Файл: Теоретические основы взаимодействия с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 181
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4. Проведение конкурса среди родителей «Физкультурное оборудование — своими руками» (изготовление нестандартного физкультурного оборудования).
5. Оформление приглашения родителям. Приглашение может быть оформлено в форме вредных советов Г.Б. Остера или в шуточной форме:
Папа и мамы! Бабушки и дедушки! Если Вы хотите видеть своих детей и внуков неуклюжими, сутулыми, хилыми и неразвитыми, то не приходите на родительское собрание «Здоровье в порядке - спасибо зарядке», которое состоится « _15.04 » 20 23 г. в 17.30.
Воспитатели группы средней группы.
II. Организационный этап
Подготовлено помещение и необходимое оборудование; педагоги, дети и родители приходят в спортивной форме и обуви; перед началом собрания родители знакомятся с материалами выставок:
«Физкультурное оборудование — своими руками» (нестандартное физкультурное оборудование);
«Гимнастика — это здоровье» (комплексы разных видов гимнастик);
«Мы самые здоровые...» (фотовыставка).
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «На зарядку становись!».
Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания все мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление — это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
IV. Педагогический всеобуч «Движение - это жизнь»
Воспитатель. Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, плавание и хореография, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья, спартакиады, походы и др.
Сегодня мы представим вашему вниманию разные виды гимнастик, которые мы используем в работе с нашими воспитанниками. Мы очень надеемся, что все то, чему вы сегодня научитесь, будете применять в своей семье.
V. Практикум
В спортивный зал заходят воспитанники группы, которые показывают родителям упражнения, родители выполняют их вместе с детьми.
Ребенок.
Мы приучены к распорядку.
Чтобы бодрым быть весь день.
По утрам на физзарядку
Становиться нам не лень.
А. Локтев
1. Комплекс утренней гимнастики на степах с детьми и родителями
Проводит инструктор по физкультуре.
Воспитатель. Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8—12 минут. Для детей каждой возрастной группы разработаны комплексы утренней гимнастики, которые вы можете использовать дома.
— Расскажите, как сформировать у дошкольников привычку к здоровому образу жизни.
— Как сделать утреннюю гимнастику и занятия физкультурой более интересными для детей? (Ответы родителей.)
Существуют различные виды утренней гимнастики. Очень полезна гимнастика с элементами логоритмики, привлекает ребят и ритмическая гимнастика. С сообщением из опыта работы по использованию разных видов утренней гимнастики перед вами выступит... (Ф.И.О.) — инструктор по физкультуре.
2. Сообщение инструктора по физкультуре «Использование разных видов утренней гимнастики как средство повышения интереса к физкультуре у дошкольников»
Во время выступления демонстрируются снаряды, с которыми можно делать утреннюю гимнастику: веревочки, ленточки, обручи, скакалки, мячи, гантели, степы и т. п.
Воспитатель. Движения необходимы не только телу ребенка. Правильно произносить различные звуки нам помогает хорошая подвижность органов артикуляции.
3. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель. Итак, знакомьтесь: артикуляционная гимнастика. Ее цель — выработать полноценные движения и определенные положения органов артикуляционного аппарата, необходимые для правильного произношения звуков.
В детском саду артикуляционная гимнастика проводится ежедневно. Часто в этот комплекс мы включаем упражнения на развитие мелкой моторики рук, так называемые игры для пальчиков. А как мы это делаем, вам покажут наши ребята.
Артикуляционную гимнастику проводит логопед, родители выполняют вместе с детьми.
4. Логоритмика
Воспитатель. А сейчас наш рассказ о логоритмике. Известно, что чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивней развивается его речь; формирование движений происходит при участии речи.
Ритм речи, прежде всего стихов, потешек, способствует совершенствованию динамической координации, общей и мелкой моторики, облегчает процесс запоминания. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая и двигательная память.
Логоритмику мы проводим ежедневно в течение дня в удобное время - и как отдельный комплекс, и как игровые упражнения, которые мы включаем в занятия по развитию речи и грамоте, а также в другие виды занятий в качестве физкультминутки. Наши ребята очень любят логоритмику и сейчас готовы вам ее показать.
Логоритмическую гимнастику проводят воспитатель и музыкальный руководитель.
5. Пальчиковая гимнастика
Ребенок (читает стихотворение «Я учусь писать слова»).
Бумажный кораблик по речке плывет,
Над речкой бумажный летит самолет.
Я маску могу смастерить из бумаги
И сделать на праздник бумажные флаги...
Но лучше всего на бумажном листочке
Писать закорючки, крючочки и точки,
Чтоб эти крючочки росли, как трава,
И сами собой выходили СЛОВА!
Воспитатель. А научить наши пальчики двигаться и писать закорючки, крючочки, точки и конечно же слова поможет пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую гимнастику родители выполняют вместе с детьми.
