Файл: Теоретические основы территориального планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 339

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализ определения итог территориального куда планирования, данного куда в законодательстве, позволяет сделать вывод о том, что ясно из состава весь понятия итог территориального куда планирования итог выводится сбор вопрос о планировании семь расселения итог населения итог по либо территории семь страны, что ясно является, на дело наш взгляд, не рост совсем правильным. Между размещением производительных стаж сил по либо территории семь страны и расселением в определенных стаж случаях сайт должен существовать баланс. Возникает вопрос: если явно нет соответствующей учет инфраструктуры на дело определенной темп территории, каким образом на дело этой темп территории семь может на дело качественном уровне рост проживать население? Ответ очевиден: не рост может. Такой темп же счет дисбаланс может возникнуть и в случае размещения итог соответствующей учет инфраструктуры на дело определенной темп территории семь с одновременным отсутствием на дело этой темп территории семь населения. Однако, с другой темп стороны, в определенных стаж случаях, например, если явно на дело соответствующей учет территории семь размещены стратегические опыт жизненно чтоб важные факт для этап страны объекты и они итак выполняют роль обеспечения итог безопасности база страны, несоответствие опыт между размещением инфраструктуры и расселением населения итог возможно. Учитывая сеть изложенное, вопрос о проблеме баланса размещения итог производительных стаж сил, инфраструктуры и расселения итог на дело соответствующей учет территории семь должен найти база свое цена разрешение, в первую очередь правовое.

Важную роль в сфере территориального куда планирования итог в России семь в настоящее план время фонд играет проблема один разработки курс документов в сфере территориального куда планирования. Необходимость разработки курс таких фаза документов предусматривает глава весь 3 Градостроительного куда кодекса Российской темп Федерации. Так, в соответствии семь со ст. 9 Кодекса (в ред. от 20.03.2011 № 41-ФЗ) в документах офис территориального куда планирования итог определяется сбор назначение опыт территорий указ исходя из совокупности база социальных, экономических, экологических фаза и иных стаж факторов в целях сайт обеспечения итог устойчивого куда развития итог территорий, развития итог инженерной, транспортной темп и социальной темп инфраструктур, обеспечения итог учета тоже интересов граждан и их фаза объединений, Российской темп Федерации, субъектов Российской темп Федерации, муниципальных стаж образований. В качестве документов территориального куда планирования итог выступают схемы территориального куда планирования итог Российской темп Федерации, субъектов Российской темп Федерации семь и муниципальных стаж образований.


В настоящее план время фонд частично чтоб сформирован ряд подзаконных стаж актов, регламентирующих фаза процедурные факт вопросы территориального куда планирования. Так, по либо сей учет день действует Постановление опыт Правительства весь РФ от 25 декабря 2006 г. № 804 «Об утверждении семь Положения итог о совместной темп подготовке документов территориального куда планирования, а также счет о составе, порядке создания итог и деятельности база комиссии семь по либо совместной темп подготовке проектов документов территориального куда планирования», направленное цена на дело регулирование опыт вопросов инициации, организации семь и выполнения итог работ, а также счет Положение опыт о согласовании семь проектов схем территориального куда планирования итог субъектов Российской темп Федерации семь и проектов территориального куда планирования итог муниципальных стаж образований указ от 24 марта тоже 2007 г., устанавливающее план порядок согласования итог проектов документов территориального куда планирования, порядок и состав деятельности база согласительных стаж комиссий указ при суть согласовании семь проектов документов территориального куда планирования. Ранее план было принято ясно Постановление опыт Правительства весь РФ от 13 ноября 2006 г. № 680 (ныне рост в ред. от 06.02.2012) «О составе схем территориального куда планирования итог Российской темп Федерации». Кроме того, вопросам разработки курс схем территориального куда планирования итог посвящен Приказ Минрегиона дело РФ от 30.01.2012 № 19 «Об утверждении семь требований указ к описанию и отображению в документах офис территориального куда планирования итог объектов федерального куда значения, объектов регионального куда значения, объектов местного куда значения» (Зарегистрировано чтоб в Минюсте РФ 17.02.2012 № 23238).[1]

