Файл: Финансы как инструмент регулирования экономики ( Возникновение и развитие финансов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Государство при этом предоставляет предприятиям и организациям существенные налоговые льготы при условии их участия в финансировании социальных нужд (например, уменьшение налогооблагаемой прибыли на сумму затрат, связанных с ведением бухгалтерского баланса здравоохранения, образования, культуры и др.).). Хотя это преимущество обеспечивается внутри социальных издержек, установленных с местными властями. Вторая часть социальных расходов зависит от прибыли, которая остается у компании после уплаты налогов.

Это материальная помощь нуждающимся работникам, оплата дополнительного отпуска, особенно женщинам, воспитание детей, пенсии, стимулирование персонала социальной инфраструктуры учреждений.

Одним из важнейших показателей развития общества и уровня жизни его граждан являются социальные гарантии, которые охватывают наиболее значимые аспекты материальной и социальной жизни народа. Государство устанавливает нижнюю границу этого региона, где оно обязано обеспечивать надлежащую защиту членов общества. [22]

Важнейшими социальными гарантиями в условиях рыночной экономики являются: материальная поддержка работников при потере работы; материальное обеспечение и медицинская помощь инвалидам-членам общества; выплата компенсаций в связи с рождением ребенка и необходимостью ухода за ними; получение бесплатного государственного жилья-части граждан. Решение этих проблем непосредственно связано с созданием соответствующей финансовой системы. В частности, с этой целью устанавливаются такие связи, как государственный Фонд социального страхования, федеральные и территориальные фонды обязательного медицинского страхования, которые являются экономическим фундаментом для выплаты соответствующей социальной компенсации и медицинского лечения; в соответствующем бюджете предусмотрены средства на трудоустройство членов общества, потерявших работу, бесплатное государственное жилье для отдельных граждан, а также поддержка содержания жилья. Новым направлением в области социальных гарантий, индексация доходов и компенсация потерь населения в связи с инфляцией. Так, индексация доходов и потерь населения Российской Федерации в области была установлена в соответствующих федеральных законах.

Из второго абзаца Главы 2 мы узнали о финансировании развития международных отношений, в каких сферах они реализуются. Это финансирование имеет эффект, главным образом экспортно-импортные операции. Социальное поле охватывает важнейшие аспекты жизни человека, связанные с понятием "уровень жизни".


2.3 Финансовое регулирование и стимулирование

На основе современных форм и методов государственного регулирования социально-экономических процессов (GSEP) имеют общие цели, задачи и мероприятия правового, экономического и административного характера, осуществляемых органами государственной власти и управления на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации.

В зависимости от политических, экономических, демографических и других факторов в разных странах используются разные формы и методы ГРЭС. Хотя во всех случаях при разработке политики регулирования были учтены тенденции развития национальной и мировой экономики, определены цели, в том числе стабильный экономический рост, низкая инфляция, высокая занятость (низкая безработица), стабильность обменного курса и др.Затем определяются средства их достижения и действия. В зависимости от решаемых задач инструменты различаются.[23]

Как и экономический курс Российской Федерации, он базируется на концепции построения социальной рыночной экономики. Эта концепция предполагает характер рыночной экономики и предоставление государственных гарантий гражданам в тех областях, где рыночные механизмы не работают.

Рост валового внутреннего продукта (ВВП), достичь, в том числе за счет благоприятной конъюнктуры на мировом энергетическом рынке, доказать эффективность государственного регулирования экономики в последнее десятилетие. В 2008 году по этому обобщающему показателю уровня жизни Россия вышла на шестое место в мире, восстановив свои позиции мирового лидера во власти

Новые задачи и приоритеты государственной политики отражены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-Р документ отражает основные цели: в 2015-2020 дата, Россия намерена войти в пятерку стран валового внутреннего продукта. ВВП на душу населения, измеренный по паритету покупательной способности должен увеличиться более чем в 2 раза по сравнению с 2007 годом, когда этот показатель составил 13,9 тыс. долларов. или 42% от среднего уровня государств-членов Организации экономического сотрудничества и развития.

