Файл: 2 Особенности функционирования городских отелей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






2 Особенности функционирования городских отелей




2.1 Классификация гостиничных предприятий



Начало гостиничной классификации было положено ещё в те времена, когда существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация имела целью обеспечить безопасные и качественные услуги по проживанию и питанию для путешественников.

Для отелей классификация это способ представить необходимые потребителю сведений о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация означает большую согласованность в оценке гостиниц.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них:

уровень комфорта

вместимость номерного фонда

функциональное назначение

месторасположение

продолжительность работы

обеспечение питанием

продолжительность пребывания

уровень цен

форма собственности

В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране приняты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и т.д.

Наиболее распространены следующие системы классификации по уровню комфорта:

 Система звезд  европейская система классификации, базирующаяся на французской национальной системе классификации, в основе которой лежит деление гостиниц на категории от одной о пяти звезд. Такая система применяется во Франции, Австрии, Венгрии, Египте, Китае, России, Бразилии (с некоторым завышением звездности в независимых отелях) и ряде других стан.

В Италии для наиболее качественных пятизвездочных отелей введена приставка «luxury» (роскошный).

Более высокой звездности гостиницы соответствует более широкий набор услуг, который она может предложить своим клиентам. Так, гостям предлагаются услуги салонов красоты, массажного кабинета, автотранспортные услуги (доставка клиентов до аэропорта ил железнодорожного вокзала),услуги общественного питания;


Система букв  система, используемая в Греции, согласно которой все гостиницы делятся на четыре категории, обозначаемые буквами A, B, C, D. Высшая Категория качества гостиниц обозначается de luxe .Примерное соответствие категории качества пятизвездочной системе такое: de luxe соответствует пятизвездочному уровню, гостиница категории А четырехзвездочному уровню, категории В трехзвездочному, категории С двухзвездочному, категории Dуровню гостиницы категории «одна звезда». В настоящее время наряду с буквами и фасадами гостиницы можно увидеть и привычные звезды;

Система корон или ключей распространена в Великобритании. Чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну, т.е. в сравнении с общеевропейской звездой корона на одну единицу выше.

Балловая индийская система, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией.

Таким образом, для каждой страны характерна своя классификация предприятий гостиничной индустрии. Поэтому гостиницы, относящиеся к одной категории, но расположенные в разных странах, могут иметь достаточно существенные различия.

Также существует классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Вместимость определяется числом постоянных спальных мест:

1) малые (до 100 номеров)

2) средние (от 101 до 500 номеров)

3) крупные (свыше 500 номеров)

По количеству номеров:

  1. до 150 номеров – малые

  2. от 150 до 299 – средние

  3. от 300 до 600 – крупные

  4. свыше 600 – мега-отели

Классификация отелей по размерам позволяет сравнивать результаты производственной деятельности однотипных отелей. Кроме того, размер гостиницы свидетельствует, как правило, о полноте и качестве сервиса (объеме и качестве дополнительных услуг), а также косвенно характеризует другие параметры.

Также существует классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

Здесь различают следующие гостиницы:

целевые гостиницы, которые включают:

гостиницы делового назначениягостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых является основной целью и мотивом путешествия которых является профессиональная деятельность (бизнес, коммерция, встречи, совещания,симпозиумы,конференции,конгрессы,обмен опытом, обучение, профессиональные выставки, презентации продукции и т.п.).К этой категории относятся бизнес

отели (коммерческие отели), конгрессотели, конгрессцентры, профессиональные клуб-отели и ведомственные отели.

гостиницы для отдыха гостиницы для туристов, основной целью и мотивом путешествия которых являются отдых и лечение. К этой категории относятся: курортные гостиницы, пансионаты и дома отдыха.

транзитные гостиницы, осуществляющие обслуживание туристов в условиях кратковременной остановки. Такие гостиничные предприятия располагаются на автотрассах.

гостиницы для постоянного проживания.

Также существует классификация гостиниц по месторасположению:

гостиницы, расположенные в черте города (отели-люкс, гостиницы среднего класса, все гостиницы делового назначения;)

гостиницы, расположенные на морском побережье, горах, в лесу и т.п

Существует классификация гостиниц по продолжительности работы:

1) работающие круглосуточно

2) работающие два сезона

3) односезонные

Также существует классификация гостиниц по обеспечению питанием:

1) гостиницы, обеспечивающие полный пансион (размещение + трех разовое питание)

2) гостиницы, предлагающие размещение и только завтрак

Существует классификация гостиниц по продолжительности пребывания гостей:

для длительного пребывания клиентов

для кратковременного пребывания

Также существует классификация гостиниц по уровню цен на номера:

1) бюджетные

2) экономичные

3) средние

4) первоклассные

5) апартаментные

6) фешенебельные

Репутация имеет решающее значение, как фактор повышения эффективности работы отеля и его продвижения, что представлено на рис. 4.