Текст
Описание действий
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный, и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался о порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя
Большой пальчик спрятан в кулачке. Выставляют
Показывают пальцы по очереди
Стучат кулачок о кулачок
Обхватывают пальцами ладошки
Поглаживают руку об руку
6. Музыкально-динамическая пауза
Воспитатель. Любое занятие с детьми должно включать физкультурную минутку или динамическую паузу. Наши ребята в старшей группе начнут заниматься в кружке «Ритмическая мозаика» под руководством инструктора по физкультуре... (Ф.И.О.). Встречайте!
Дети показывают спортивный танец, родители танцуют вместе с ними.
7. Дыхательная гимнастика
Воспитатель. Просто удивительно, сколько в наших ребятах силы, энергии и задора! Восстановить дыхание после такого танца, отработать длительный выдох помогает дыхательная гимнастика. Итак, встречайте старшую медсестру... (Ф.И.О.). Она покажет нам, какие упражнения дыхательной гимнастики можно проводить с детьми.
Медсестра. Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, занятиях в бассейне, в процессе утренней гимнастики, занятий по развитию речи. Для того чтобы ребенок научился правильно и красиво говорить, необходимо научить его речевому дыханию.
Под речевым дыханием понимают способность человека в процессе высказывания производить короткий, достаточно глубокий вдох и рационально расходовать выдох, добирая воздух на определенных речевых отрезках. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Воспитатель и дети показывают пальчиковую гимнастику.
8. Гимнастика после сна
Воспитатель.
Кровать вцепилась мне в плечо:
— Не отпущу!.. Поспи еще!
Я вырвался. Тут простыня
Схватила за ногу меня:
— Постой, дружок, не убежишь!
Еще немножко полежишь!
— Вставанье — дело неприятное, —
Шепнуло одеяло ватное.
Подушки слышен голосок:
— Не торопись, поспи часок!
Хоть полчаса, хоть полминутки...
Но я вскочил и крикнул:
— Дудки!!!
Все педагоги и родители знают, что подъем детей после сна — целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в хорошо проветренном помещении сначала в спальне, а затем в игровой комнате. Ее цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся коррекционные упражнения, заканчивается гимнастика игрой.
Сейчас наши ребята покажут, как они ее проводят.
Упражнения, рекомендуемые детям с плоскостопием
1. Собирать пальцами босых ног с пола или ковра небольшие предметы и шарики. (Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног элементов lego на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.)
2. Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
3. Ходить на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
4. Ходить по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
5. Ходить на внешней стороне стопы.
6. «Мельница»: сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), производить круговые движения ступнями в разных направлениях.
7. «Художник»: рисовать карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
8. «Утюжки»: сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
9. Попеременно катать ногами деревянные или резиновые шипованные мячи (валики) в течение трех минут.
9. Психогимнастика
Воспитатель. В каждой группе детского сада имеются дети, у которых наблюдаются излишняя утомляемость, истощаемость, непоседливость, вспыльчивость, раздражительность, замкнутость. Именно этим детям и педагогам на помощь приходит психогимнастика
Психогимнастика — это специальные этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка1.
Родители выполняют психогимнастику.
10. Подведение итогов практикума
Воспитатель. Существует множество других видов гимнастики, которые мы совместно со специалистами применяем в работе с нашими воспитанниками. Это и кинезиологическая гимнастика, которая включает в себя упражнения:
для развития межполушарного взаимодействия;
развития творческого (наглядно-образного) мышления (правое полушарие);
развития абстрактно-логического мышления (левое полушарие);
профилактики нарушений зрения и активизации работы мышц глаз.
Это и суставная гимнастика:
самомассаж ушей;
потираниеладоней;
поколачивание пальчиками и другое.
VI. Заключительная часть
1. Подведение итогов
Воспитатель(демонстрирует плакат: «Три кита здоровья: движение, питание, расслабление). Все знают, что валеология (наука о здоровье) строится на трех китах: движении, питании, расслаблении.
Двигательная активность детей в нашем детском саду соответствует нормам. Питание также в последнее время не вызывает озабоченности.
Быть здоровым означает не только находиться в хорошей физической форме, но и уметь отключаться, чутко реагировать на собственные потребности и черпать из приятных моментов расслабления новые силы для надежной защиты от стресса.
Расслабляются все по-разному. Кто-то предпочитает дружеское общение; кто-то ищет уединения и покоя на лоне природы; для кого-то нет ничего лучше расслабляющей ванны или интересной книги, а кто-то достигает внутренней гармонии через движение, например танец.
Пусть минуты расслабления станут для вас островками покоя в бурном течении дня, позвольте себе короткие моменты отдыха, необходимые для здоровья и хорошего самочувствия.
Звучит релаксационная музыка или лирическая песня в исполнении музыкального руководителя.
2. Рефлексия «Мое мнение»
В конце собрания родителям предлагается высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив сердечки четырех цветов (красного, синего, зеленого и черного) на информационный лист, который может быть изображен в виде символа в соответствии с темой собрания.
Воспитатель благодарит всех за активное участие и в память о семинаре-практикуме дарит каждому родителю памятку «Зарядка позитивного мышления» (приложение 2).
Принятие решения родительского собрания. Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.