Файл: Значительный рост автомобильного парка нашей страны вызывает увеличение объёма работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 261

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Картер переднего моста отлит как одно целое с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер моста. К фланцам кожухов полу­оси на шпильках прикреплены шаровые опоры с при­варенными шкворнями. В шаровые опоры запрессова­ны бронзовые втулки, в которых установлены внутрен­ние кулаки шарниров равных угловых скоростей.

На шкворнях размещены корпусы поворотных кула­ков, которые поворачиваются на конических роликовых подшипниках. К корпусам поворотных кулаков при­креплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров.

Крутящий момент от внутреннего кулака к наруж­ному передается через шарнир равных угловых ско­ростей. На шлицевом конце наружного кулака уста­новлен ведущий фланец, который прикреплен к ступице шпильками.


2.2. Техническое обслуживание

При сервисе 2:

— проверьте герметичность ведущих мостов;

— проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в картерах ведущих мостов;

— очистите от грязи сапуны ведущих мостов и промойте в дизельном топливе.

При сервисе С:

— затяните гайки крепления редукторов ведущих
мостов;

— проверьте крепление фланцев на шлицевых
концах ведущих валов;

—проверьте работу механизма блокировки межосе­вого дифференциала;

—проверьте состояние подшипников ступиц (при снятых ступицах колес ведущих мостов);

— смените масло в картерах мостов.
Для проверки мостов на герметичность подайте воздух через резьбовое отверстие под сапун картера моста с избыточным давлением в картере 19,6...24,5 кПa (0,2...0,25 кгс/см2).

Подтекание масла через манжеты, места соединений и сварные швы на балке недопустимы (незначитель­ное образование масляных пятен на поверхностях в вышеуказанных зонах, кроме сварных швов, без

Капле-образования не является браковочным признаком).

Для проверки уровня масла в картерах мостов отверните контрольную пробку на картере моста. Если при этом нет течи масла из контрольного отверстия, то через заливное отверстие в картере редуктора долейте

масло до уровня контрольного отверстия.

Для проверки крепления фланцев на шлицевых концах валов ведущих мостов поставьте автомобиль на смотровую яму или эстакаду и подложите упоры под колеса. Затем выключите стояночный тормоз, устано­вите рычаг коробки передач в нейтральное положение и выключите механизм блокировки межосевого диф­ференциала. Руками покачайте фланец вала в продоль­ном и поперечном направлениях. При наличии ощу­тимого зазора отсоедините соответствующий конец карданного вала и, расстопорив гайки крепления, подтяните их, обеспечив моменты затяжки гайки, Н.м (кгс.м): фланца межосевого дифференциала и фланца выхода из промежуточного моста — 245...294 (25...30); фланца привода заднего моста — 235...353 (24...36). После подтяжки гайки зякерните (зашплинтуйте).

Для проверки работы механизма блокировки межосе­вого дифференциала передвиньте рычаг крана включе­ния механизма блокировки в положение «СКОЛЬЗ­КАЯ ДОРОГА». При этом контрольная лампа

вклю­чения межосевого дифференциала на щитке прибо­ров должна загореться. Если контрольная лампа не загорелась, то попробуйте включить блокировку при медленном движении автомобиля. Если блокировка



не включилась, устраните неисправность.

При смене масла промойте картеры дизельным топливом, а магниты сливных пробок очистите от металлических отложений. Промойте сапуны ве­дущих мостов дизельным топливом и продуйте их сжатым воздухом. Масло сливайте, вывернув пробки контрольных и заливных отверстий. Перед сливом масла прогрейте мост пробегом автомобиля.



Рис. 6. Главная передача переднего моста: 1 — крышка подшипника; 2 — ведомое цилиндрическое зубчатое колесо; 3 — чашка дифференциала; 4 — опорная шайба полуосевого зубчатого колеса; 5, 13, 14, 24, 25 — коничес­кие роликовые подшипники; 6 — полуосевое зубчатое колесо; 7 — опорная шайба сателлита; 8, 22 — роликовые подшипники цилиндрические; 9 — шпонка; 10 — заглуш­ка; 11 — первичный вал; 12 — ведущее коническое зубчатое колесо; 15 — манжета; 16 — фланец; 17, 27 — крышки; 18, 26 — стаканы подшипников; 19, 30 — регулировочные шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — ведомое коническое зубчатое колесо; 23 — ведущее цилиндрическое зубчатое колесо; 28 — опорная шайба; 29 — гайка; 31 — картер главной передачи; 32 — кресто­вина дифференциала; 33 — сателлит; 34 — регулировоч­ная гайка; 35 — стопор гайки; Е — регулируемый размер

2.3. Ремонт

При ремонте в зависимости от неисправности демонтируйте ведущий мост в сборе или только главную передачу. Редуктор разберите на следующие сборочные единицы, предварительно слив масло из мостов и межосевого дифференциала в чистую посу­ду (для дальнейшего его использования):

— ведущей конической шестерни;

— межколесного дифференциала. Помните, что крышки подшипников межколесного дифференциала не взаимозаменяемы, поскольку они обработаны совместно с картером редуктора;

— ведомой конической шестерни;

— межосевого дифференциала, в случае разборки редуктора промежуточного моста.

