Файл: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования нижегородский государственный педагогический университет имени козьмы минина.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Асмолов А. Г. Системно-деятельный подход к разработке стандартов нового поколения / А. Г. Асмолов // Педагогика. – 2009. – № 4. – C. 18–22.

  2. Барышникова, Е.В. Предметно-развивающая среда в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебное пособие / Е.В. Барышникова. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2017. – 183 с

  3. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л. Проектирование образовательной деятельности в детском саду: современные подходы. – М.: Цветной мир, 2013.

  4. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений 2-е изд., испр. и доп. М.: Культура, 2015. – 240с.

  5. Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.Н. Родионова. – М.: Айрис – пресс, 2008. – 192с.
  6.   1   2

Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов —— М.: ACT: Астрель, 2005. — 351 с. — (Высшая школа)


  • Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д. Б. Эльконин; ред.-сост. Б. Д. Эльконин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 384 с.

  • Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «ДетствоПресс», 2014. – 280 с.

  • Забродина, М.Н. Интерактивное сенсорное оборудование как средство психолого-педагогического сопровождения обучающихся с нарушением слуха [Текст] / М.Н. Забродина // Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья: мат-лы Всерос. науч.-практ. конф. (г. Челябинск, 9 февраля 2016 г.) / отв. за 88 выпуск: Л.Б. Осипова, Е.В. Плотникова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – С. 118–122.

  • Карабанова, О.А., Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования [Текст]: методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М.Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014

  • Маликова О.В., Способы реализации системно-деятельностного подхода: Методические рекомендации – Тюмень, ТОГИРРО, ЦНППМПР г. Тобольск, 2022. – 21 с.

  • Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенка в ДОУ. Организационно-методический аспект.// М.Д. Маханева.-М.: ТЦ Сфера, 2007- 57с.

  • Методические рекомендации для дошкольных образовательных организаций по составлению основной образовательной программы дошкольного образования на основе ФГОС дошкольного образования и примерной ООП ДО [Текст]: методические рекомендации. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

  • Методические рекомендации «Мониторинг индивидуального развития детей дошкольного возраста» // Сост.: И.М. Гриневич, Г.В. Гриневич – Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2017 - 98 с.

  • Николаенко А.П. Организация непосредственно образовательной деятельности способствующая успешности ребенка в образовательном процессе. [Электронный ресурс] URL: http://pandia.ru/text/78/558/71802.php



  • Нормативная база современного дошкольного образования: санитарные требования и нормы. – М.: Просвещение, 2014. – 79 с.

  • Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст]: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155.

  • Омельченко Е. А., Зверкова А. Ю., Чеснокова Г. С. Дошкольное образование в условиях ФГОС: управление, методическая деятельность, психолого-педагогическое сопровождение: учебное пособие. – Новосибирск: ООО «ЦСРНИ», 2015. – 136 с

  • Организация образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях в условиях введения ФГОС ДО [Текст]: информационно-методические материалы / Под общей редакцией С.В.Никитиной. – СПб. ЛОИРО, 2015. – 80 с.

  • ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336

  • Папенькина Е.В. Современные формы организации образовательной деятельности дошкольников. [Электронный ресурс] https://open-lesson.net/6094/

  • Петровский В. А., Кларина Л. М. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении // Дошкольное образование в России. - М., 1997. - 336 c.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи""

  • Построение системы мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений в дошкольной образовательной организации [Текст]: учебно-методическое пособие / Под общ. редакцией С.В. Никитиной. – СПб. ЛОИРО, 2017. - 240 с.

  • Проект примерной основной образовательной программы дошкольного образования на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // URL: www.firo.ru/wpcontent/uploads/2014/02/POOP_FGOS-DO.doc

  • Сазонова Н.П. Дошкольная педагогика. М.: Детство-Пресс, 2010. 272с.

  • Толстикова О.В., Савельева О.В., Иванова Т.В., Овчинникова Т.А., Симонова Л.Н., Шлыкова Н. С., Шелковкина Н.А. Современные педагогические технологии образования детей дошкольного возраста: методическое пособие. – Екатеринбург: ИРО, 2013. – 199с.


  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ [Текст]: //Сборник федеральных нормативных документов для руководителей дошкольной образовательной организации – М.: ООО "Русское слово – учебник", 2014. – с. 6 - 229.

  • Фрадкина Ф. И. Психология игры в раннем детстве (генетические корни дошкольной игры): Канд. дис. — М., 1946.

  • Хабарова Т.В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. СПб., 2011. 80с.

  • Чеснокова Г. С. Системный подход в профилактике кризисов профессионального развития учителя // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. – 2012. – № 2. – С. 41-45.

    Приложение 1

    Сетка НОД

    Дни недели

    Образовательная область

    Вид деятельности

    время

    Понедельник

    Художественно эстетическое развитие

    Рисование

    9.00 – 9.25

    Физическое развитие

    Физкультура

    10.30-10.55

    Познавательное развитие/

    Художественно эстетическое развитие

    Ознакомление с окружающим миром
    Синтез искусств

    15.30-15.55

    Вторник

    Познавательное развитие

    Математика

    9.00 – 9.25

    Художественно эстетическое развитие

    Музыка

    10.30-10.55



    Художественно эстетическое развитие

    Конструирование/ручной труд

    15.30-15.55

    Среда

    Речевое развитие

    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

    9.00 – 9.25

    Физическое развитие

    Физкультура

    10.30-10.55

    Социально-коммуникативное развитие.

    «Уроки доброты» (этика для дошкольников)

    1подгруппа

    15.10-15.40 2подгруппа

    15.45-16-10

    Социально-коммуникативное развитие.

    Познаю себя

    16.45-17.15

    Четверг

    Речевое развитие

    Развитие речи и подготовка к обучению грамоте

    9.00 – 9.25

    Художественно эстетическое развитие

    Музыка

    10.30-10.55

    Пятница

    Художественно эстетическое развитие

    Восприятие художественной литературы

    9.00 – 9.25

    Художественно эстетическое развитие

    Аппликация/лепка

    10.30-10.55

    Физическое развитие

    ППДА