ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2021

Просмотров: 840

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

21 

Примечание.

  Для  выполнения  задания  удобно  взять  готовый  документ  (например, 

документ,  подготовленный  на  практическом  занятии  2  в  файле  под  именем 
(Пр_Word2_4.doc)) и разбить его на разделы. 

1)

 

Во втором разделе задайте размеры страницы 10х12 см и поля по 1.5 см каждое. 
Размеры  и  поля  устанавливаются  через  вкладку 

Разметка  страницы  -  Группа 

параметры страницы - 

список

 Размер - Другие размеры страницы 

( или Поля). 

2)

 

В третьем разделе установите альбомную ориентацию. 

3)

 

В    4-м  разделе  сделайте  рамку  из  елочек  вокруг  страницы.  Для  создания  рамки 
используется вкладка 

Главная - 

группа

 Абзац - 

список

 Границы - Граница и заливка - 

вкладка

 Страница. 

4)

 

В  третьем,  четвертом  и  пятом  разделах  в  верхнем  колонтитуле  установите 
автоматическую  нумерацию  страниц  заглавными  латинскими  буквами  в  середине 
колонтитула. Использовать вкладку 

Вставка

 – группу 

Колонтитулы

5)

 

В первом,  втором и разделах в верхнем колонтитуле поместите текст "Microsoft Word". 

6)

 

В  первом  и  пятом  разделах  в  нижнем  колонтитуле  расположите  текст  "Новые 
информационные технологии". 

7)

 

Во  втором,  третьем  и  четвертом  разделах  в  нижнем  колонтитуле  поместите  свою 
собственную фамилию с инициалами. 

8)

 

Замените    в  первом  и  пятом  разделах  в  верхнем  колонтитуле  текст  "Microsoft  Word"  на 
рисунок в виде подложки. 

Формулы 

Для удобства работы с формулами рекомендуется увеличить масштаб до 300%. Используя 

вкладку 

Вставка

 – группу 

Символы

 – Формула, выйти в 

Конструктор

 формул. 

Сформируйте объекты-формулы, представленные ниже, применяя различные элементы 

Конструктора формул. 

  

 

i

x

y

2

i

x

y

i

x

y

n

i

x

1

2

2

1

1

B

p

kp

n

x

k

2

1

2



n

i

i

x

x

 

X

i

i

n

i

x

n

z

i

1

lim


background image

22 

 

 

Глава 2. Программа Microsoft Excel 2007 (2010) 

Некоторые улучшения в интерфейсе Excel 2010 по сравнению с Excel 2007

 

Лента, представленная в версии Excel 2007, упрощает поиск команд и функций, которые 

раньше были скрыты в сложных меню и панелях инструментов. Хотя в Excel 2007 можно было 
добавлять нужные команды на панель быстрого доступа, создавать собственные вкладки на 
ленте было невозможно. Excel 2010 позволяет создавать собственные вкладки и группы, а также 
переименовывать и переупорядочивать встроенные

.

 

Сведения о настройке рабочей области и ускорении доступа к часто используемым командам см. 
выше при описании интерфейса MS Word 2007 (2010)/ 

MS  Excel —  это  программа  для  работы  с  электронными  таблицами,  входящая  в  состав 

пакета  Microsoft  Office.  С  помощью  Excel  можно  создавать  и  форматировать  книги  (наборы 
листов)  для  анализа  данных  и  принятия  более  обоснованных  деловых  решений.  Например,  с 
помощью  Excel  можно  отслеживать  данные,  разрабатывать  модели  анализа  данных,  создавать 
формулы  для  вычислений  с  этими  данными,  сводить  данные  множеством  способов,  а  также 
отображать их на профессионально выглядящих диаграммах различных видов. 

b

b

b

X

X

X

a

a

a

a

a

a

a

a

a

n

n

nn

n

n

n

n

...

...

...

...

...

...

...

...

...

2

1

2

1

2

1

2

22

21

1

12

11









3

2

1

0

0

0

3

1

0

0

3

2

1

0

1

1

1

1

3

2

3

2

0

1

0

1

0

1

3

2

0

1

n

n

n

n

n

n

x

h

x

h

x

h

x

x

h

x

h

x

h

x

n

n


background image

23 

Для  изучения  данной  программы,  учитывая  ограниченность  по  времени  её  освоения 

студентами, предлагается рассмотреть пять уровней её изучения. 

1.

 

Набор документов (таблиц), их редактирование и форматирование. Расчет таблиц, 
использование  простейших  функций,  построение  диаграмм  и  графиков.  Иногда 
этого  уровня  освоения  программы  вполне  хватает  для  серьезной  практической 
работы. 

2.

 

Работа  с  большими  таблицами  и  ряд  сопутствующих  им  вопросов:  группировка 
строк  и  столбцов,  разбиение  и  фиксация окон,  скрытие  листов  и  др..  Сортировка, 
фильтрация таблиц. Сводные таблицы. 

3.

 

Работа  с  надстройками  программы  Excel.  Обработка  данных  в  пределах  одной  и 
нескольких книг Excel. 

4.

 

 Работа  со  сложными  и  специальными  функциями,  входящими  в  пакет  мастера 
функций Excel. 

5.

 

Программирование  на  языке  Visual  Basic  for  Application.  Что  позволяет 
автоматизировать  выполнение  той  или  иной  последовательности  действий, 
дополнить 

интерфейс 

приложения 

новыми 

окнами 

диалога, 

панелями 

инструментов и, таким образом, расширить возможности работы с документами. 