Рисунок 2  Факторы, влияющие на уровень удовлетворенности гостей отелей [10]

Независимо от причин все чаще гостиницы занимаются поиском клиента, а не клиент ищет себе номер. Такое бурное развитие сферы услуг и туризма в России в последнее десятилетие способствовало так же и формированию системы продвижения гостиничных услуг, в частности, созданию рекламного рынка.

2.2Особенности предоставления дополнительных услуг в городских отелях



Популярность зарубежных направлений характеризуется наличием в данных странах развитой системы анимационных услуг.

Далее в работе будет представлена характеристики стран, которые принимают наибольшее число туристов в мире в табл. 2

Таблица 2 – Перечень стран, принявших наибольшее число туристов в мире в 2017 году [6]



Государство

Количество туристов (млн чел.)

Доля в мире (%)

1

Франция

88,9

9.4

2

Испания

82,2

6.9

3

США

72,9

6.1

4

Китай

59,3

5.8

5

Италия

57,8

4.5

6

Великобритания

38,7

3.7

7

Мексика

39,3

2.7

8

Германия

37,6

2.7

9

Турция

39,9

2.5

10

Таиланд

34,7

2.5


Развитие анимационной деятельности в популярных туристических направлениях Турции и Тайланда.

В Турции есть отели всех категорий, и они могут очень сильно различаться качеством обслуживания даже внутри одной категории. Подавляющее большинство прибрежных гостиниц имеет собственные пляжи и находится на первой линии.

Индустрия развлечений предлагает всё больше и больше услуг для отдыха туристов.

Анимационная деятельность в Тайланде характерна оздоровительным отдыхом, отдыхом экстремальных видов спорта.


Кайтсерфинг  один из новых развлечений на воде. Дословно кайтсерфинг переводится как доска, управляемая воздушным змеем. В Тайланде кайтсерфинг начал распространяться с 2006 г. и набирает всё большие обороты [21].

Занимаются этим видом спорта на островах Таиланда: Пхукет и ХуаХин, КоПанг и КоАдан. Условием для занятия кайтсерфингом будет наличие ветра. Ветер должен дуть к берегу.

На острове ХуаХин ветер дует постоянно. На Пхукете расположены множество райдеров для спортсменов различного уровня. Наиболее опытные инструктора находятся там же.

Наиболее благоприятные месяца для отдыха на воде  декабрь и январь. В это время нет волн, море спокойное и любителям плавания самый момент наслаждаться.

На многих островах действуют кайтшколы. Занятия все проходят на практике. Все школы оснащены оборудованием и тренерами, имеющими официальное образование и сертификаты [19].

В первую очередь ученика будут обучать направлению ветра и его скорости. Направление ветра можно определить по развивающемуся флагу или ряби на море. Качество плавания напрямую будет от качества ветра. Много разных знаний придется научиться применять, прежде чем разрешать встать на кайт.

После того, как освоена теория на берегу, отправляются на море. Участники учатся запускать змея в небо, осваивают планку управления, учатся управлять стропами и изучают технику безопасности.

Ниже представлены наиболее популярные туристические маршруты при поездке в Тайланд на отдых [20].

1. Паттайя в настоящий момент является главным местом, где любят отдыхать туристы. Это ведущий курорт данной страны. Здесь вам смогут предложить свои услуги более 120 различных отелей, красивейшие рестораны и незабываемые развлечения.

2. Остров Пхукет поразит вас своей неповторимой красотой природного ландшафта. Вы увидите скалистую бухту и белоснежный пляж, который ласково прогревается лучами солнца.

3. Остров Самуи это один из самых больших по величине островов Тайланда. Находится он в 30 километрах от самого материка. Рядом беспорядочно расположились около 80 островков. И в большинстве своем они необитаемы. Интересно то, что местное население живет за счет собственного промысла рыбы, а также за счет выращивания кокосов.

Все эти острова достаточно популярны в туристической анимации при путешествии с острова на остров и осуществлении таких анимационных программ как рыбалка, водный круиз.

Таким образом, разнообразие анимационных программ в популярных направлениях характеризует достаточно развитый уровень зарубежных направлений.