Файл: Теоретические основы территориального планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.07.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 7

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Процессы разгосударствления итог экономики курс привели явно сначала к полному отторжению устоявшихся сбор механизмов развития итог народного куда хозяйства весь на дело основе централизованного куда планирования. Понятия итог «планы, программы социально-экономического куда развития итог территорий» были явно заменены практически курс на дело всех цикл уровнях сайт власти база на дело понятия итог «прогнозы» и «прогнозирование». При суть этом наиболее план распространенным видом прогнозов стали явно краткосрочные факт (годовые) и среднесрочные факт (трехлетние) прогнозы. Затем применение опыт планирования итог в качестве инструмента тоже балансировки курс целей учет и ресурсов развития итог приобретает все большую актуальность в процессе управления итог развитием в различных стаж сферах офис деятельности.

Российский указ опыт муниципального куда планирования итог неоднозначен и имеет относительно чтоб небольшой темп период во хотя времени. В условиях сайт отсутствия итог единых стаж стандартов плановых стаж документов местного куда развития итог в федеральном законодательстве муниципалитеты имели явно значительную свободу в выработке наиболее план удобных стаж для этап них фаза форм планирования итог социально-экономического куда развития.

Незавершенность основных стаж институциональных стаж преобразований указ на дело муниципальном уровне рост в нашей учет стране рост обусловила формирование опыт в теории семь и на дело практике различных стаж подходов к содержанию планирования итог и инструментов его куда организации.

Принятый Градостроительный кодекс, провозгласив в качестве основных стаж принципов градостроительной темп деятельности: обеспечение опыт устойчивого куда развития итог территориальных стаж образований, сбалансированного куда учета тоже экологических, социальных стаж и иных стаж факторов, в том числе соблюдения итог требований указ безопасности база и охраны окружающей учет среды, объектов культурного куда наследия итог и особо охраняемых стаж природных стаж территорий, так и не рост определил механизмов комплексной темп функционально-планировочной темп организации семь субъектов Федерации семь и муниципальных стаж образований.

Главное, что ясно не рост попало в правовую норму Градостроительного куда кодекса – это ясно определение опыт цели явно градостроительной темп деятельности, без которой темп территориальное цена планирование опыт не рост получает юридически курс оформленной темп базы и взаимоувязанного куда и обоснованного куда перечня блок задач научно-проектного куда обеспечения итог эффективности база капитальных стаж вложений. Градостроительная сеть деятельность по либо Кодексу выглядит как самостоятельная сеть отрасль национальной темп экономики, регулировка быть которой темп осуществляется сбор не рост по либо внешним причинам, а сугубо исходя из внутренней учет структуры.


В последние опыт годы многие опыт российские опыт муниципалитеты осознают необходимость освоения итог современных стаж управленческих фаза технологий, перехода этот к более план эффективному использованию собственных стаж ограниченных стаж ресурсов. Однако, чтобы успешно чтоб управлять муниципальным развитием, недостаточно чтоб понимать процесс планирования итог и знать его куда регулирующие опыт законодательные факт основы, необходимо язык сформировать комплексную систему планирования, подкрепленную успешной темп практикой темп и необходимым научным и методическим сопровождением.

Переход к новой темп системе планирования итог означает, что ясно должна дело возникнуть структура, которая сеть гармонично чтоб учитывает интересы развития итог каждой темп из управляемых стаж административно-территориальных стаж единиц (страны, субъектов Российской темп Федерации, муниципальных стаж образований). В условиях сайт разграниченных стаж полномочий указ документы планирования итог одного куда уровня блок ни итак законодательно, ни итак функционально чтоб не рост могут регулировать процесс управления итог другого куда уровня. Внутри суть системы должны быть формализованные факт механизмы координации семь процесса планирования.

Позиция итог построения итог идеальной темп модели явно комплексного куда планирования итог «с нуля» также счет невозможна дело на дело практике, так как системы планирования итог разных стаж уровней учет и субъектов управления итог имеют различную степень сформированности. Кроме того, многие опыт процессы планирования итог идут параллельно, существуют одновременно чтоб и предполагают тесное цена взаимодействие.

