Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Приложение 4

Результаты диагностической работы с детьми и родителями по проблемам семейного воспитания.



Название методики, описание.

Выявленная проблема

Семьи воспитанников

Рекомендации по работе с семьей

1

Опросник «Сознательное родительство»

Выяленны ошибки в родительских установкок и ожиданий, позиций воспитания, ответственности и стиля семейного воспитания.

Средний уровень осознанности родительства у тестируемых.

Провести беседы, родительские встречи на тему родительства и помочь разобраться в данной теме.

2

Анализ семейных взаимоотношений (АСВ)
(Э.Г.Эйдемиллер)

Позволяет диагностировать тип семейного воспитания и характер его нарушений в исследовании проблемных семей, где есть дети с акцентуациями характера и отклонениями в поведении.

Причины неправильного воспитания весьма различны. Это неопределенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Чаще – низкая педагогическая культура родителей. А так же нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей.
Довольно часто родители склонны решать личностные проблемы за счет ребенка.

Провести беседы, родительские встречи на тему семейных взаимоотношений.

3

Методики Сакович Н.А. «Сказка "Птенец

Отношение к самому себе


В основном у детей преобладает заниженная самооценка

Ребенок должен быть уверен в том что его любят независимо от успехов и неудач, и не сравнивают с другими.

4

Рисуночный тест «Кактус»

Отношение к критике

Большинство детей относятся к критике отрицательно.

Объяснить ребенку, что каждый человек ошибается и правильная критика в его адрес, только может помочь ему в совершенствовании себя и того что он деляет.

5

методика «Изучение отношения к трудовым поручениям» (Г.А. Урунтаевой и Ю.А.Афонькиной)

Отношение к деятельности

У детей повышенный уровень сформированности трудовых умений.

Чаще поощрять ребенка за исполненные поручения. Никогда не делать за ребенка то, что он может сделать сам.


АКТ посещения семьи.

1. Дата обследования: 15.04.2023

2. Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего: Быковский Андрей Александрович

3. Возраст, год рождения, место рождения: Андрей 6 лет, 01.07.2016 г.р., г. Санкт-Петербург

4. Адрес, телефон: Санкт-Петербург, т. 99-99-99

5. Сведения о родителях (имеет одного (обоих) из родителей, место жительства родителей, возраст, занимаемая должность или занятие, место работы, стаж работы, доходы (доходы указываются в рублях за предшествующий месяц на основании справки с места работы), состоят ли в браке):

Отец –Быковский Александр Максимович, 01.01.1990 г.р., завод Северная верфь, Слесарь, стаж работы 8 лет.

Мать – Быковская Наталья Викторовна, 25.09.1989 г.р., завод Северная верфь

Родители состоят в браке.

6. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании несовершеннолетнего: Родители ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетнего: не обеспечивают необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не контролируют занятость ребенка в свободное время.

7. Сведения о несовершеннолетнем:

Режим дня дома не соблюдается, условия проживания неудовлетворительные: минимальный запас продуктов питания, в комнате грязно. У ребенка имеется спальное место. Отсутствуют игрушки в соответствии с возрастом.

Уход за несовершеннолетним родители осуществляют ненадлежащим образом.

Состояние здоровья несовершеннолетнего: У Андрея2 гр. здоровья, несовершеннолетний часто болеет простудными заболеваниями.

Андрей посещает дошкольное учреждение.

8. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи: между Александром и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание. Отец часто ругает ребенка, присутствуют телесные наказания.

9. Проживают в съемной квартире 3 человека, родители с несовершеннолетним.

10. Общая площадь жилого помещения и вид благоустройства (водопровод, канализация, газ и др.): Общая площадь – 39 м.кв., жилая – 20 м.кв. Жильё благоустроенное, состоит из 1-й комнаты, кухни.

11. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья):

- проводить консультирование родителей по вопросам воспитания, взаимоотношения с сыном (педагог-психолог, педагог социальный);

- осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям (педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних);



- проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков (воспитатель, врач-педиатр);

- психологической: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней (педагог-психолог);

- проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений (педагог- психолог, педагог социальный);

- материальной: помочь в подаче документов на социальную помощь.

12. Выводы и мотивированное заключение с указанием целесообразной помощи несовершеннолетнему:

Родители ненадлежащим образом занимаются воспитанием и содержанием ребенка, в доме беспорядок, минимальный запас продуктов питания. Необходимо рассмотреть на заседании Совета по профилактике вопрос о целесообразности признания несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении.

