Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 180

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

Изучение нормативных и правовых документов по теме практики

Знакомство с ООП ДО учреждения

Анализ планов работы педагога с семьей и с сотрудниками ДОУ на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования

Подбор библиотеки семейного чтения (методическая литература и статьи из периодических изданий по вопросам семейного воспитания)

Основные характеристики семьи. Методы изучения особенностей семейного воспитания

Наблюдение за детьми в группах разных возрастов

Проведение диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания

Посещение семьи, оформление протокола

Методические особенности организации взаимодействия ДОУ и семьи

Разработка, организация и проведение конспекта групповой консультации для родителей, тематика, которой определена выявленными проблемами семьи

Разработка плана работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц

Моделирование, организация и проведение индивидуальной беседы с родителями по вопросам коррекции детско-родительских отношений

Разработка конспекта семейного консультирования и проведение консультации с родителями по вопросам развития детей

Разработка конспекта, организация и проведение родительского собрания. Самоанализ проведения мероприятия

Разработка конспект, организация и проведение досугового мероприятия с привлечением родителей с последующим самоанализом

Оформление информационного стенда для родителей

Реализация образовательного проекта совместно с семьей. Самоанализ проведения мероприятия

Методические основы педагогического взаимодействия сотрудников ДОУ

Планирование и проведение бесед с сотрудниками ДОУ по проблеме оказания педагогической помощи детям и семье на основе результатов диагностической работы

Подготовка и проведение педсовета по теме «Взаимодействие педагогов, родителей и общественности: проблемы и перспективы»


Разработка памятки для сотрудников ДОО «Этика профессионального общения»

Изучение должностных обязанностей помощника воспитателя. Организация и проведение режимных моментов с привлечением помощника воспитателя

Анализ собственной деятельности, обобщение результатов.

Список используемой литературы

Приложения.

1. Ведение

Цель производственной практики:

приобретение необходимых умений и первоначального практического опыта работы по взаимодействию с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.

Задачи производственной практики:

формировать умение планировать рабоду с родителями (лицами, их заменяющими);

научиться определять цели и задачи с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, на основании особенностей семейного воспитания;

организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские собрания, беседы и т.д.);

формировать умение взаимодействовать с администрацией образовательного учереждения, воспитателями, музыкальным работником, руководителем физического воспитания и другими работниками;

формировать умение руководить работой помощника воспитателя.

Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 4.1. Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2. Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного

воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3. Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их

замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной

организации.

ПК 4.4. Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 4.5. Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК.3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК.4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.



ОК.6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

2. Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации

В основе концепции взаимодействия семьи и образовательного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Состояние физического и психического здоровья во многом определяет развитие ребенка, успешность его социализации, формирование полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития.

Одним из основных направлений деятельности детского сада является создание системы сотрудничества и партнерства с родителями. Система взаимодействия включает в себя следующие задачи:

1. Приобщение родителей к педагогическому процессу через расширение их сферы участия в жизни детского сада (пребывание родителей на занятиях в удобное для них время, просмотр театральных постановок и т.д),

2. Создание условий для творческой самореализации (участие в акциях, спартакиадах, походах, праздниках и развлечениях, изготовление нестандартного физкультурно-оздоровительного оборудования).

Наряду с традиционными формами работы (анкетирование, консультации, папки-передвижки, памятки) в м детском саду используются и современные

- мастер-классы по внедрению здоровьесберегающих технологий - обучение родителей способам массажа, самомассажа, коррегирующей, пальчиковой гимнастике, дыхательным упражнениям, организации физкультурного уголка

- показы слайдов, видеоматериалов о физкультурно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в детском саду на собраниях;

- изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания, пропаганда здорового образа жизни через проведение совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий, конференций, семинаров.

Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к структуре образовательных программ, к условиям их реализации и результатам освоения. В нем большое внимание уделяется работе с родителями.

Одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество ДОУ с семьей, а ФГОС ДО служит основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.


Одна из главных задач стандарта направлена на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Нормативно-правовые документы

Знакомство с ООП ДО учреждения.

Образовательная программа дошкольного учреждения обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому, достижение воспитанниками готовности к школе.

Мотивирующая образовательная среда предоставляет систему условий развития детей, включая пространственно-временные (гибкость и трансформируемость пространства и его предметного наполнения, гибкость планирования), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и межличностные отношения всех участников образовательных отношений, включая педагогов, детей, родителей (законных представителей), администрацию), условия детской активности (доступность и разнообразие видов деятельности, соответствующих возрастнопсихологическим особенностям дошкольников, задачам развития каждого ребенка), материально-технические и другие условия образовательной деятельности. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях - социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической. Включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей коррекцию и профилактику речевых нарушений детей с недоразвитием речи, адаптацию и социализацию детей с особенностями развития. Также содержательный раздел включает в себя описание особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:


психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

способов и направлений поддержки детской инициативы,

особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел программы. Программа также содержит рекомендации по развивающему оценивании достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик образования воспитанников детского сада. Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Программа, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», содействует взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательного процесса, учитывает разнообразие мировоззренческих подходов, способствует реализации права детей дошкольного возраста на свободный выбор мнений и убеждений, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Анализ планов работы педагога с семьей на предмет соответствия требованиям, предъявляемым к данным видам планирования

Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников строится на основе сотрудничества и направлено на педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении физического и психического здоровья дошкольников, в развитии индивидуальных способностей, а также на создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности детского сада.