В  данном  пособии  приводятся  задания  к  лабораторным  (практическим)  занятиям, 
которые  соответствуют  первым  трем  уровням  освоения  программы  MS  Excel  2007 
(2010).  Лабораторным  занятиям  обязательно  должно  предшествовать  лекционное 
занятие. (4-6 часов). 

 

После  запуска 

программы  Microsoft  Excel

  в  окне  книги  содержится  три  листа:  Лист  1, 

Лист  2  и  Лист  3,  с  соответствующими  ярлыками  внизу  окна.  Листы  можно  добавлять,  щелкая 
мышью на ярлыке «Вставить лист». Листы можно удалять через контекстное меню на ярлыке. 

Рабочий  лист

  разделен  линиями  сетки  на  строки  и  столбцы  и  соответственно  клетки. 

Каждый столбец имеет имя, состоящее из одной или двух букв английского алфавита: A, B, C, 
….,Z, далее идут по две буквы AA, AB, AC и т.д. Имена столбцов помещены сверху таблицы. 

Строки пронумерованы слева от таблицы. Номера строк изменяются от 1 и т. д. 
Число листов, а на листе число столбцов и строк не ограничено. 
 

Лабораторная работа № 1 

Тема. Таблицы и расчет таблиц. Построение и настройка диаграмм. Экспорт и 

импорт документов между программами Excel и Word. Макросы. Форматирование 

сложных документов. Подготовка документов к печати и печать.  

Задание 1. Ввод, редактирование и форматирование данных 

 

 

Основные правила: 

1.Ввод  формул  начинайте  со  знака  =.  Внутри  формулы  не  допускаются  пробелы,  а  в  адресах 

используются только латинские буквы. 

2.Завершайте  ввод  в  ячейку  и  ее  редактирование  нажатием  клавиши 

Enter 

для  сохранения 

выполненных  изменений.  Для  форматирования  данных  необходимо  активизировать  ячейку  с 
данными  или  выделить  блок  ячеек.  Основные  команды  форматирования  вынесены  на  закладку 
ленты 

Главная

3.Заголовок  таблицы  введите  в  ячейку,  расположенную  выше  строки,  с  которой  начинается 

таблица. Для центрирования заголовка по ширине таблицы выделите блок ячеек в двух строках с 
заголовком от первого  до  последнего  столбца  с  таблицей  и  выполните  команду 

Объединить  и 

поместить в центре.

 

4.Для  выбора  функции

  =СУММ() 

использовать  вкладку

  Главная 

группу 

Редактирование 

далее кн

. Сумма.

 


background image

24 

Группа  специалистов  получила  заказ  на  издание  монографии..  Распределение  работы  и 

вознаграждение  для  каждого  автора  приведены  в  таблице  на  рис.  1.  Используя  МS  Excel, 
создайте  таблицу,  введите  исходные  данные,  выполните  необходимые  расчеты.  (Внимание!  В 
таблице  на  Рис  1  показано  как  необходимо  делать,  а  в  Таблице  на  Рис  2  показано,  что  должно 
получиться). 

 

Рис.1. Исходные данные для расчета 

 

 

Рис.2. Образец для форматирования 

 
Выполните форматирование в соответствии с образцом, приведенном на рис. 2. 

Сохраните табличный документ в файле Лаб1. 

Задание 2. Копирование и перенос фрагментов 

Основные правила: 

1.

 

Выделите фрагмент таблицы, который необходимо скопировать или перенести. 

2.

 

Выполните команду на панели 

Главная

 -

Копировать 

для копирования или 

Вырезать

 для 

переноса. 
3.

 

Активизируйте ячейку – позицию вставки фрагмента (левый верхний угол). 

4.

 

Выполните команду 

Вставить.

 

Откройте файл Лаб1 (Задание 1.). 

Для определения суммарного количества страниц, написанных каждым автором, а также 

для анализа работы коллектива авторов составьте еще одну таблицу, приведенную на рис. 4 ( на 
рис.3 показано как необходимо делать, а на рис.4, что должно получиться) на том же листе, на 
котором находится таблица рис.2 (Задание 1.). 


background image

25 

В  максимально  возможной  степени  используйте  копирование  уже  существующих 

фрагментов. 

Выполните форматирование данных в соответствии с образцом, приведенном на рис.4. 
Сохраните табличный документ. 

 

 

Рис. 3. Общий вид таблицы и формулы для расчета 

 

 

 

Рис. 4. Образец для форматирования. 

Задание 3. Построение диаграмм

 

Основные правила: 

Для создания диаграммы необходимо выделить блок данных, на основании которых 

строится диаграмма. 

В  выделяемый  блок  данных  включите  не  только  числовые  данные,  но  и  заголовки 

строк (столбцов), в которых они расположены. Заголовки будут использованы в качестве 
подписей по осям (меток) и для формирования условных обозначений (легенды). 

При  выделении  блоков  с  данными  для  построения  диаграмм  необходимо  соблюдать 

два правила: 

1.

 

Выделенный фрагмент должен состоять из равновеликих столбцов; 

2.

 

В выделенном фрагменте не должно быть объединенных ячеек. 

Откройте  файл  Лаб1.  Выделите  данные  в  столбцах 

Автор

  и 

Вклад  автора

  (ячейки 

B13:B17  и  F13:F17).  Для  построения  Круговой  диаграммы  (рис.5)  необходимо  перейти  на 
вкладку 

Вставка, 

открыть список

 Круговая 

 и выбрать нужную диаграмму. 

Вклад  автора

36,59%

24,39%

18,29%

20,73%

Ива нов И.И

Петров П.П.

Сидоров С.С.

Рома ненко К.К.

 

Рис.5. Круговая диаграмма, отображающая вклад автора.