Файл: 2 Особенности функционирования городских отелей.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



2.3Организация анимационной деятельности в городских отелях


Под технологией создания и реализацией анимационных программ подразумевается комплекс приемов труда аниматора, организация этого труда, использование специальных технических средств.

Первый этап создания анимационной программы – это получение задания на постановку программы. Менеджер по анимации получает так называемый заказ  это может быть какая-то знаменательная дата или событие в гостинице, праздник или обновление уже имеющейся.

В процессе обдумывания «заказа» изучаются и анализируются жизненные явления, связанные с предстоящей датой или событиями, ведётся поисковая работа, соразмеряются возникающие решения с задачами и требованиями современности, прежде чем рождается та единственная, самая главная мысль, на основе которой можно создать программу, достойную зрительского внимания и времени.

Первый этап плавно перетекает во второй – этап анализа, формулировки и планирования программы. От реализации этого этапа во многом зависит судьба программы, т.к. на этом этапе утверждаются: определение сценарно-режиссёрской группы (команды), участников программы; определение темы, идеи, сверхзадачи; рождение режиссёрского замысла; выбор содержания, формы программы, её выразительных средств; составление плана постановки и сдачи программы – выбор места и времени проведения программы, сроки проведения, графика работы; составление сметы расходов на проведение программы; четкое распределение функциональных обязанностей каждого члена команды; определение ответственных лиц за рекламно-информационную работу, сбор информации по теме. Все вышеперечисленные действия дают возможность чётко организовать, увидеть программу в целом, с ясно поставленными задачами и определёнными методами разрешения, а также помогает вовремя формировать те или иные пункты программы относительно полученной информации [22].

Третий этап предполагает написание сценарного плана, сценария литературного, либретто и монтажного листа, обновление уже имеющихся сценариев, а также создание и подбор сценариев анимационных мероприятий, включенных в программу.

Четвёртый этап – постановочная часть. На данном этапе проходят: просмотр уже готовых номеров или их постановка; подбор творческих коллективов; подбор музыкального материала; выбор светового оформления;
сочинение танцевального текста, вокальных композиций, постановка театральных этюдов; создание и приобретение декораций, костюмов, реквизита, атрибутов; установка звуковой, световой и другой технической аппаратуры; оформление сцены или места действия; создание афиш, рекламы будущей программы, пригласительные билеты по мере необходимости [23].

Пятый этап – репетиционно-постановочный – постановочная работа с исполнителями согласно плану репетиционной работы. Здесь проходят следующие этапы: все репетиции с исполнителями и артистами проводятся отдельно; разъясняются задачи, выверяется текст, мизансцены, делают пробы; монтировочные репетиции с ответственными и техническими работниками без исполнителей и коллективов, когда проверяется, осваивается радиотехника, свет, звук, транспорт и т.д.; прогоночные репетиции, на которых делаются последние уточнения действий исполнителей, проверяются состояние декораций, атрибутов, костюмов, устанавливается художественное оформление; проводится генеральная репетиция.

Следующий этап постановки, шестой, этап непосредственного осуществления программы. Выступая кульминацией процесса создания программы, он предполагает наивысшее напряжение сил и переживаний анимационной службы. Проведение анимационной программы, как и любой другой, связано с повышенной ответственностью и как следствие с повышенной нервозностью, волнением у анимационной службы, как у организаторов, так и у участников. Поэтому первое, что нужно сделать перед проведением анимационной программы – это успокоиться, привести в норму моральное и духовное состояние. Даже у опытных «бывалых» аниматоров присутствует волнение перед проведением программ, т.к. каждый раз перед ним новая публика, может быть и обновленная программа и заранее нельзя предугадать общую и частную реакцию гостей на происходящее на сцене.

Основываясь на нескольких направлениях анимационных программ, для посетителей отеля разрабатываются минимум три анимационные программы:

1. Программа спокойного направления представляет собой интерактивную экскурсионную программу по городу, по знаменитым и памятным местам города и района, музеев.

2. Программа развлекательного направления представляет собой танцевально-развлекательную программу в вечернее время. Программа состоит из нескольких блоков: представления танцевальных студий, выступления танцевальных пар студий, изучения танцевальных элементов гостями и постановка минитанца, проведение викторины по танцевальной тематике и танцевальное представление приглашенных артистов.



3. Программа спортивного направления представляет собой совмещенную спортивную программу с элементами творчества.

Таким образом, представленная программа в полной мере формирует качественный и разнообразный отдых для детей.

Многие посетители после насыщенного дня могут иметь большое желание в отдыхе и релаксации.

В первую очередь для формирования анимационной службы необходимо учесть основные аспекты, которыми необходимо руководствоваться при формировании службы анимации и программ анимации для гостей.

Структура анимационной службы отеля или туркомплекса может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимационного менеджмента.

Теоретически каждый служащий отдела анимации должен специализироваться в какойто одной области, но на практике по бюджетным соображениям это редко удается осуществить. Однако к этому надо стремиться.

Формирование эффективной организационной структуры анимационного менеджмента является одной из важнейших задач менеджера по анимации туркомплекса. Возможны различные (более или менее разветвленные) организационные структуры анимационной службы – отделы.

Структура и кадровый состав службы туркомплекса зависят также от его величины и типа, функционального назначения и номенклатуры технических анимационных систем, географического расположения, концепции и программ анимации.

Наиболее распространенный вариант штатной структуры анимационной службы отеля, состоящей из нескольких отделов представлен на рис. 3.



