Файл: Министерство строительства и жилищнокоммунального хозяйства российской федерации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 573

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СП 86.13330.2022
114 пересекаемой водной преграды, уклону спусковой дорожки, на которой размещают дюкер, или безопасной кривизне трубной плети при размещении дюкера с помощью трубоукладчиков. Рекомендуемые интервалы углов входа и выхода скважины относительно поверхности – от 0° до 15°.
16.6.5
Для монтажа проходческой машины в точке входа скважины необходимо предусматривать стартовый котлован. Размеры котлована в плане следует назначать в зависимости от размеров щитового и вспомогательного оборудования, которое должно быть размещено и смонтировано в стартовом котловане.
16.6.6
Глубину стартового котлована выбирают таким образом, чтобы установка для продавливания трубопровода обеспечивала вход проходческой машины и трубопровода в скважину через стартовое окно под углом, соответствующим указанному в ПД (РД) углу входа скважины относительно поверхности. В целях исключения выхода бурового раствора из затрубного пространства на поверхность, стартовое окно оснащают уплотнительными манжетами. Мощность слоя грунта от поверхности до верхней образующей трубопровода на входе в стартовое окно должна быть не менее двух диаметров прокладываемого трубопровода.
16.6.7
Крепление стенок стартового котлована должно обеспечивать устойчивость стенок и защиту персонала и оборудования от воздействия следующих нагрузок:
- давления грунта;
- гидростатического давления (при уровне грунтовых вод выше днища котлована);
- реактивных усилий, возникающих в процессе продавливания трубопровода;
- нагрузкок от транспортных средств, оборудования, материалов и строительной техники, находящихся на призме обрушения.
16.6.8
Основание стартового котлована выполняется с учетом установки в нем технологического оборудования для ГНБЩ. Для надежного закрепления и фиксации установки для продавливания трубопровода должны применяться металлоконструкции, сборные или монолитные фундаменты. Для восприятия усилий в процессе продавливания в стартовом котловане должен быть предусмотрен упор. Геометрические размеры упора должны быть определены расчетом с учетом технических характеристик проходческой машины, площади упора, свойств грунта котлована, усилий продавливания.
16.6.9
Допускается размещение микротоннелепроходческого оборудования без устройства стартового котлована на фундаменте с анкерными и упорными устройствами, размещенными на поверхности. Ввод проходческой машины и трубопровода в скважину в этом случае осуществляется через обсадную трубу, предварительно забуренную на глубину не менее двух диаметров трубопровода, закрепленную под углом, соответствующим углу входа скважины, и снабженную манжетами для обеспечения подачи бурового раствора в пространство между трубой и скважиной.
16.6.10
В процессе бурения необходимо осуществлять подачу бурового раствора в забой и в пространство между трубопроводом и скважиной. Подача бурового раствора в забой должна обеспечивать гидропригруз проходческой машины и промывку породоразрушающего инструмента, повышать устойчивость грунта в забое. Подача бурового раствора в пространство между трубопроводом и
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 123
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


СП 86.13330.2022
115 скважиной должна обеспечивать укрепление стенок скважины и снижать коэффициент трения трубопровода о грунт в процессе продавливания.
При бурении в устойчивых грунтах, подача бурового раствора в забой может заменяться подачей воды. Основание для выбора типа жидкости (буровой раствор или вода) – геологические и гидрогеологические условия строительства.
16.6.11
Образуемый при разработке грунта буровой шлам смешивается с буровым раствором или водой и в виде суспензии повышенной плотности по транспортным трубопроводам в виде пульпы подается на поверхность в систему регенерации.
16.6.12
Система регенерации бурового раствора должна обеспечивать очистку отработанного бурового раствора от шлама, обогащение отработанного бурового раствора до заданных параметров для его повторного использования.
16.6.13
Производительность системы регенерации бурового раствора должна соответствовать скорости проходки проходческой машины.
17
Строительство переходов под автомобильными и железными
дорогами
17.1
Технологические схемы и конструкции переходов
17.1.1
Переходы трубопроводов под дорогами сооружают закрытым
(бестраншейным) и открытым (траншейным) способами. Способ сооружения перехода определяется ПД (РД).
17.1.2
Проектная (рабочая) документация и сроки производства работ на строительство переходов трубопроводов под автомобильными и железными дорогами должны быть согласованы подрядчиком с организациями, эксплуатирующими эти дороги. ППР должен быть согласован с заказчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги при наличии требований в технических условиях.
17.2
Открытый способ прокладки защитного футляра
17.2.1
Открытый (траншейный) способ строительства переходов в защитном футляре под автомобильными дорогами может включать в себя различные способы организации работ:
- прокладка защитного футляра в два этапа с последовательным перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги;
- прокладка защитного футляра без нарушения интенсивности движения транспорта (с устройством объезда или проезда);
- прокладка защитного футляра с временным перекрытием движения транспорта по дороге (без устройства объезда или проезда).
17.2.2
Прокладка защитного футляра в два этапа с перекрытием движения транспорта на половине ширины дороги должна выполняться при пересечении трубопроводом автомобильных дорог с полотном шириной не менее 6 м и насыпью высотой до 2 м.
17.2.3
Прокладываемый защитный футляр должен монтироваться из двух трубных плетей, примерно равных половине его общей длины.
17.2.4
Проезжую часть дороги делят на две зоны. На первой зоне перекрывают движение транспорта и производят работы, а по второй открывают двухстороннее движение. Перед началом работ проводят мероприятия по установке предупреждающих, запрещающих и предписывающих знаков.
17.2.5
При открытом способе прокладки защитного футляра:
- границы разрытия насыпи и траншеи необходимо закреплять обносками, на которых следует укреплять планки, показывающие крутизну откосов;
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 124
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


