Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Способы борьбы: установка разнообразных фильтров.

  • Отработавшее масло. Источником является слитое с автомобилей, производственного оборудования масло, отработавшее свой срок, а также масло, применяемое для работы на постах и в отделениях.

Способы борьбы: сбор отработанного масла в специальные резервуары, его отправка на специальные перерабатывающие (утилизирующие) предприятия, где оно подвергается восстановлению либо переработке.

  • Сточные воды. Источником является производственная вода из зоны ежедневного обслуживания (мойки), отделений, с постов, систем подогрева автомобилей (при их открытом хранении), атмосферные сточные воды и бытовые сточные воды.

Способы борьбы: применение замкнутого цикла использования воды. Первичной стадией обработки стоков является процеживание. Оно предназначено для выделения из сточных вод крупных нерастворимых примесей размером до 25 мм, а также мелких волокнистых загрязнений, которые в процессе дальнейшей обработки стоков препятствуют нормальной работе очистного оборудования. Процеживание сточных вод осуществляется пропусканием их через решётки и волокноуловители. После процеживания стоки подвергают отстаиванию и отделяют механические частицы центробежным способом.

При отстаивании одновременно удаляют маслосодержащие примеси с помощью специальных маслоуловителей. После отстаивания оставшиеся механические примеси удаляют в гидроциклонах (одном или нескольких).

После очистки часть сточных вод повторно используется для мойки автомобилей, а остальное разбавляют чистой водой и сливают в канализацию.

Сточные воды после очистки подвергаются периодическому контролю. Контроль состава сточных вод заключается в измерении органолептических показателей воды; концентрации водородных ионов; содержании грубодисперсных (взвешенных) частиц; химического потребления кислорода; количества растворённого в воде кислорода, биохимического потребления кислорода и концентрации вредных веществ, для которых существуют нормируемые значения ПДК.

  • Производственный мусор, различные твёрдые отходы. Источником является предприятие в целом (производственные отделения, администрация, и т.д.)

Способы борьбы: основными направлениями ликвидации и переработки твердых отходов (кроме металлоотходов) являются вывоз и захоронение на полигонах, сжигание, складирование и хранение на территории предприятия до появления новой технологии переработки их в полезные продукты (сырьё).


Лом металлов перерабатывают и вновь используют как сырьё. Различный мусор органического происхождения (древесина, резина, бумага, ветошь и т. д.) подвергают высокомолекулярному нагреву без доступа воздуха (пиролиз) на специальных заводах. Также существуют способы переработки мусора в строительные материалы, удобрения, компост.

В настоящее время широко используется захоронение отходов в специально подготовленных местах, но при этом занимаются значительные площади, и может произойти загрязнение грунтовых вод.

В настоящее время в связи с увеличением численности парка автомобилей увеличивается его воздействие на окружающую среду.

Основными факторами, влияющими на окружающую среду, животный и растительный мир, в том числе и на человека, является отрабатывающие газы автомобиля, которые содержат окиси углерода, а также окислы свинца.

Наряду с отработавшими газами вредное действие на окружающую среду оказывает шум и вибрация, возникающие при движении автомобиля и работе станции технического обслуживания.
Таблица 6.3-Загрязняющие вещества, выбрасываемые одной машиной


Загрязняющие вещества

Выброс на одну автомашину, г/км пробега

1

2

СО

32,604

СН (углеводороды)

5,927

Оксиды азота

1,852

Оксиды серы

0,148

Свинец

0,009

Сажа

0,044

Всего

40,584



Таблица 6.4-Углеводородные компоненты отработавших газов автомашин

Углеводороды

Концентрация (мг/м)

ПДК (мг/м)

бензин

Природный газ

1

2

3

4

Бензин

1,7

0,075

0,1

3-Метилгексан

1,2

0,013

-

Толуон

5,5

0,03

0,6

Этилбензол

1,59

0,0039

0,02

Мета- и лараксилоты

4,32

0,018

0,2

Пропилбензол

0,503

0,0001

-

Триметилбензол

2,58

0,187

-

Тетраметилбензол

0,3

0,067

-

Метилэтилбензол

2,086

0,0001

0,04

Нафталин

0,379

0,001

0,003



Из приведенных выше таблиц видно, что более приоритетным видом топлива является газ. Этот вид топлива в сравнении с бензином меньше загрязняет окружающую среду, значит, наносит меньший вред экологии планеты. Также газ является более дешевым топливом чем бензин, что позволяет уменьшить затраты на ГСМ, а средства использовать на другие необходимые нужды.