Рисунок 3 Штатная структура анимационной службы отеля
Каждый отдел имеет определенные обязанности, но есть такие мероприятия, которые готовят все члены анимационной команды сообща. Чем меньше по количественному составу анимационная служба, тем большая нагрузка ложится на ее сотрудников, тем больше они должны помогать друг другу и быть взаимозаменяемы.

У каждого из отделов службы анимации есть свой круг обязанностей.

Спортивный отдел. Еговозглавляет спортивный шеф-инструктор. Работа этого отдела наиболее напряженная и активная, так как спортивные аниматоры в течение всего дня находятся в непосредственном контакте с гостями (в движении, в игре), проводя большую часть времени возле бассейна или на спортивной площадке. В течение всего дня они через каждые 30 минут предлагают гостям разные спортивные мероприятия.


В группе спортивных аниматоров должны быть четко распределены обязанности, чтобы их работа и отдых чередовались, поскольку они затрачивают много энергии при проведении своих мероприятий. Каждый спортивный аниматор проводит строго определенное количество мероприятий и должен хорошо знать правила организуемых игр и соревнований, а также уметь проводить необходимый инструктаж по технике безопасности.

Отдел шоуанимации. Онкак правило, создается в больших отелях, где есть возможность оплачивать труд анимационной команды. В этом случае набираются профессиональные музыканты, танцоры, артисты. Но большинство отелей и туркомплексов не имеет возможности оплачивать труд профессиональных артистов, поэтому все шоу-представления готовятся аниматорами из других отделов сообща.

В отделе шоуанимации постоянно работают профессиональный хореограф, который часто совмещает обязанности режиссерапостановщика вечерних развлекательных программ, диджей, декоратор и костюмер. Остальные аниматоры привлекаются к работе в отделе по мере надобности.

Шоупрограммы чаще всего включают юмористические сценки, отрывки из знаменитых мюзиклов, танцевальные спектакли. В зависимости от финансовых возможностей отеля для развлечения гостей могут приглашаться профессиональные эстрадные и фольклорные группы, артисты цирка и т.д. Это вносит свое разнообразие в программу и дает анимационной команде возможность отдохнуть.

Миниклуб. Это важный отдел анимационной службы, особенно для отелей и туркомплексов, ориентированных на привлечение семейных туристов. Для них возможность отдохнуть вместе с семьей и при этом не быть обремененным постоянными занятиями с детьми – очень привлекательный фактор. Главная обязанность аниматоров миниклуба – организовать интересный, полноценный отдых детям, дав возможность родителям найти себе развлечение по вкусу. Как правило, мини-клуб располагается на территории туркомплекса, в самом красивом, уютном и спокойном уголке. Он должен быть хорошо оборудован: как минимум – иметь комнату отдыха с телевизором, удобной детской мебелью, набором игр и открытую игровую площадку. В некоторых отелях имеется несколько детских площадок с разным инвентарем и детский бассейн. Возглавляет этот отдел шеф миниклуба. Количество аниматоров, занятых вминиклубе, зависит от размеров туркомплекса. Нужно, чтобы в миниклубе работали несколько аниматоров, лишь в этом случае у них есть возможность заниматься с детьми по возрастным группам.


Аниматоры миниклуба кроме функции развлечения выполняют и функцию воспитания, поэтому они должны знать основы педагогики и психологии, уметь ответить детям на их вопросы, объяснить правила игры, рассказать что-то интересное.

Отдел творческих занятий. Это отдел анимационной службы в туркомплексах, которые не обладают достаточной материальной базой для организации досуговых мероприятий. Это – организация деятельности клубов по интересам. Здесь могут предложить гостям заняться вязанием, вышиванием, выжиганием, лепкой, рисованием, бисероплетением, фотоделом и пр. Такие отделы как структурное подразделение встречаются достаточно редко. Особенно хорошо функционируют эти отделы в туркомплексах и отелях, расположенных в центрах какоголибо ремесла или народного промысла. Туристы с большим удовольствием под руководством опытных мастеров пробуют сами раскрасить матрешку или сплести кружево.

Рассмотренные отделы наиболее распространены в анимационной службе, структура которой может быть более разветвленной, что зависит от разнообразия предоставляемых услуг. Например, эта служба может включать в свой состав инструкторов по плаванию и организации походов, пилотов аэростатов и т.д.

Однако большая часть отелей и туркомплексов имеет довольно скромную в количественном отношении анимационную команду. В этом случае очень важно правильно организовать работу всех отделов анимационной службы, чтобы добиться высоких результатов обслуживания и удовлетворения всех интересов отдыхающих.

3 Организация и предоставление анимационных услуг в отеле «Римар»
3.1 Характеристика деятельности отеля «Римар»
Rimar Hotel Krasnodar 5* – современный пятизвездочный гостиничный комплекс на 72 номеров в г. Краснодаре. В распоряжении гостей отеля элегантные и просторные номера в классическом итальянском стиле, оснащенные LEDтелевизорами с системой интерактивного телевидения. Дизайнпроект Rimar Hotel выполнен итальянской компанией Anacleto Mariani s. r. l.

В состав Rimar Hotel Krasnodar 5* входит премиальный велнес-комплекс Villa Castalia Wellness & SPA c бассейном, фитнес-территорией, термальным комплексом и уникальной SPAтерриторией. Ресторанный комплекс отеля удовлетворит вкус самого взыскательного гостя, к услугам гостей видовой ресторан The One Restaurant&View, ресторан изысканной средиземноморской кухни Fishka Restaurant&Sea, ресторан европейской кухни Fame Restaurant&Club, кафе с открытой террасой Fresh Café&Sky. Для проведения бизнес мероприятий в отеле оборудованы большой и малый конференц-холлы Fame Conference Hall.