Вместе с тем на дело практике муниципалитеты сталкиваются сбор с проблемами, связанными тема с разрозненностью методических фаза установок и отсутствием достаточного куда опыта тоже подготовки курс плановых стаж документов. Имеет место ясно ведомственная сеть разобщенность специалистов, формирующих фаза документы планирования итог (концепции, стратегии, программы и проекты, документы территориального куда планирования, среднесрочные факт финансовые факт планы и бюджеты). К подготовке документов стратегического куда значения итог не рост всегда этот подключаются сбор представители явно местного куда сообщества, для этап которого куда данные факт документы разрабатываются.

Анализ действующего куда законодательства весь позволяет сделать вывод о том, что ясно градостроительное цена зонирование опыт является сбор лишь одной темп частью территориального куда зонирования, которое цена значительно чтоб шире по либо содержанию и распространяется сбор не рост только лишь на дело территорию, где цель устанавливаются сбор градостроительные факт регламенты, но чтоб и на дело все земли явно нашей учет страны.


Поэтому необходима один разработка быть полноценного куда и согласованного куда законодательства весь о зонировании семь территорий. Предусмотренная сеть Градостроительным кодексом Российской темп Федерации семь от 29.12.2004 № 190-ФЗ и Федеральным законом «О введении семь в действие опыт Градостроительного куда кодекса Российской темп Федерации» от 29.12.2004 № 191-ФЗ система один территориального куда планирования итог в нашей учет стране рост имеет следующие опыт существенные факт недостатки:

Во-первых, принятая сеть концепция итог территориального куда планирования итог исходит из интересов развития итог поселений, а также, в некоторой темп части, планируемого куда размещения итог объектов капитального куда строительства весь промышленного, транспортного, энергетического куда и иного куда назначения. Это ясно приводит к нерегулируемой темп застройке, росту городов, а в условиях сайт дефицита тоже земель и высокой темп плотности база населения итог – к нарушению экологической темп стабильности база территории.

Во-вторых, документы территориального куда планирования, устанавливаемые факт Градостроительным кодексом Российской темп Федерации, в отличие опыт от землеустроительной темп документации семь по либо планированию использования итог земель и их фаза охраны, рассматривают землю (территорию) лишь в качестве объекта тоже градостроительной темп деятельности, что ясно на дело практике может привести база к неоправданной темп застройке земель сельскохозяйственного куда назначения, лесного куда фонда, особо охраняемых стаж территорий указ и др.

В-третьих, учитывая сеть то, что ясно градостроительные факт регламенты, как составные факт части база Правил землепользования итог и застройки, согласно чтоб п. 6 ст. 36 Градостроительного куда кодекса Российской темп Федерации, вообще не рост устанавливаются сбор для этап земель лесного, водного куда фондов, земель запаса, большей учет части база особо охраняемых стаж природных стаж территорий указ (за исключением земель лечебно-оздоровительных стаж местностей учет и курортов), сельскохозяйственных стаж угодий указ в составе земель сельскохозяйственного куда назначения, более план 80% всех цикл земель страны не рост могут быть охвачены соответствующими тема нормами тема и правилами тема землепользования, а следовательно, и находиться сбор в сфере территориального куда планирования итог и градостроительного куда зонирования. Поэтому для этап всех цикл вышеназванных стаж категорий указ земель, не рост охватываемых стаж градостроительными тема регламентами, планирование опыт использования итог земель и их фаза охраны должно чтоб являться сбор областью землеустроительной темп деятельности база и осуществляться сбор на дело основе землеустроительной темп документации.


В-четвертых, территориальное цена планирование опыт – это ясно инструмент осуществления итог земельной темп политики курс государства. Поэтому оно чтоб должно чтоб быть сквозным, т.е. иерархически курс взаимосвязанным на дело различных стаж уровнях сайт государственного куда управления, реализовывая сеть и увязывая сеть федеральные, региональные факт и местные факт интересы через систему логически, информационно чтоб и технологически курс взаимосвязанных стаж документов территориального куда планирования. Во всем мире разработка быть документов территориального куда планирования итог идет по либо вертикали явно от общего куда к частному. Отношения, касающиеся сбор зонирования итог территорий указ вне рост черты населенных стаж пунктов, должны регулироваться сбор не рост Градостроительным кодексом Российской темп Федерации, а земельным законодательством. В связи с этим необходимо язык разработать и ввести база в действие опыт Федеральный закон «О зонировании семь территорий». Установление опыт черты населенных стаж пунктов должно чтоб включаться сбор в состав землеустроительных, а не рост градостроительных стаж действий, что ясно обеспечит независимое цена и объективное цена решение опыт данных стаж вопросов.