При разборке обязательно проверяйте люфты в указанных выше сборочных единицах, поскольку сборка должна быть с обеспечением обязательного предварительного натяга конических подшипников.

После полной разборки детали редуктора промойте и проверьте.

При осмотре деталей проверьте:

— зубья и расположение пятна контакта на рабо­чих поверхностях зубьев; при обнаружении недопу­стимого износа или повреждения (выкрашивания зубьев) детали замените новыми. При неправильном


зацеплении зубьев найдите причину и устраните ее. В запасные части ведущая и ведомая конические шестерни поставляются комплектом, подобранным по шуму и пятну контакта, поэтому при поврежде­нии одной из них заменяйте обе шестерни;

— зубья и пятна контакта на рабочих поверх­ностях зубьев цилиндрических шестерен; при об­наружении недопустимого износа или повреждения (выкрашивания) зубьев детали замените новыми;

— состояние поверхности шипов крестовин, са­теллитов и отверстий сателлитов (межосевого и межколесного дифференциалов). При незначитель­ных повреждениях отполируйте поверхности

мелкозернистой шлифовальной шкуркой, а при се­рьезных повреждениях детали замените новыми. Аналогичным образом проверяйте состояние поверх­ностей шеек и торцов шестерен полуосей,

шестерен привода заднего и промежуточного мостов, межосево­го дифференциала и их посадочных поверхностей в чашках дифференциалов;

— состояние поверхностей опорных шайб сател­литов, шестерен полуосей и шестерен привода зад­него и промежуточного мостов; при обнаружении незначительных повреждений устраните их, при

необходимости детали замените новыми;

— осмотрите все подшипники, они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями.



Рисунок 7. Главная передача заднего моста: 1-картер главной передачи; 2 - пробка заливная; 3 - шестерня ведомая коническая; 4 - шпонка; 5 - шестерня ведущая цилиндрическая; 6, 9, 16, 34, 36 - подшипники роликовые конические; 7, 32 - стаканы подшипников: 8 - крышка подшипника; 10, 19, 24, 47 - шайбы опорные; 11, 49 - гайки; 12, 35 - шайбы регулировочные; 13, 33 - прокладки регулировочные; 14, 31, 39 - прокладки; 15 - гайка регулировочная; 17 - чашка дифференциала; 18 - сателлит; 20 - крестовина; 21 - шестерня полуосевая; 22 - болт крепления чашек дифференциала; 23 - шестерня цилиндрическая ведомая; 25 - втулка сателлита; 26, 40 - подшипники роликовые цилиндрические; 27 -фланец; 28 - отражатель; 29 - манжета; 30 - крышка; 37 - шестерня ведущая коническая; 38 - вал ведущий; 41 - крышка; 42, 48 - шайбы; 43 - крышка подшипника дифференциала; 44 - стопор; 45 - болт крепления крышки подшипника дифференциала; 46 - втулка распорная


Для разборки главной передачи заднего моста вы­верните самоконтрящиеся болты крепления сто­поров гаек подшипников дифференциала заднего моста и снимите стопоры 44 (рисунок 7). Отогните стопорные пластины болтов крепления крышек под­шипников дифференциала и выверните болты 45. Снимите крышки подшипников 43, регулировочные гайки 15 подшипников дифференциала и выньте дифференциал заднего моста. Расшплинтуйте и от­верните гайку 49 крепления фланца заднего моста и снимите фланец 27. Выверните болты крепления крышки стакана подшипников ведущей конической шестерни, снимите крышку 30 и опорную шайбу 47.

Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 41. Выпрессуйте ведущий вал 38 в сборе с ведущей конической шестерней. Выверните болты крепления крышки и снимите крышку 8. Расстопорите и отверните гайку 11 и снимите опорную шайбу 10. Выньте стакан подшипников 7 в сборе с подшип­ником 9 и наружной обоймой подшипника 6. Сни­мите регулировочные шайбы 12 и выньте сборочную единицу ведомой конической шестерни.



Рисунок 8. Снятие внутреннего кольца подшипника диффе­ренциала: 1 - захват; 2 - наконечник; 3, 5 - винты; 4 -траверса



Рисунок 9. Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста: 1 - шайба регулировочная; 2 - втулка распорная; 3 - шестерня ведущая коническая; 4 - вал ведущий; 5, 15 - подшипники роликовые конические: 6 -стакан; 7 - шайба опорная; 8 - крышка стакана; 9 -манжета; 10 - отражатель; 11 - фланец ведущей шестерни; 12 - шайба; 13 - гайка: 14 - прокладка

Для разборки дифференциала заднего моста спрес­суйте внутренние кольца конических ролико­подшипников 16 с чашкой 17 дифференциала. Для этого захваты 1 съемника (рисунок 8) заведите за внутреннее кольцо подшипника и зафиксируйте винтами 3. Упираясь наконечником 2 в торец чашки дифференциала, ввертывайте винт 5 в траверсу 4 до полного снятия внутреннего кольца подшипника.

Отверните самоконтрящиеся гайки крепления чашек дифференциала, выньте болты 22 (рисунок 7), рассоедините чашки 17 дифференциала, вынь­те ведомую цилиндрическую шестерню 23, полуосе­вые шестерни 21, снимите опорные шайбы 19, 24, снимите сателлиты 18 с крестовины 20.