Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 181

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование — своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).

5. Оформление приглашения родителям. Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г.Б. Остера или в шуточной форме:

Папа и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», которое состоится « _15.04 » 20 23 г. в 17.30.

Воспитатели группы средней группы.

II. Организационный этап

Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги, дети и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:

«Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);

«Гимнастика — это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);

«Мы самые здоровые...» (фотовыставка).

III. Вступительная часть

Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».

Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление — это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.

IV. Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»

Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.

Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.

V. Практикум

В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.

Ребенок.

Мы приучены к распорядку.

Чтобы бодрым быть весь день.

По утрам на физзарядку

Становиться нам не лень.

А. Локтев

1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями


Проводит инструктор по физкультуре.

Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.

— Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.

— Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (Ответы родителей.)

Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит... (Ф.И.О.) — инструктор по физкультуре.

2. Сообщение инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников»

Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т. п.

Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.

3. Артикуляционная гимнастика

Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель — выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.

В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.

Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с детьми.

4. Логоритмика

Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.

Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.

Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время - и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.



Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.

5. Пальчиковая гимнастика

Ребенок (читает стихотворение «Я учусь писать слова»).

Бумажный кораблик по речке плывет,

Над речкой бумажный летит самолет.

Я маску могу смастерить из бумаги

И сделать на праздник бумажные флаги...

Но лучше всего на бумажном листочке

Писать закорючки, крючочки и точки,

Чтоб эти крючочки росли, как трава,

И сами собой выходили СЛОВА!

Воспитатель. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.

Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.

Текст

Описание действий

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя

Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставляют

Показывают пальцы по очереди

Стучат кулачок о кулачок

Обхватывают пальцами ладошки

Поглаживают руку об руку

6. Музыкально-динамическая пауза

Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством инструктора по физкультуре... (Ф.И.О.). Встречайте!

Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с ними.

7. Дыхательная гимнастика

Воспитатель. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру... (Ф.И.О.). Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.

Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.

Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.


8. Гимнастика после сна

Воспитатель.

Кровать вцепилась мне в плечо:

— Не отпущу!.. Поспи еще!

Я вырвался. Тут простыня

Схватила за ногу меня:

— Постой, дружок, не убежишь!

Еще немножко полежишь!

— Вставанье — дело неприятное, —

Шепнуло одеяло ватное.

Подушки слышен голосок:

— Не торопись, поспи часок!

Хоть полчаса, хоть полминутки...

Но я вскочил и крикнул:

— Дудки!!!

Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.

Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят.

Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием

1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов lego на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)

2. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).

3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

5. Ходить на внешней стороне стопы.

6. «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.

7. «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.

8. «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.

9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трех минут.

9. Психогимнастика

Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика

Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка1.


Родители выполняют психогимнастику.

10. Подведение итогов практикума

Воспитатель. Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:

для развития межполушарного взаимодействия;

развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);

развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);

профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.

Это и суставная гимнастика:

самомассаж ушей;

потираниеладоней;

поколачивание пальчиками и другое.

VI. Заключительная часть

1. Подведение итогов

Воспитатель(демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.

Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.

Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.

Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.

Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.

Звучит релаксационная музыка или лирическая песня в исполнении музыкального руководителя.

2. Рефлексия «Мое мнение»

В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа в соответствии с темой собрания.

Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2).

Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.