Концепция развития отражает другие цели. Так, к 2020 году средний уровень обеспеченности жильем должен составить около 30 квадратных метров на человека (или около 100 квадратных метров на среднюю семью), охват населения высшим профессиональным образованием и обучением - до 70% (в 2007 году - примерно 50%). В то же время расходы на образование из государственных и частных источников к 2020 году должны увеличиться до 6,5-7 процентов валового внутреннего продукта (2007-4,8%), здравоохранение - 6.7-7% (2007 - 4.2%), обеспечить опережающее развитие людских ресурсов. Доля населения, проживающего в местах с неблагоприятными экологическими условиями, должна быть сокращена в 3 раза.


Для достижения запланированных показателей предполагается создание условий, способствующих переходу российской экономики на экспорт сырья к инновационному социально ориентированному типу развития. Он призван повысить конкурентоспособность российской экономики за счет повышения относительных интересов, науки, образования и высоких технологий.

В то же время мировой экономический кризис потребовал от правительства России соотнести стратегические приоритеты социального развития со сформулированной выше концепцией, в рамках которой программа антикризисных мер должна осуществляться преимущественно за счет государственных финансов. Кроме того, в условиях кризиса необходимо было учитывать, что экономическая и социальная сфера Российской Федерации находится под влиянием внешних факторов, таких как:

- усиление глобальной конкуренции. Сегодня глобализация охватывает не только традиционные рынки товаров, капитала, технологий и труда, но и систему человеческого развития. В условиях глобализации система ГСЭП должна быть направлена на повышение конкурентоспособности отечественной экономики средствами: снижение количества налогов; привлечение иностранных инвестиций; пересмотр состава и структуры государственных расходов в сторону роста их социально-экономической эффективности; повышение качества и функциональности рыночных институтов;[24]

- структурные преимущества мировой экономики, развитие высокотехнологичной промышленности на основе последних достижений в области биотехнологий, информационных технологий и нанотехнологий;

- растущая конкуренция на европейском и азиатском рынках за квалифицированные кадры, что снижает численность населения и уровень занятости в нашей стране, является недопустимой недооценкой растущей роли человеческого капитала как важнейшего фактора экономического развития.

Внутренние факторы, которые являются одним из приоритетов:

- сохранение высокого социального неравенства и региональной дифференциации;

- большие риски бизнеса, в том числе из-за наличия коррупции, чрезмерных административных барьеров, недостаточной защиты прав собственности;

- недостаточное доверие к государственным структурам в сочетании с низкой эффективностью государственного управления;

- слабое развитие национальной инновационной системы, координация образования и науки с компаниями.

Основные компоненты системы государственного регулирования социально-экономических процессов финансовое регулирование. Основной задачей финансового регулирования является активизация формирования и использования финансовых ресурсов страны для достижения целей развития компании. Концентрируя финансовые ресурсы в одних сегментах экономики и ограничивая рост экономических ресурсов других, государство может повлиять на предотвращение возможных или устранение дисбалансов в отраслевом и региональном развитии, внедрение передовых технологий, экономику, социальную стабильность в обществе.[25] Детальные задачи зависят от направления фискальной политики, в том числе бюджетной политики, которая реализуется совместно с денежно-кредитной, валютной, внешнеторговой, таможенной и др. Исходя из этого, основными объектами государственного финансового регулирования выступают отраслевая и региональная структуры экономики и социальной сферы. В ходе финансового регулирования денежные потоки перераспределяются между отраслями экономики, субъектами Российской Федерации и гражданами.