На открытой площадке для мойки техники замкнутого цикла предусмотрены очистные фильтры для очистки грязной воды

Таблица 6.5-Технические характеристики



Технические характериcтики

Значение для модели

ВК-1-7-3П

ВК-1-7-3МП

Двигатель

Производство Италия

Производительность куб.м/ч

650

430

Корпус (цветовое решение)

Нержавеющая сталь "сатин"

Сечение воздуховода, мм

Ø120

90х90

Управление

Ползунковое с индикацией включения, трехскоростное

Освещение

1х40 Вт (накаливания)

Фильтр

Многослойный алюминиевый

Вес, кг

7,5

4,5

Уровень шума, дБА

54

Режим работы

Вытяжка / рециркуляция

Выяжка

Потребляемая мощность, Вт

230

150

Цена, р.

6 283

4 919

  Также при использовании машины в АТП при запуске их в холодное время в гараже используется вытяжная вентиляция, которая применяется с очистным сооружением и с фильтром что позволяет на порядок сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Благодаря предложенным мероприятиям влияние на окружающую среду будет минимальным, и данный проект можно считать экологичным.

Санитарно-защитная зона

Границы СЗЗ определяются по совокупности двух определяющих видов воздействия:

- загрязнения воздуха диоксидом азота, а точнее по группе суммации (NO2 + SO2);


- уровнями шума по нормативам для зон жилой застройки.

Эти показатели для санитарно-защитной зоны регламентированы СНиП 2.07.01-89

Внутри санитарно-защитной зоны не допускается размещение жилых строений, школьных и дошкольных учебных заведений, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждений общего пользования, спортивных сооружений.

Заключение
В ходе выполнения дипломного проекта проведен анализ работы предприятия, а также предложены решения для повышения качества ТО и ремонта.

Исследование показали, что для того, чтобы предприятие бурно развива­лось и имело успех, необходимо постоянно совершенствовать производст­венно-техническую базу, внедрять новые технологии.

В исследовательской части дана характеристика предприятия, его организационная структура и технологический процесс работы.

В расчетно-технологической части рассчитана производственная программа, для каждой единицы подвижного состава, рассчитаны площади производственных помещений и количество ремонтно-обслуживающего персонала.

В расчетно-конструкторской части дано описание консольно-поворотного крана и проведен его расчет, а так же описан технологический процесс снятия и разборки двигателя.

В разделе “Охрана труда” описаны основные требования к технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, произведен расчет освещения, отопления, вентиляции.

В экономической части просчитаны расходы, связанные с внедрением нового оборудования. Проведен расчет экономической эффективности данного проекта, определен срок его окупаемости.

Вышеизложенное подтверждает целесообразность выполнения проекта.

При выполнении проекта были использованы материалы преддипломной практики, лекционный материал, навыки, полученные при выполнении кур­совых работ за время учебы в институте, а также нормативная, справочная и научно-техническая литература.

Данные технические решения могут быть использованы и на других АТП, имеющий в своем автопарке аналогичный подвижной состав.

Список рекомендуемой литературы
1.Напольский Г. М. Технологическое проектирование СТО и СТО. – М.: Транспорт, 2013 – 268 с.

2.Верещак Ф.П., Абелевич Л. А. Проектирование автотранспортных предприятий.Справочник инженера–механика. – М.: Транспорт 2013 – 328 с.


3.Суворов С. Г., Суворова Н. С. Машиностроительное черчение. Справочник. – М.: Машиностроение 2004 – 351 с.

4.Малышев А. И. Экономика автомобильного транспорта. Учебник для вузов. – М.: Транспорт 2013 – 336 с.

5. Солов Г.В. Охрана труда на автотранспортных предприятиях. – М.: Транспорт 2010. – 321 с.

6. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта /Архангельский Ю. А., Коган Э. И., Хайкин В. А. – М.: Транспорт 2005 – 343 с.

7.Марков О. Д. Автосервис.:Рынок, автомобиль, клиент.– М.:Транспорт 2009 –270 с.

8. Краткий каталог современного оборудования для обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт 2005 –95 с.

9.Кузнецов А. С., Белов Н. В. Малое предприятие автосервиса: Организация, оснащение, эксплуатация. – М.: Транспорт 2005 –303 с.

10.НИИАТ: Краткий автомобильный справочник. – 10-е изд., перераб. и доп. – М : Транспорт, 2005 – 220 с.

11.Постановление Правительства РФ от 03.08.92 N 545 "Об утверждении порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов."

12. Справочник конструктора-машиностроителя. В.Н. Анурьев М.: Машиностроение, 2009 г.