Файл: Курсовая работа современные подходы к классному руководству пм. 04. Классное руководство.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 364

Скачиваний: 16

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Беседа должна иметь доброжелательную доверительную атмосферу, где классный руководитель и родители выступают партнерами. Навязывание и давление со стороны классного руководителя приводит к нежеланию родителей взаимодействовать со школой. Родители закрываются, получение информации о семье становится более затруднительным. Интервью представляет собой устную форму опроса. Вопросы для интервью готовятся заранее, ответы фиксируются, допускаются уточняющие вопросы, определенные отвлечения. Преимуществами интервью является раскрепощенная обстановка, возможность наблюдать эмоциональные реакции собеседника, видоизменять вопросы, менять их последовательность, состав и т.д. Интервью обычно способствует большей доверительности и более серьезному отношению опрашиваемого к содержанию общения, чем анкеты.

3. Преимуществами анкетирования является возможность проведения группового опроса, получение в короткий промежуток времени информации, касающейся большинства семей учащихся класса. Анализ результатов анкетирования позволяет выявлять выраженность тех или иных положительных или отрицательных тенденций, характеристик поведения детей и т.д. Однако в случае отсутствия доверительных отношений между классным руководителем, с одной стороны, и родителями и детьми, с другой, результаты анкетирования могут быть необъективными.

4. В отличие от анкет тесты направлены не на констатацию приоритетов, а на измерение степени выраженности различных качеств. Тесты представляют собой стандартизированные методики, т.е. требуют строгих правил проведения и подсчета результатов.

Получить нужную информацию о состоянии семейных отношений можно и в других формах взаимодействия с семьей: интерактивных играх, тренингах, во время изучения материалов детского творчества и т.д. Следует также отметить, что изучение семьи может принести классному руководителю ценные сведения лишь в том случае, если оно является не разовым, а организованным и систематичным.

Чтобы работа с родителями давала конкретные результаты, необходимо использовать различные формы работы. Наиболее распространенными З.Н. Колесникова считает следующие формы совместной деятельности, методика их может быть различна и определяется самими участниками: 1) встречи за «круглым столом»; 2) родительские собрания; 3) индивидуальные встречи «разговор по душам»; 4) встречи с администрацией; 5) День открытых дверей; 6) класс-концерты; 7) телефон доверия; 8) совместные праздники; 9) семейные конкурсы.


Содержание работы школы с родителями состоит в следующем: 1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы); 2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы); 3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты). Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения. [10]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Классный руководитель школы - учитель, закреплённый за классом, имеющий огромное количество функций и прав, которые позволяют грамотно обучить Федеральному государственному образовательному стандарту.

Главное в его деятельности является взаимодействие всех структур во благо развития обучающегося: начиная с родителей и заканчивая директором школы. Внеклассная деятельность учителя во многом позволяет увидеть потенциал обучающихся.

Важнейшими функциями классного руководителя являются воспитание учащихся и социальная защита ребенка от неблагоприятных воздействий окружающей социальной среды, среди них можно выделить функции сплочения коллектива, целееполагания, планирования, контроля и коррекции, организаторскую и диагностическую.

Функция защиты учащихся реализуется в работе классного руководителя с детьми из неблагополучных семей и постоянным контролем за социальным положением каждого ученика.

Стоит отметить, что теоретические функции, обязанности и права классного руководителя не остаются только на страницах учебника, а вовсю действуют в современных школах.

Для реализации возможностей педагога как классного руководителя предоставляются все необходимые условия: классный кабинет, пособия, помощь старших педагогов.

И несмотря на всю сложность и ответственность работы, большинству педагогов она доставляет очень много радости и приносит ощущение удовлетворения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Болдырев Н.И. Классный руководитель. - М.: Государственное Учебно-Педагогическое издательство Москва, 2011.

  2. Буданова Г.П. Справочник классного руководителя. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

  3. Ибрагимова В. Н. Работа воспитателя с родителями учащихся // Особенности работы воспитателя ГПД. – 2020. №1. – С. 210.

  4. Иванов А.В. Современный подход к содержанию деятельности классного руководителя и развитию его педагогической культуры. - М.: ЦГЛ, 2010.

  5. Классному руководителю: Учебно-методическое пособие / Под общ. ред. М.И. Рожкова. - М.: ВЛАДОС, 2009.

  6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Просвещение, 2009.

  7. Потребность человека в человеке / Под общ. ред. В.А. Сухомлинского. – М.: Советская Россия, 2009.

  8. Работа классного руководителя с родителями учащихся / Под общ. ред. Р.М. Капралова. - М.: Просвещение, 2010.

  9. Сергеева В.П. Классное руководство. – М.: Просвещение, 2021.


10. Щуркова Н.Е. Классное руководство. - М.: Педагогическое общество России, 2008.

ГЛОССАРИЙ


  1. Анализ-рассмотрение, изучение чего-либо, основанное на расчленении предмета, явления на составные части.

  2. Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью анкеты.

  3. Беседа – самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении.

  4. Воспитание – совокупность формирующих воздействий всех общественных институтов, обеспечивающих передачу из поколения  в  поколение  накопленного  социально-культурного  опыта,  нравственных норм и ценностей.

  5. Деятельностный подход в обучении – это такая организация учебного процесса, при которой центральное место занимает максимально самостоятельная, активная и разносторонняя познавательная деятельность учащихся.

  6. Индивидуальный подход в  воспитании – педагогический процесс, организуется с учётом индивидуальных особенностей учащихся (темперамента, характера, способностей, мотивов, интересов и др.); гибкое использование педагогом различных форм и методов воспитательного воздействия.

  7. Класс — постоянный в пределах учебного года коллектив учащихся, работающих по единой учебной программе.

  8. Классный руководитель – педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением внеурочной воспитательной работы.

  9. Классный час — вид занятий в школьном классе, одна из форм воспитательной работы с учащимися в советской и российской школе.