Территориальное цена планирование опыт шире по либо понятию, ориентировано чтоб на дело планирование опыт использования итог земель всех цикл категорий, причем не рост только лишь для этап целей учет строительства, и представляет собой темп неотъемлемую часть государственного куда управления итог земельными тема ресурсами. Градостроительное цена регулирование опыт как инструмент муниципального куда управления, нацелено чтоб в основном на дело развитие опыт отдельных стаж объектов недвижимости база и касается сбор только лишь урбанизированных стаж земель. Зональное цена регулирование опыт эффективно чтоб работает на дело массивах офис уже счет сформировавшихся сбор или явно предварительно чтоб обозначенных стаж земельных стаж участков в однородной темп по либо типам застройке. Да, территориальное цена планирование опыт это ясно деятельность органов власти база РФ, ее план субъектов и муниципальных стаж образований. Однако лишь она дело не рост может рассматриваться сбор узко, только лишь как некоторые факт унифицированные факт действия итог публичных стаж собственников (хозяйствующих фаза субъектов), это ясно всегда этот неотъемлемая сеть и важнейшая сеть составляющая сеть государственного куда (муниципального) управления итог развитием территориальных стаж ресурсов органов власти база РФ, ее план субъектов и муниципальных стаж образований указ как суверенов. Предлагаемый сейчас «узкий» подход, хотя и расширяет территориальный спектр градостроительного куда планирования, тем не рост менее, ставит крест на дело самой темп идее план комплексности база территориального куда планирования, подменяя риск его куда иным, по либо сути, отраслевым планированием (использования итог земель водного, лесного куда фонда, обороны, сельхозугодий). Это, безусловно, шаг назад, а утверждение опыт авторов о том, что ясно совокупность отраслевых стаж планов, их фаза наложение опыт на дело одном графическом плане рост и будет являться сбор комплексным территориальном планом - лишь неудачная сеть попытка быть выдать желаемое цена за действительное.


Ещё одной темп особенностью Градостроительного куда кодекса является сбор разделение опыт полномочий указ и ответственности база между уровнями тема власти база и местным самоуправлением. Каждое цена из направлений указ планирования, с развитием параллельно чтоб реализуемых стаж в стране рост административной темп и бюджетной темп реформ и реформы местного куда самоуправления итог начало обретать характер самостоятельной темп системы планирования итог в строго куда определенной темп сфере управления. Однако лишь в настоящее план время фонд система один планирования итог в полной темп мере не рост сформирована дело ни итак на дело одном из уровней учет государственного куда и муниципального куда управления.

Значительно чтоб в большей учет степени итак формализована дело юридически курс система один планирования итог федерального куда уровня: многие опыт положения итог определены в бюджетном, налоговом, градостроительном и земельном законодательстве, постановлениях сайт Правительства весь РФ.

Таким образом, планирование опыт муниципального куда социально-экономического куда территориального куда развития итог является сбор современной темп управленческой темп задачей, решение опыт которой темп позволяет адекватно чтоб оценить перспективы муниципального куда развития, сбалансировать приоритеты и темпы развития итог с имеющимися сбор ресурсами.

Формирование опыт плановых стаж документов в условиях сайт взаимодействия итог различных стаж уровней учет и координации семь видов планирования итог и их фаза утверждение опыт позволит целенаправленно чтоб управлять социально-экономическим развитием муниципальных стаж образований.

Глава 2. Реализация основ территориального планирования в России

2.1 Территориальное планирование использования земель в России: проблемы и пути решения

В системе управления итог земельными тема ресурсами тема любой темп страны планирование опыт использования итог земель и их фаза охраны является сбор важнейшей учет функцией, определяющей учет перспективы рационального куда землепользования. Оно чтоб служит средством реализации семь земельной темп политики курс государств, а также счет увязки курс национальных, региональных стаж и местных стаж интересов при суть организации семь рационального куда использования итог земель и их фаза охраны.