Файл: Введение Технологический раздел.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Таблица 6.2-Нормы освещенности и качественных показателей

освещенности

Рабочая поверх-ность

Плоскость, в которой нормируется освещенность

Нормируемая освещенность, ЛК

Показатель ослепленности, Р(мах)

Коэфф. пульсации

Комбинированное освещение




всего

от общего

общее освещение

Место работы автослесаря

Горизонтальная вертикальная

750

200

300

40

15


Параметры шумового воздействия

Основными источниками шума являются источники питания, движущиеся части установок, вентиляция.

Действующие в настоящее время нормы шума на рабочих местах регламентируются СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и на территории жилой застройки». Для производственных помещений установлен допустимый уровень шума 80 дБА (для работы без средств защиты органов слуха). На участке присутствуют зоны, в которых уровень шума превышает допустимое значение 80 дБА . Для производства работ в этих зонах необходимо использовать средства защиты органов слуха. Зоны с уровнем шума выше 85 дБА обозначают специальными знаками. Рабочее место прокальщика оборудовано звукопоглощающими перегородками, а для работы в других местах необходимо использовать противошумовые приспособления (наушники, повязки, шлемы).

Нормируемая величина для данных рабочих мест составляет 80 дБА. Следовательно, имеет место превышение нормируемых параметров. Для снижения уровня шума применяются ограждения зоны резания экранами, а также шумопоглощающие кожухи на приводных механизмах . Одним из путей снижения шума является рациональное построение техпроцесса, правильный выбор инструмента и режимов обработки, вследствие чего снижается степень воздействия шума на рабочего.


Виброакустические факторы.

При выполнении работ источником вибраций являются подъемник, роликовая опора, которые создают вибрацию на уровне 70 дБ.

Существует два вида вибрации: локальная и общая.

Нормируемое значение уровня вибрации согласно СН 2.2.4/2.1.8.566-96. «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий для категории вибрации 3 типа “а” соответствует 92 дБ – общая, 109 дБ – локальная вибрация.

Проектом предусмотрено:

  • Все установки и агрегаты монтируются на массивном фундаменте;

  • гибкие вставки и упругие прокладки в конструкции воздуховодов;

  • гибкие вставки и упругие прокладки в ручном механизированном инструменте.

Снижают уровень шума на путях его распространения применением звукоизолирующих устройств из гладких и непористых материалов, применением звукопоглощающих устройств из пористых материалов, автоматический контроль.

Для уменьшения вибрации передаваемой на опоры конструкции, двигатель установлен на виброопоры.

Уровень вибрации удовлетворяет требованиям ГОСТ 12.1.012-90 ССБТ и составляет:

общая виброскорость ось У 2,8×103 мм/с (115 дБ); Тип – общая

общее виброускорение ось Х 60,7×103 мм/с2 (107 дБ). Категория вибрации – 1, соответствующая критерию "безопасность".

Общие характеристики вибрации обеспечиваются, либо потребителем, либо заводом по согласованию с потребителем.

Тяжесть и напряженность труда.

При работе оператор и другие работающие подвергаются воздействию многочисленных вредных и опасных факторов, которые могут привести к получению травм, а также возникновению профессиональных заболеваний.

  • Движущиеся машины и механизмы, передвигающиеся изделия могут послужить источником серьезных травм;

  • уровень шума в производственным помещении;

  • уровень вибрации в производственном помещении. Основным нормативным документом в области вибрации является СН 2.2.4/2.1.8.566-96. «Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий . Для участка допустимый параметр общей вибрации 92 дБ. На СТО отсутствуют машины генерирующие вибрации, требующие для обеспечения вибробезопасных условий труда применение дополнительных мероприятий и средств по защите персонала.

  • при работе на электрическом обо­рудовании вредное воздействие оказывает электромагнитное поле, излучаемое проводником с током; возникает опасность поражения электриче­ским током;

  • недостаточное освещение, загрязненность рабочей зоны, высокая или низкая температура воздуха в помещении приводят к снижению внимания работающего и повышенной утомляемости и, как следствие, вероятности получения травм и заболеваний.


Электробезопасность.

Мероприятия по электробезопасности разработаны в соответствии с ГОСТ 12.1.019-96 ССБТ «Электробезопасность. Общие требования». ГОСТ 12.1.030-96 . «Электробезопасность, защитное заземление

Все производственное оборудование работает от сети переменного тока с напряжением 380В. Для предупреждения поражения током и обеспечения безопасности в цехе используются следующие средства защиты:

- Электрическая аппаратура и токопроводящие части надежно изолируются и укрываются в корпусе или в специальные закрытые со всех сторон кожуха.

- Металлические конструктивные части, а также отдельно стоящие электрические устройства, которые могут оказаться под напряжением вследствие нарушения изоляции и замыкания на корпус, подвергаются заземлению.

- Электроприборы и электрооборудование, заземляется самостоятельно.

- Электроаппаратура и электропровода защищены от воздействия керосина, масла, пыли, механических повреждений.

- В электрических цепях используются автоматы и предохранители.

- При открывании электрощита, внутренние элементы которого находятся под напряжением, включается блокировка.