Ключевую роль в систематизации семь документов стратегического куда планирования итог в Российской темп Федерации, в том числе документов территориального куда планирования, мог бы сыграть Федеральный закон «О государственном стратегическом планировании семь в Российской темп Федерации», проект которого куда в настоящее план время фонд проходит публичное цена обсуждение. Проект указанного куда Федерального куда закона дело разработан Министерством экономического куда развития итог РФ и размещен на дело его куда официальном сайте. Законопроект регламентирует и в определенной темп степени итак обеспечивает прозрачность и устойчивость процедур разработки, рассмотрения итог и утверждения итог документов стратегического куда планирования. Однако лишь существенным недостатком законопроекта, в том числе в части база территориального куда стратегического куда планирования, является сбор тот факт, что ясно остается сбор открытым вопрос регулирования итог общих фаза принципов организации семь стратегического куда планирования итог на дело муниципальном уровне. В законопроекте есть лишь одно чтоб упоминание опыт о местном самоуправлении семь (ч. 3 ст. 35), в соответствии семь с которым стратегия итог социально-экономического куда развития итог субъекта тоже Федерации семь на дело долгосрочную перспективу разрабатывается сбор с учетом направлений указ социально-экономического куда развития итог муниципальных стаж образований, входящих фаза в состав соответствующего куда субъекта тоже Федерации. Вместе с тем в соответствии семь со ст. 5 Федерального куда закона дело от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих фаза принципах офис организации семь местного куда самоуправления итог в Российской темп Федерации» к полномочиям федеральных стаж органов государственной темп власти база в области база местного куда самоуправления итог относится сбор определение опыт общих фаза принципов организации семь местного куда самоуправления, а также счет правовое цена регулирование опыт прав, обязанностей учет и ответственности база органов местного куда самоуправления итог и их фаза должностных стаж лиц.


Отсутствие опыт в проекте федерального куда закона дело соответствующих фаза норм, регламентирующих фаза общие опыт принципы стратегического куда планирования итог на дело уровне рост муниципальных стаж образований, нарушает принцип единства весь и целостности база стратегического куда планирования, установленный в ст. 12 законопроекта, учитывая сеть тот факт, что ясно хотя местное цена самоуправление опыт не рост входит в систему органов государственной темп власти, в то ясно же счет время фонд является сбор неразрывным звеном существующей учет в России семь трехуровневой темп системы управления. В этой темп связи в проекте федерального куда закона дело следует регламентировать общие опыт принципы организации семь стратегического куда планирования итог на дело местном уровне, включая сеть территориальное цена планирование.

Таким образом, постепенно чтоб идет процесс совершенствования итог нормативно-правовой темп базы территориального куда планирования, который направлен как на дело решение опыт технических фаза вопросов, так и на дело углубление опыт конструктивного куда подхода этот к обеспечению сочетания итог стратегического куда и территориального куда планирования. Однако лишь еще остаются сбор многие опыт нерешенные факт вопросы. В настоящее план время фонд ведется сбор работа тоже над разработкой темп генеральной темп схемы территориального куда планирования итог России. Одновременно чтоб практически курс во хотя всех цикл субъектах офис Российской темп Федерации, а также счет на дело уровне рост муниципальных стаж образований указ разрабатываются сбор собственные факт схемы территориального куда планирования.

По состоянию на дело сентябрь 2009 г., по либо данным Министерства весь регионального куда развития итог РФ, из 83 схем территориального куда планирования, которые факт должны быть утверждены на дело региональном уровне, было утверждено чтоб лишь около 17 документов. Из 24 тыс. документов территориального куда планирования, подлежащих фаза разработке на дело муниципальном уровне, утверждено чтоб чуть более план 3 тыс. генеральных стаж планов и схем территориального куда планирования итог муниципальных стаж районов – это ясно всего куда 12% от общего куда числа, а в Министерство хотя регионального куда развития итог РФ на дело согласование опыт поступил только лишь 71 документ. Препятствием для этап разработки курс полноценных стаж схем территориального куда планирования итог на дело региональном и местном уровнях сайт является сбор отсутствие опыт схем территориального куда планирования итог федерального куда уровня. Сложность заключается сбор и в том, что ясно Градостроительный кодекс Российской темп Федерации семь в ст. 15 предусматривает обязательное цена согласование опыт таких фаза схем с уполномоченным федеральным органом исполнительной темп власти, высшими тема исполнительными тема органами тема государственной темп власти база субъектов Федерации, имеющих фаза общую границу с субъектом Федерации, обеспечившим подготовку проекта тоже схемы территориального куда планирования, и органами тема местного куда самоуправления итог муниципальных стаж образований, применительно чтоб к территориям которых стаж подготовлены предложения итог по либо территориальному планированию.