Основные формы и методы государственного финансового регулирования:

■ налоговое регулирование. Это может включать таможенное регулирование таможни. В целях применения налогового законодательства контролирующие органы отражены в Налоговом кодексе. Налоговое воздействие на экономику называется фискальным (налоговым). Уровень налогообложения субъектов хозяйствования определяется различными налогами, суммой налоговых ставок в зависимости от порядка исчисления налоговой базы.[26] Высокий уровень налогообложения субъектов хозяйствования ограничивает их финансовые возможности для увеличения производства, а частое изменение налогового механизма, чтобы создать ощущение неопределенности, снижающие эффективность налоговые стимулы, чтобы предотвратить приток инвестиций и т. д. в соответствии с программой антикризисных мер на 2009 год существенно снижена фискальная нагрузка на экономику в целом и ключевые отрасли;

■ финансовые стимулы для инвестиций. Она может осуществляться как напрямую, так и через государственное финансирование инвестиционных проектов и базироваться на создании благоприятных условий для негосударственных инвесторов, при совмещении фискальных и бюджетных методов регулирования в соответствии с;

■ чтобы удалить политику. Использование ускоренной амортизации тесно связано с налоговым регулированием, это повлияет на сумму налога на имущество, сумму налогооблагаемого дохода и, следовательно, налога на прибыль;

■ тарифное регулирование, в частности услуги естественных монополий по поставкам топливно-энергетических ресурсов;

■ арендная политика, которая проявляется в установлении дифференцированных арендных ставок за пользование государственным имуществом, например, учреждениями культуры, расположенными в зданиях, отнесенных к объектам культурного наследия;

■ государственная поддержка негосударственных предприятий, индивидуальных предпринимателей (субсидии, гранты, гарантии, инвестиции). Современные правовые условия, а также Государственное и негосударственное экономическое сообщество могут получать бюджетные средства. При этом, как правило, используются конкурсные процедуры отбора претендентов, с привлечением независимых экспертов по разработке критериев определения победителей; о финансовой поддержке малого бизнеса.

■ льготные кредитные условия и страхование, когда более низкий уровень процентной ставки по кредиту и услуг по страхованию для коммерческих банков и страховых компаний может быть предложено фискальное сопровождение соответствующих цен и тарифов. Это особенно актуально в условиях экономического кризиса;


■ бюджетное финансирование расходных обязательств публичных юридических лиц в порядке, установленном БК Российской Федерации. Параметры принятых обязательств финансирования учитываются в Государственном бюджете и бюджетах субъектов РФ. Бюджет является универсальным инструментом поддержки позитивных процессов различных отраслей и социальной политики.[27]

Бюджет отражает источники финансирования государственных расходов, а также средства, выделяемые на выполнение государственных задач, предоставляя финансовую поддержку экономическим секторам и регионам с низким экономическим потенциалом. В последние годы доля бюджетных средств, сосредоточенных на федеральном уровне, возросла, что свидетельствует о высоком уровне государственных вмешательств в ходе рыночных реформ путем регулирования финансов и доходов. Государство и его взаимосвязи в области развития, связанные с расходным бюджетом, перечислены в его структуре и предоставляют возможность составить список обязательств и обязательств по расходам, вытекающих из решения государства и состава государства и сотрудничества в целях развития с международным сообществом.

Если для поддержки конкретных бизнес-сообщества и граждан, где зарплаты сотрудников государственного сектора, которые обеспечивают взаимодействие бюджетные трансферы, организовать бронирование и т. д., государство регулирует энергичный спрос на услуги, секторальных и региональных инвестиций и ряд других показателей и пропорций. Экономическое воздействие на региональное развитие реализуется в основном за счет механизма межбюджетного регулирования, а также финансирования мероприятий, которые происходят в долгосрочных целевых федеральных программах.[28] Уровень и качество жизни людей, а также политическая и социальная стабильность в обществе зависят от наличия образования, здоровья, культуры, социальных услуг и возможности получения достойной зарплаты и компенсации за потерю в результате травмы. Для решения этих проблем используются следующие экономические методы::

■ финансирование гарантированных государством прямых денежных платежей гражданам из бюджета и государственных внебюджетных фондов (пенсии, пособия, стипендии, надбавки, субсидии);

■ бюджетные финансирования социальных услуг (образование, здравоохранение, культура, социальная сфера и т. д.)), а также государственная поддержка других некоммерческих компаний работают на рынке таких услуг, чтобы обеспечить их доступность для населения ;