СП 86.13330.2022
116
- ширину вскрытия полос дорог при разработке траншей следует принимать: при бетонном или асфальтовом покрытии по бетонному основанию – от
10 до 15 см больше ширины траншеи по верху с каждой стороны с учетом креплений; при других конструкциях дорожных покрытий – от 25 до 30 см; при дорожных покрытиях из сборных железобетонных плит ширина вскрытия должна быть кратной размеру плиты.
- материалы от разобранных дорожных покрытий следует складывать в специально отведенных местах на сооружаемом переходе.
17.2.6
Ширина траншеи для защитного футляра определяется ПД (РД), но не менее ширины траншеи в соответствии с 8.1.5.
17.2.7
Защитный футляр следует сваривать по аттестованной технологии из отдельных труб с ЗП специального исполнения или трубных плетей.
После сварки все стыки защитного футляра подвергают ВИК. После сварки все стыки защитного футляра подвергают неразрушающему контролю, определенному в ПД (РД). После контроля качества сварных стыков защитное покрытие наносится на зону сварных стыков.
17.2.8
В траншею с незакрепленными стенками защитный футляр следует укладывать с помощью кранов-трубоукладчиков соответствующей грузоподъемности с использованием мягких полотенец.
17.2.9
Защитный футляр, уложенный на дно траншеи, следует засыпать в пределах насыпи дороги грунтом с послойным уплотнением.
Чтобы предотвратить повреждения ЗП защитного футляра, следует выполнять предварительную присыпку его мелкозернистым грунтом одновременно с двух сторон для устранения возможного сдвига защитного футляра с оси трубопровода, с трамбовкой грунта в пазухах во избежание овализации защитного футляра. В случае применения футляра с защитным бетонным покрытием присыпка мелкозернистым грунтом не требуется.
Засыпку защитного футляра следует осуществлять в пределах насыпи дороги, а затем по всей его длине.
За пределами земляной насыпи грунт под защитным футляром должен быть уплотнен до величины не менее 0,9 естественной плотности грунта.
При этом следует учитывать возможную осадку грунта в процессе эксплуатации дороги и насыпать верхний слой несколько выше полотна дороги.
Степень уплотнения грунта рабочего слоя автодороги должна соответствовать СП 34.13330.
17.2.10
В водонасыщенных грунтах прокладка защитного футляра должна проводиться с предварительным водопонижением грунтовых вод и с креплением стенок траншеи.
17.2.11
При прокладке защитного футляра в мерзлых грунтах открытым способом должна быть выполнена подсыпка и присыпка защитного футляра в соответствии с 8.1.14. Работы должны проводиться при отрицательных температурах.
17.2.12
При прокладке защитного футляра под дорогами допускается отклонение его оси от положения, указанного в ПД (РД):
- по вертикали – не более 5 % глубины заложения защитного футляра за пределами насыпи с соблюдением проектного уклона;
- по горизонтали – не более 1 % длины защитного футляра.
17.2.13
Перед укладкой трубной плети в защитный футляр необходимо выполнить первый этап гидравлических испытаний трубопровода в соответствии с разделом 19.
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 125
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


СП 86.13330.2022
117 17.2.14
Укладку трубной плети в защитный футляр следует осуществлять проталкиванием или протаскиванием в соответствии с 17.4.
Режимы (скорость, смазка опорных элементов и т. п.) проталкивания или протаскивания трубной плети определяются в ППР.
17.2.15
После сварки с прилегающими участками трубопровода проводится второй этап гидравлических испытаний в соответствии с разделом 19.
17.3
Закрытый способ прокладки защитного футляра
17.3.1
Прокладка защитного футляра под дорогами закрытым способом должна осуществляться горизонтальным бурением, продавливанием, проколом или другими родственными методами. Способ прокладки защитного футляра следует определять в зависимости от инженерно-геологических условий строительства.
В обоснованных
ПД случаях допускается применять метод микротоннелирования, ННБ или ГНБЩ.
Допускается применение комбинированного метода с прокладкой защитного футляра под автомобильными и железными дорогами методом ННБ или ГНБЩ и разработкой траншей/котлованов на прилегающих участках.
Работы по пересечению железных дорог должны выполняться с соблюдением СП 119.13330.
17.3.2
Работы по прокладке защитного футляра горизонтальным бурением, продавливанием, проколом или другими родственными методами могут быть разделены на два этапа.
Первый этап (подготовительные и земляные работы) должен включать следующие операции:
- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;
- водопонижение грунтовых вод (не менее 0,5 м от низа защитного футляра);
- планировку участка по обе стороны дороги;
- разработку рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.
Второй этап (прокладка защитного футляра) должен включать следующие операции:
- монтаж упорных стенок котлована;
- монтаж установки горизонтального бурения или оборудования для продавливания или прокола защитного футляра;
- сварку защитного футляра из отдельных труб с ЗП специального исполнения (или подготовку элементов сборного защитного футляра к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);
- контроль стыков защитного футляра визуальным и измерительным методами;
- прокладку защитного футляра под насыпью дороги.
Во время прокладки защитного футляра под железнодорожными и автомобильными дорогами необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.
17.3.3
Разработку рабочего и приемного котлованов следует выполнять с устройством шпунта или других способов крепления.
Размеры рабочего котлована при строительстве горизонтальным бурением, продавливанием, проколом или другими родственными выбирают в зависимости от
СП 86.13330.2022 Магистральные трубопроводы СНиП III-42-80*
Страница 126
ИС «Техэксперт: 6 поколение» Интранет


1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   28