Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 185
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение 4
Результаты диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания.
№ | Название методики, описание. | Выявленная проблема | Семьи воспитанников | Рекомендации по работе с семьей |
1 | Опросник «Сознательное родительство» | Выяленны ошибки в родительских установкок и ожиданий, позиций воспитания, ответственности и стиля семейного воспитания. | Средний уровень осознанности родительства у тестируемых. | Провести беседы, родительские встречи на тему родительства и помочь разобраться в данной теме. |
2 | Анализ семейных взаимоотношений (АСВ) (Э.Г.Эйдемиллер) | Позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений в исследовании проблемных семей, где есть дети с акцентуациями характера и отклонениями в поведении. | Причины неправильного воспитания весьма различны. Это неопределенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. А так же нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка. | Провести беседы, родительские встречи на тему семейных взаимоотношений. |
3 | Методики Сакович Н.А. «Сказка "Птенец | Отношение к самому себе | В основном у детей преобладает заниженная самооценка | Ребенок должен быть уверен в том что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими. |
4 | Рисуночный тест «Кактус» | Отношение к критике | Большинство детей относятся к критике отрицательно. | Объяснить ребенку, что каждый человек ошибается и правильная критика в его адрес, только может помочь ему в совершенствовании себя и того что он деляет. |
5 | методика «Изучение отношения к трудовым поручениям» (Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной) | Отношение к деятельности | У детей повышенный уровень сформированности трудовых умений. | Чаще поощрять ребенка за исполненные поручения. Никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам. |
АКТ посещения семьи.
1. Дата обследования: 15.04.2023
2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Быковский Андрей Александрович
3. Возраст, год рождения, место рождения: Андрей 6 лет, 01.07.2016 г.р., г. Санкт-Петербург
4. Адрес, телефон: Санкт-Петербург, т. 99-99-99
5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):
Отец –Быковский Александр Максимович, 01.01.1990 г.р., завод Северная верфь, Слесарь, стаж работы 8 лет.
Мать – Быковская Наталья Викторовна, 25.09.1989 г.р., завод Северная верфь
Родители состоят в браке.
6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего: не обеспечивают необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не контролируют занятость ребенка в свободное время.
7. Сведения о несовершеннолетнем:
Режим дня дома не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У ребенка имеется спальное место. Отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.
Уход за несовершеннолетним родители осуществляют ненадлежащим образом.
Состояние здоровья несовершеннолетнего: У Андрея2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.
Андрей посещает дошкольное учреждение.
8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между Александром и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Отец часто ругает ребенка, присутствуют телесные наказания.
9. Проживают в съемной квартире 3 человека, родители с несовершеннолетним.
10. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 39 м.кв., жилая – 20 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 1-й комнаты, кухни.
11. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):
- проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с сыном (педагог-психолог, педагог социальный);
- осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);
- проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (воспитатель, врач-педиатр);
- психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);
- проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);
- материальной: помочь в подаче документов на социальную помощь.
12. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:
Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием ребенка, в доме беспорядок, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.
Воспитатель
Руководитель детского сада.
Приложение 6
План работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ.
№ | Тема мероприятия | Дата проведения | Форма проведения | Цель проведения мероприятия | Отвественные |
1 | «Пора знакомств» | 5.04.2023 | Круглый стол | Дать в сконцентрированном виде представление о работе детского сада. Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей | Воспитатель, администрация |
2 | «Подарки Весны» | 10.04.2023 | Консультация | Повышение педагогической культуры родителей: знакомство с приемами организации наблюдения за сезонными изменениями в природе. | Воспитатель |
3 | «Красавица» | 27.04.2023 | Конкурс | Раскрытие творческих талантов, не только девочек, но и их мам. Формирование между мамами и дочками взаимопонимания, чувства эмпатии. Помощь в объединении родителей одной группы, повышение инициативности неактивных родителей. | Воспитатель, родители, дети, музыкальный руководитель |
Приложение 7
Индивидуальная консультация.
Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»
Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель, следует придерживаться некоторых правил:
- консультация должна запомниться;
- должно заставить задуматься;
- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;
- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;
- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.
Основные этапы подготовки родительского собрания:
Анкетирование родителей по теме консультации.
Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.
Изготовление оригинальных памяток с советами на тему консультации.
Распределение обязанностей по подготовке консультации.
Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.
Основные этапы проведения консультации:
1. Выступление короткое, эмоциональное.
2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.
3. Не следует упрекать и поучать родителей.
4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.
5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.
Секреты успешности консультации:
Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.
Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.
Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.
Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти
Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.
Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.
Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.
Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.
Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.
Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.
Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.
Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.
Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».
Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.
А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.
Приложение 8.
Родительское собрание в детском саду для родителей средней группы на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»
Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.
План проведения
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движение — это жизнь».
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.
2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).
3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).