- Электросхема предусматривает релейную защиту, исключающую самопроизвольное включение станка (электропровода) при восстановлении внезапно исчезнувшего напряжения.

- На предприятии устанавливается постоянный контроль за состоянием крышек, кожухов, которыми закрыты электроаппаратура, токоведущие части, и присоединенные к ним неизолированные концы проводов.

Пожарная безопасность


По взрывопожароопасности , где выполняют сварочные работы, согласно НБП 105-03 относится к категории «Г». Степень огнестойкости здания – 3 “а” согласно СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»

Пожар может возникнуть от воспламенения находящихся вблизи места резки горючих и легковоспламеняющихся материалов, а также вследствие неисправности электрооборудования.

Для обеспечения пожаробезопасности проектом предусмотрены средства пожаротушения (ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность»)

  • пожарный щит, укомплектованный огнетушителем ОХП-10, ведром, багром, ломом, совковой лопатой, топором и ящиком с песком объемом 0,1 м3;

  • пожарные краны, укомплектованные двумя рукавами и двумя стволами;

  • передвижной огнетушитель ОВП-100;

  • два ящика с песком, укомплектованные совковой лопатой;

  • для тушения электроустановок и электрооборудования проектом предусматривается использование углекислотных огнетушителей марок ОУ-2, ОУ-5.

Для обеспечения своевременной эвакуации людей проектом предусмотрены следующие пути эвакуации в соответствии со СНиП 2.01.02-85 «Противопожарные номы»:

  • ширина эвакуационных путей:

проходы к одиночным местам – 0,7 м;

общие проходы – 1,2 м;

  • максимальное расстояние от наиболее удаленного выхода – 60м;

  • количество эвакуационных выходов – 5;

  • высота путей эвакуации – 2,0 м.


6.2 Экологичность проекта
Автотранспорт является одним из крупнейших загрязнителей атмосферного воздуха. В России на его долю в середине 90-х годов приходилось 80% выбросов свинца, 59% - оксида углерода, 32% - оксидов азота.

В Российской Федерации насчитывается более 150 городов с превалирующим вкладом выбросов автотранспорта в валовые выбросы (более 50%). В таблице 1 приведен список крупных городов с превалирующим вкладом выбросов автотранспорта в валовые выбросы более 50% при величине выбросов от автотранспорта не менее 50 тыс. тонн в год, и средние концентрации загрязняющих веществ в атмосфере этих городов.

Имеющиеся данные свидетельствуют, что практически во всех перечисленных в таблице 1 городах наблюдаемые содержания оксида углерода определяются выбросами автотранспорта.

Иначе обстоит дело с загрязнением атмосферы оксидами азота. В таких индустриальных центрах, как С.-Петербург, Новосибирск, Ижевск, Самара, выбросы оксидов азота автотранспортом не превышают 30% суммарного выброса этих веществ. Основной вклад в загрязнение окислами азота здесь принадлежит промышленным и энергетическим отраслям экономики.


К числу приоритетных загрязнителей атмосферы, поступающих в городскую атмосферу с отработавшими газами автомобилей, относятся свинец, бенз(а)пирен, летучие углеводороды. На долю первого из них приходится более 50% экономического ущерба от загрязнения атмосферы автотранспортом. Содержание бенз(а)пирена, одного из сильнейших канцерогенов, в атмосфере 17-ти (из 23 перечисленных в таблице 1 городов превышает предельно-допустимые нормы.

Даже в условиях экономического спада загрязнение природных сред в городах, как показывают наблюдения, не уменьшается. Это связано с особенностями автотранспорта как источника выбросов и сбросов загрязняющих веществ в атмосферу, отличающими их от стационарных (промышленных) источников выбросов.



Рисунок 6.1 – Процент выброса вредных веществ

Влияние автотранспортного предприятия на окружающую среду

Оказывает огромное воздействие как на территорию, расположенную вблизи, так и на экологию в целом.

Факторы антропогенного влияния на экологическую обстановку:

  • Производственный шум. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа компрессорных, строительных, насосных, тепловых и других отделений.

Способы борьбы: расположение ненаселённых (малонаселённых) частях города или за городом.

  • Увеличение концентрации в воздухе отработавших газов и картерных газов автомобилей и паров бензина в связи с их скоплением на территории . Особенно актуальна эта проблема внутри , где в замкнутом помещении постоянно работают люди, поэтому помещения производственного корпуса должны быть просторными и иметь хорошую вентиляцию. Источником является работа двигателей подвижного состава, работа моторных установок и т.п.

Способы борьбы: своевременное ТО, ТР и правильная регулировка систем питания; правильное расположение предприятия относительно розы ветров (преобладающее направление ветра должно быть от населённого пункта). Необходимо правильно организовать вентиляцию помещений. Для защиты атмосферы от загрязнений различными пылями и туманами используют пыле - и туманоулавливающие аппараты и системы. Учитывая размеры данного предприятия можно ограничиться использованием последовательно соединенных сухого и мокрого пылеуловителей.

  • Выбросы газообразных производственных отходов. Источником является производственные отделения (кузовное, медницко-радиаторное, аккумуляторное, малярное и т.п.).