Файл: Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

18
Федеральный закон № 273 «Об образовании в РФ» статья 66 актуализирует подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.
Необходимость предпрофессиональной подготовки ФГОС обеспечивает через преемственность основных образовательных программ всех уровней общего образования и программ среднего профессионального и высшего образования.
В настоящее время в сфере образования наблюдается переход от индустриальной к экосистемной логике. Экосистемная парадигма отличается ученико-центрированным обучением, объединяющим оффлайн и онлайн обучение в разных пространствах. Образование перестает быть отдельной сферой с собственной логикой, оно объединяется с целями развития людей, территории, страны, мира в целом. На первый план выходит активное вовлечение, целостное развитие в течение всей жизни.
Поэтому современная школа просто обязана создавать целостную систему предпрофессионального образования.
Вопросы профессионального самоопределения и профессиональной мотивации необходимо решать в школе комплексно через многоуровневую многокомпонентную структуру специально организованных действий: формирование инженерной культуры младших школьников, открытие ученикоцентричных классов по направлениям, предпрофессиональных профильных классов, создание специально организованных пространств профессиональных проб, многообразие курсов внеурочной деятельности и программ дополнительного образования.
Одним из эффективных механизмов для развития инженерно- технологического профильного образования в школе, для развития инновационных процессов формирования у обучающихся инженерных компетенций, для совершенствования программно-методического обеспечения образовательного процесса в технологизированном пространстве школы может стать создание инженерной кафедры, как объединения специалистов разных предметных областей.
Социально-экономические основы нашего общества, в первую очередь, зависят от уровня профессиональной компетентности граждан. Современные условия рыночной экономики требуют от сферы образования главенства таких характеристик как качество, эффективность и конкурентоспособность.
Формирование конкурентоспособного человека – одна из главных целей образования в школе. И именно осознанное получение технологической компетентности, сформированность экономически эффективного поведения на рынке труда обеспечит молодому человеку наличие достойного социального статуса.
В соответствии с программой развития и образовательной программой, сегодня каждая современная школа может выстроить свою систему предпрофессионального образования, в рамках которой овладение


19 профессиональными компетенциями является приоритетным направлением.
Данная система взаимодействия с бизнес-партнерами, с ВУЗами, учреждениями СПО в нашей школе создавалась поэтапно. Управленческой команде необходимо начать эту работу с продумывания и формирования некой платформы и базы для получения детьми базовых компетенций, связующего элемента всей системы технологического образования. И стать им должен современный мультимодульный урок
«Технология», обеспечивающий выполнение федеральных требований к технологическому образованию обучающихся. Урок Технология может разделяться на урочные и внеурочные модули. В основе модели– модульная структура в рамках
ФГОС и стандартов WorldSkills, которая включает в себя инвариантное компетентностное ядро и вариативную часть, зависящую от кадровых и материально-технических ресурсов каждой конкретной образовательной организации. Модули урока Технология могут варьироваться в зависимости от профиля каждого конкретного класса.
На уровне НОО главной задачей является обеспечить устойчивый интерес младших школьников к участию в компетентностных соревнованиях, проектной деятельности, реализовать пропедевтические инженерные курсы и заложить основы формирования инженерной культуры.
Обучающиеся начальной школы активно участвуют в разработке и реализации исследовательских проектов, а осязаемые продукты в виде прототипов изделий или изобретений создают именно на уроке Технологии.
Базовые профессиональные компетенции, сформированные еще на уровне начальной школы, позволяют уже в раннем возрасте участвовать и побеждать в предпрофессиональных соревнованиях, например, компетентностная олимпиада младших школьников – это настоящий предпрофессиональный старт или Всероссийские соревнования Детский
Форсайт «Новое измерение» с такими компетенциями, как «Графический дизайн», «Предпринимательство», «Технология моды», «Космическая инженерия»,
«Прототипирование»,
«Поварское дело»,
«Мобильная робототехника».
В формировании профессиональных компетенций обучающихся 5-9 классов значительную роль играет чемпионат «Молодые профессионалы
«WorldSkills», в котором представлено более 50-ти различных направлений подготовки. В текущем учебном году обучающиеся нашей школы совместно с наставниками проявили свои навыки и умения более чем в 17 компетенциях этого масштабного чемпионата. Среди них: парикмахерское искусство, администрирование отеля, веб-дизайн и разработка, видеопроизводство, графический дизайн, звукорежиссура, инженерный дизайн
CAD, изготовление прототипов, интернет маркетинг, предпринимательство, плотницкое дело, преподавание в младших классах, фрезерные работы на станках ЧПУ, организация экскурсионных услуг, электроника.Высокие результаты на чемпионате достигнуты засчет включения в образовательные


