новый год, 23 февраля, 8 марта, поздравление именинника с днем рождения.
В «Ибис Москва Павелецкая» используются и рыночные методы управления. В основном они применяются для организации работы в современных условиях на рынке. Но количество этих методов используемых «Ибис Москва Павелецкая» относительно не велико, а главным их недостатком является то, что они используются изолированно друг от друга, без четкой единой системы, что значительно снижает их эффективность (Приложение 4).
При всем многообразии показателей оценки их можно условно разделить на следующие группы: результативность труда; профессиональное поведение; личностные качества.
Обеспеченность трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессия с плановой потребностью. Списочная численность сотрудников на 1 января 2018 года составила 52 человека. Обеспеченность «Ибис Москва Павелецкая» персонал представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Численность персонала ООО «Foresta Hotels» с 2016-2018 годы, человек
Категория персонала |
Численность |
% обеспеченности |
Численность |
% обеспеченности |
Численность |
% обеспеченности |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
факт |
штат |
факт |
штат |
факт |
штат |
||||
Всего в том числе: |
79 |
83 |
97,8 |
52 |
75 |
86,8 |
52 |
57 |
96,8 |
руководители |
3 |
3 |
100 |
2 |
3 |
66,7 |
3 |
3 |
100 |
-менеджеры |
14 |
14 |
100 |
8 |
10 |
84,8 |
10 |
10 |
100 |
Обслуживающий персонал |
62 |
66 |
97,3 |
42 |
62 |
92,4 |
39 |
44 |
96,8 |