Воспитатель

Руководитель детского сада.

Приложение 6

План работы с родителями (лицами, их заменяющими) на месяц с согласованием его с сотрудниками ДОУ.



Тема мероприятия

Дата проведения

Форма проведения

Цель проведения мероприятия

Отвественные

1

«Пора знакомств»

5.04.2023

Круглый стол

Дать в сконцентрированном виде

представление о работе детского
сада. Ознакомление родителей с

работой дошкольного учреждения,

особенностями воспитания детей.

Формирование у родителей знаний о

воспитании и развитии детей


Воспитатель, администрация

2

«Подарки Весны»

10.04.2023

Консультация

Повышение педагогической

культуры родителей: знакомство с

приемами организации наблюдения

за сезонными изменениями в

природе.

Воспитатель

3

«Красавица»

27.04.2023

Конкурс

Раскрытие творческих талантов, не

только девочек, но и их мам.

Формирование между мамами и

дочками взаимопонимания, чувства

эмпатии.

Помощь в объединении родителей

одной группы, повышение

инициативности неактивных

родителей.

Воспитатель,
родители, дети,
музыкальный
руководитель


Приложение 7

Индивидуальная консультация.

Памятка «Правила проведения консультаций для родителей»

Какой бы вид консультации ни выбрал воспитатель, следует придерживаться некоторых правил:

- консультация должна запомниться;

- должно заставить задуматься;

- настроить родителей на позитивный, конструктивный лад;

- информационный блок должен быть хорошо подготовлен;

- уважайте свое время и время родителей – консультация не должна затягиваться.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

Анкетирование родителей по теме консультации.

Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до консультации.

Изготовление оригинальных памяток с советами на тему консультации.

Распределение обязанностей по подготовке консультации.

Подготовить визитки с именами родителей, особенно если они ещё не знают друг друга.

Основные этапы проведения консультации:

1. Выступление короткое, эмоциональное.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не просил обязательно всех присутствующих высказать своё мнение по вопросу, а спрашивал ни более 2-3-х человек.

3. Не следует упрекать и поучать родителей.

4. Рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их имён.

5. Обратная связь. Чтобы узнать, насколько темы и содержания родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Секреты успешности консультации:

Перед началом собрания «оставить за дверью» плохое настроение.

Положить перед собой список с именами и отчествами родителей.

Определить регламент консультации, не более 1,5 часов.

Поблагодарить всех, кто нашёл время прийти

Тема консультации должна учитывать возрастные особенности детей.

Консультация должна носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т.д.

Можно расставить столы и стулья по кругу: все хорошо видят и слышат друг друга.

Снять напряжение, тревогу, ожидание неприятного разговора.

Дать почувствовать родителям Ваше уважение к ним.

Не забывать про правило педагогического анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать разговор предложениями на будущее.

Дать понять родителям, что вы хорошо понимаете, как тяжело ребёнку учиться.

Консультация не должна заниматься обсуждением и осуждением личности учащегося.


Доведите до родителей мысль, что плохой ученик не означает «плохой человек».

Постараться понять родителей. Важно чтобы родители уходили с консультации с верой в своего ребёнка, положительно настроенный и с ощущением, что если у его ребёнка какие-либо сложности, то он сможет ему помочь.

А также, следует помнить, что безусловная любовь не зависит, ни от внешности ребенка, ни от его достоинств и недостатков, ни от его способностей, ни от сегодняшнего поведения.

Приложение 8.

Родительское собрание в детском саду для родителей средней группы на тему «Здоровье в порядке - спасибо зарядке»

Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: познакомить родителей с разными видами гимнастики; способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создать условия для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников.

План проведения

1. Вступительная часть.

2. Педагогический всеобуч «Движение — это жизнь».

3. Практикум.

4. Заключительная часть.

Ход мероприятия

I. Подготовительный этап

1. Подготовка детей к показу комплексов разных видов гимнастики; подбор музыкального оформления; подготовка в помощь родителям картотеки с комплексами разных видов гимнастики.

2. Оформление фотовыставки «Мы самые здоровые...» (интересные семейные фотографии по теме собрания, сопровождающиеся оригинальными подписями).

3. Оформление плаката «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд. От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» (В.А. Сухомлинский).