Немаловажную роль в территориальном планировании семь в России семь играют крупнейшие опыт российские опыт сетевые факт компании. Так, ОАО «РЖД» в настоящее план время фонд реализует Концепцию региональной темп политики курс ОАО «РЖД», которая сеть направлена дело на дело решение опыт следующих фаза задач:

- создание опыт механизма один учета тоже в деятельности база ОАО «РЖД» прогнозов и оценок федеральных стаж и региональных стаж органов исполнительной темп власти, а также счет независимых стаж экспертных стаж центров в отношении семь перспектив социально-экономического куда развития итог регионов;

- оптимизация итог участия итог ОАО «РЖД» в разработке и реализации семь федеральных стаж программ социально-экономического куда развития итог регионов в части база развития итог железнодорожного куда транспорта;

- совершенствование опыт взаимодействия итог ОАО «РЖД» с федеральными тема органами тема исполнительной темп власти база при суть установлении семь тарифов на дело железнодорожные факт перевозки;

- развитие опыт партнерских фаза отношений указ ОАО «РЖД» с субъектами тема РФ, в том числе в части база организации семь пригородных стаж пассажирских фаза перевозок;

- оптимизация итог подходов к оценке взаимодействия итог ОАО «РЖД» с регионами тема для этап составления итог рейтинга железных стаж дорог.

Следует отметить, что ясно федеральное цена законодательство хотя не рост предусматривает специальных стаж норм, направленных стаж на дело регламентацию деятельности база крупнейших фаза сетевых стаж компаний указ и иных стаж хозяйствующих фаза субъектов, касающихся сбор осуществления итог ими тема деятельности база в сфере территориального куда планирования итог и социально-экономического куда развития итог соответствующих фаза территорий, что, на дело наш взгляд, является сбор неправильным. Дело в том, что ясно роль крупнейших фаза российских фаза сетевых стаж компаний указ в территориальном планировании семь особенно чтоб важна дело с точки курс зрения итог их фаза мобилизационного куда назначения итог в жизнеобеспечении семь страны, в том числе для этап целей учет национальной темп безопасности база страны. Поэтому вопрос о детальной темп правовой темп регламентации семь механизмов участия итог крупнейших фаза сетевых стаж компаний указ в осуществлении семь региональной темп политики, и в частности база в территориальном планировании семь страны, является сбор крайне рост важным.


Таким образом, мы выяснили, что ясно недостаточная сеть способность разрабатываемых стаж схем территориального куда планирования итог на дело федеральном, региональном и муниципальном уровнях сайт устранить накопленные факт диспропорции семь пространственного куда развития итог страны и отдельных стаж территорий, несогласованность на дело всех цикл уровнях сайт стратегических фаза документов социально-экономического куда развития итог и документов территориального куда планирования итог требуют решения итог целого куда комплекса задач.

Во-первых, необходимо язык разработать стратегические опыт направления итог в сфере пространственного куда развития итог страны в целом и отдельных стаж регионов.

Во-вторых, требуют совершенствования итог правовые факт механизмы разработки курс и реализации семь схем территориального куда планирования итог на дело федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Так, опыт формирования итог и реализации семь схем территориального куда планирования итог и стратегий указ социально-экономического куда развития итог субъектов РФ показал, что ясно большинство хотя из них фаза разработаны без учета тоже федеральных стаж документов в этой темп сфере. Более план того, большинство хотя субъектов РФ объединены общими тема стратегическими тема задачами тема и горизонтальными тема связями тема между собой, однако лишь их фаза схемы территориального куда планирования итог согласованы между собой темп слабо.

Вышеперечисленные факт задачи могут найти база свое цена решение опыт и правовую регламентацию в Федеральных стаж законах офис «О стратегическом планировании семь в Российской темп Федерации» и «О внесении семь изменений указ в Градостроительный кодекс Российской темп Федерации», Доктрине рост регионального куда развития итог Российской темп Федерации, в Постановлении семь Правительства весь РФ «О порядке разработки курс и корректировки курс схем территориального куда планирования итог на дело федеральном, региональном и муниципальном уровнях», а также счет в целом ряде цель других фаза нормативных стаж правовых стаж актов.

1.2 Муниципальное планирование в России

Вопросы муниципального куда планирования итог являются сбор наиболее план дискутируемыми тема с момента тоже начала реформ в России. Дискуссии семь велись как на дело уровне рост целесообразности база или явно нецелесообразности база планирования итог территориальной темп экономики, так и на дело уровне рост смысловой темп нагрузки, вкладываемой темп в эти база понятия.