20 программы стандартов WorldSkills и реализации сетевых моделей с учреждениями СПО.
Сформированные профессиональные компетенции обучающихся 10-11 классов позволяют им участвовать и показывать высокий результат в
Национальной технологической олимпиаде – это командные инженерные соревнования для школьников и студентов. На сегодняшний день это многоуровневый проект, объединяющий самых разных людей, которые хотят и могут решать приоритетные технологические задачи, стоящие перед нашей страной. Участвуя в НТО, школьники учатся у лучших и решают задачи, поставленные государственными корпорациями, лидерами технологических отраслей, прорывными технологическими компаниями.
Участники знакомятся с самыми разными профилями: от искусственного интеллекта и
«умной» энергетики до нейротехнологий и геномного редактирования. В этом году в нашей школе велась подготовка по 10-ти профилям НТО.
Подчеркну, что все вышеизложенные механизмы формирования предпрофессиональных компетенций могут быть реализованы образовательной организацией самостоятельно.
Кроме этого, на уровне начального общего образования необходимо предусмотреть пропедевтические курсы для формирования инженерной культуры младших школьников.
Ими могут стать
«Куборо»,
«Программирование», «Моделирование», «Алгоритмика» и многие другие.
Важно анализировать запросы обучающихся и их родителей для формирования 5-х классов по направлениям: экономический, биологический, математический, инженерный.
В ряде регионов нашей страны, в том числе и в Новосибирской области, существуют и региональные проекты как меры поддержки развития предпрофессионального образования.
Например, проект
«Специализированные классы» – классы, образовательная деятельность в которых организована на основе дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы. В 2021-22 учебном году, в ответ на новые вызовы, продиктованные пандемией, в региональный проект
«Специализированные классы» был добавлен еще один профиль- медицинский.
Говоря о системе предпрофессионального образования, важно понимать, что в последнее время актуальность этой работы обусловлена уже не только требованиями Стандарта и иных законодательных актов, но и осознанием нового, самого главного вызова современности- очень важно в ближайшие несколько лет сформировать технологический и экономический суверенитет нашей страны.


21
1   2   3   4   5   6   7   8

Школьное методическое объединение как механизм профессионального
развития педагога
Рогачева С.М,
руководитель ШМО учителей гуманитарных дисциплин
МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирска
Чуб Е.В.,
методист, к.п.н., доцент,
МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирска
Высокий профессиональный уровень педагога – это важнейшая составляющая успешности развития современной системы образования.
Профессиональное развитие – сложный процесс целостного развития педагога как личности и профессионала, подразумевающий интеграцию в его профессиональную деятельность не только профессионально-значимых знаний, умений, компетенций, а также, необходимых для успешного осуществления данной деятельности, личностных качеств и способностей.
Однако в условиях современной школы (повышенной учебной нагрузки, эмоциональной напряженности, изменчивости системы требований к основной деятельности педагога) сложно говорить о достаточном уровне внутренней мотивации к собственному профессионально-личностному росту.
В данной ситуации именно школьное методическое объединение (ШМО), как структурная единица методической работы школы, может оказать существенную поддержку своим педагогическим работникам.
Включение педагога в м етодическую деятельностьспособствует формированию его творческой индивидуальности, стимулирует стремление к саморазвитию и последующей самореализации.
Методическая работа ШМО имеет особую значимость в профессиональном обучении, координировании, мотивировании работы учителей. От профессионального уровня учителя зависит решение задач, стоящих перед школой в целом.
Поэтому деятельность ШМО должна носить комплексный, системообразующий характер, направленный на поддержку своих педагогов в освоении и восполнении недостающих профессиональных компетенций.
Цель работы методического объединения гуманитарных дисциплин
МБОУ СОШ № 56.
Создание оптимальных условий профессионального роста педагогов, ориентированного на повышение результатов своей основной профессиональной деятельности, – рост качества образования.
Ос новные задачи методического объединения.
1. Оказывать действенную помощь учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обеспечивая необходимый методический уровень проведения всех видов занятий.
2. Организовать консультационную и методическую поддержку профессионального становления молодых учителей.