Файл: Отчет по производственной практике пм 01 П редоставление турагентских услуг.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 1438

Скачиваний: 31

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Распределение турпотока в 2022 году:



Распределение турпотока, 2022 год.

Рис. 3.5.
Как видно из диаграммы, приоритетные направления в «Борнео-Тур» — Турция, Египет, Греция.


2.Информирование потребителя на примере турфирмы


Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:

о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;

об общей цене туристского продукта в рублях, о правилах и условиях эффективного и безопасного использования туристского продукта;

о конкретном третьем лице, которое будет оказывать отдельные услуги, входящие в туристский продукт, если это имеет значение, исходя из характера туристского продукта;

о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;

об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания;

об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о порядке доступа к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

об опасностях, с которыми потребитель может встретиться при совершении путешествия, о необходимости проходить профилактику в соответствии с международными медицинскими требованиями, если потребитель предполагает совершить путешествие в страну (место) временного пребывания, в которой он может подвергнуться повышенному риску инфекционных заболеваний;



о возможных рисках и их последствиях для жизни и здоровья потребителя в случае, если потребитель предполагает совершить путешествие, связанное с прохождением маршрутов, представляющих повышенную опасность для его жизни и здоровья (горная и труднопроходимая местность, спелеологические и водные объекты, занятие экстремальными видами туризма и спорта и другие);

о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия);

о месте нахождения, почтовых адресах и номерах контактных телефонов органов государственной власти Российской Федерации, дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, находящихся в стране (месте) временного пребывания, в которые потребитель может обратиться в случае возникновения в стране (месте) временного пребывания чрезвычайных ситуаций или иных обстоятельств, угрожающих безопасности его жизни и здоровья, а также в случаях возникновения опасности причинения вреда имуществу потребителя;

об адресе (месте пребывания) и номере контактного телефона в стране (месте) временного пребывания руководителя группы несовершеннолетних граждан в случае, если туристский продукт включает в себя организованный выезд группы несовершеннолетних граждан без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей;

о национальных и религиозных особенностях страны (места) временного пребывания;

об иных особенностях путешествия. [2]

    1. Документальное оформление данных о туруслугах, входящих в турпродукт

Основными документами являются:

- Договор с клиентами;

- Договор с предприятиями, участвующими в продвижении туристического продукта;

- Туристский ваучер;

- Страховой полис и некоторые другие документы при обслуживании иностранных туристов.

Договор (соглашение, контракт) с клиентами заключается в письменной форме и содержит следующую информацию:

- Название страны, место назначения путешествия;

- Дату начала и окончания путешествия;

- Транспортные средства, которые будут использованы для путешествия, их класс и комфортность;

- Название гостиницы, в котором будут размещаться туристы, его местонахождение, классность, категорию номеров с перечнем услуг;


- Систему питание (полный пансион, полупансион, "шведский стол" или только завтрак)

- Цену туристической поездки в рублях и иностранной валюте;

- Маршрут и программу экскурсий на каждый день пребывания с определением их срока и тематики;

- Транспортно-визовые и медицинские требования в стране пребывания.

и вознаграждение украинским турфирмы;

Соответствии с заключенными договорами разрабатываются программы туров и составляются калькуляции на каждую поездку. С договорами (контрактами) туристические партнеры добавляют образцы своих туристских ваучеров (на внутреннем рынке - путевок).

Туристский ваучер (путевка) - документ, подтверждающий статус лица или группы лиц как туристов, оплату услуг или ее гарантию и является основанием для получения туристом или группой туристов туристических услуг. Это письменный акцепт субъекта туристической деятельности на производство и продажу туристического продукта. Он (она) является неотъемлемой частью соглашения, а также документом первичного учета у субъектов туристической деятельности.

Ваучер является финансовым документом, необходимым для осуществления расчетов между туристическими предприятиями, направляющих и принимающих туристов. Бланк ваучера производится печатным способом в трех экземплярах под единым номером на бумаге формата А5, который является единственным по форме как для туриста, путешествующего индивидуально, так и для группы туристов (с обязательным указанием списка группы). Первый и второй экземпляры ваучера выдаются под роспись туристу, который осуществляет путешествие индивидуально, или руководителю туристической группы перед началом путешествия. Третий экземпляр ваучера хранится в бухгалтерии туристической фирмы, направляющей туриста.

Информация о количестве реализованных ваучеров и направления передвижения туристов в соответствии с таких ваучеров предоставляется субъектами туристической деятельности вместе с представлением статистической отчетности по форме № 1-ТУР (годовая), по форме № 1-ТУР (к) (за полугодие и 9 месяцев) , утвержденной приказом Государственного комитета статистики Украины от 04.03.98 г. № 96.

Туристическая путевка является предметом реализации туристической фирмы. Следует отметить, что взгляды относительно даты возникновения дохода от реализации в бухгалтерском учете туристической фирмы отличаются. Противоречие сводится к двум подходам. Согласно первому, доход возникает в том отчетном периоде, в котором осуществляется продажа путевки, а не тогда, когда фактически состоялось путешествие. Претензии, которые могут быть выдвинуты туристом, не является основанием считать продукцию нереализованной. Следовательно, доход туристической фирмы возникает на дату поступления средств на его текущий счет или в кассу в оплату турпродукта. Второй подход заключается в признании дохода только за датой окончания тура, больше соответствует национальным стандартам бухгалтерского учета.[4]