Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 261
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полуоси на шпильках прикреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровые опоры запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
На шкворнях размещены корпусы поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.
Крутящий момент от внутреннего кулака к наружному передается через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.
2.2. Техническое обслуживание
При сервисе 2:
— проверьте герметичность ведущих мостов;
— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;
— очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.
При сервисе С:
— затяните гайки крепления редукторов ведущих
мостов;
— проверьте крепление фланцев на шлицевых
концах ведущих валов;
—проверьте работу механизма блокировки межосевого дифференциала;
—проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);
— смените масло в картерах мостов.
Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПa (0,2...0,25 кгс/см2).
Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначительное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без
Капле-образования не является браковочным признаком).
Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте
масло до уровня контрольного отверстия.
Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого дифференциала. Руками покачайте фланец вала в продольном и поперечном направлениях. При наличии ощутимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н.м (кгс.м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245...294 (25...30); фланца привода заднего моста — 235...353 (24...36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).
Для проверки работы механизма блокировки межосевого дифференциала передвиньте рычаг крана включения механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа
включения межосевого дифференциала на щитке приборов должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка
не включилась, устраните неисправность.
При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ведущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.
Рис. 6. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — конические роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглушка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — крестовина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировочная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер
2.3. Ремонт
При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посуду (для дальнейшего его использования):
— ведущей конической шестерни;
— межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;
— ведомой конической шестерни;
— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.
При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников.
После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.
При осмотре деталей проверьте:
— зубья и расположение пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном
зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при повреждении одной из них заменяйте обе шестерни;
— зубья и пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев цилиндрических шестерен; при обнаружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;
— состояние поверхности шипов крестовин, сателлитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначительных повреждениях отполируйте поверхности
мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверхностей шеек и торцов шестерен полуосей,
шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосевого дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;
— состояние поверхностей опорных шайб сателлитов, шестерен полуосей и шестерен привода заднего и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при
необходимости детали замените новыми;
— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.
Рисунок 7. Главная передача заднего моста: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшипники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шайбы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - прокладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сателлита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная
Для разборки главной передачи заднего моста выверните самоконтрящиеся болты крепления стопоров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рисунок 7). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек подшипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и отверните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.
Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшипником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Снимите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.
Рисунок 8. Снятие внутреннего кольца подшипника дифференциала: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 -траверса
Рисунок 9. Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста: 1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роликовые конические: 6 -стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка
Для разборки дифференциала заднего моста спрессуйте внутренние кольца конических роликоподшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рисунок 8) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.
Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (рисунок 7), рассоедините чашки 17 дифференциала, выньте ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосевые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.