Файл: Первобытное общество общая характеристика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 1224

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Древний Египет.

Единое египетское государство

Быт жителей Древнего Египта

Пирамиды: загадочные шедевры архитектуры

Верования древних египтян

Культура Древнего Египта

Аккадское царство

Старовавилонское царство

Ассирия

Нововавилонское царство

Древний Китай: особенности конфуцианской модели развития.

Образование единого Китайского царства

Религия и философия Древнего Китая

Достижения Древнего Китая

Ремесла и культура

Искусство и архитектура

Афины и Спарта: сравнительный анализ.

Система ценностей древних греков.

Римская республика: социальная структура общества и система правления.

Кризис Римской империи и ее падение.

Раннее западноевропейское средневековье. Синтез античной и варварской традиции.

Становление и развитие европейского феодализма, его характерные черты.

История термина

Черты феодализма 

История формирования феодализма

Особенности социально-экономического и политического развития Византийской империи.

Экономические и религиозные

Особенности средневековой ментальности.

Арабские завоевания в VII – VIII вв. и их последствия.

Основные последствия арабских завоеваний

Китай в Средние века.

Становление и развитие государства в Японии в средние века.

Монголия в XII – XIV вв. Завоевания Чингисхана и его преемников.

Особенности социально-экономического и политического развития европейских стран в конце XV – XVI вв.

Технологическое и экономическое развитие западноевропейского общества

Переход от цеховой системы к мануфактуре

Ранняя мануфактура существовала в двух видах

Итоги урока

Возрождение в XV–XVI веках

Особенности Реформации в Англии, Германии и Франции

Английская буржуазная революция XVII в. и ее значение.

Мировоззрение и культура эпохи Просвещения.

Просвещенный абсолютизм в Европе в XVIII в.

Период первой республики

Первая империя во Франции (9 ноября 1799 г. - 1814 г.)

Наполеоновские войны - краткая история

Образование США.

На заре истории США

Декларация независимости 1776 г.

Что мы узнали?

Колониальный раздел мира в XVI – XVIII вв. и его характерные черты.

Особенности колониализма

Империя Цин в Китае в XVII – начале ХIХ вв.

Промышленный переворот в Западной Европе и США и его последствия.

Революционное движение в Европе в 30-40-х гг. XIX в.

Революция в Германии

Австрийская революция

Революция в Венгрии

Революция в Италии

Предпосылки к войне

Гражданская война в США 1861-1865 годов

Объединение Германии

Переход западных стран от промышленного к монополистическому капитализму в конце XIX – начале ХХ вв.

Индия в XIX – первой половине ХХ вв. Борьба за независимость.

Индия - экономическая колония Великобритании

Ост-Индийская компания в Индии

Социально-политическая жизнь Индии

Начало порабощения Китая в XIX – начале ХХ вв.

Особенности развития капитализма в странах Востока.

Революция Мэйдзи в Японии. Особенности японской модернизации второй половины XIX – начала ХХ вв.

Европа в 1920-е гг.

Возникновение и развитие фашизма в Европе.

«Новый курс» Ф. Рузвельта.

Политические и социальные преобразования в Европе в послевоенные годы.

Неоконсервативный поворот конца 1970 – начала 1980-х гг.

Латинская Америка во второй половине ХХ в.



Исламский фундаментализм связывают не только с террористической деятельностью весьма опасных группировок и организаций. Подразумевается, что сам ислам предполагает насилие и неприятие чуждых идей. Это, конечно же, не так. На протяжении веков в ислам проникали идеи Запада, которые породили соответствующие интеллектуальные движения. Им и пытаются противостоять фундаменталистские контрдвижения, которые нередко скатываются к ксенофобии и насилию. Поэтому главное сопротивление фундаментализм встречает именно в регионе ислама, со стороны слоев, вкусивших от заимствования западных идей.

Еще в XIX в. зародился панисламизм— движение, ставившее своей целью противодействие западному влиянию на ислам и стремившееся к объединению мусульман всего мира. Его основателем был Джа-маль ад-Дин аль-Афгани.

В 1928 г.в египетском городе Исмаилия шейхом Хасаном аль-Буннабыла создана организация «Братья-мусульмане». Вней сочетались черты религиозной секты и политической партии. Своей целью организация ставила объединение всех мусульман в единое государство, где конституцией должен быть Коран, а правовой системой — Шариат.

Хасан аль-Бунна проповедовал терпение к иноверцам, но не всем его последователям удавалось соблюдать это правило: для достижения «святой цели» нередко допускалось использование любых средств, [итлоть до террора. «Братья-мусульмане», первоначально действовавшие только в Египте, постепенно распространили свою политическую деятельность и на другие исламские страны.

После окончания Второй мировой войны «Братья-мусульмане» активно включились в борьбу против присутствия в Египте английских войск, заодно уничтожая и «предателей» из числа египетских политических деятелей. В 1948 г. они убили премьер-министра Нукраши-пашу, после чего основатель организации Хасан аль-Бунна был казнен в 1949 г., а организация разогнана.

Но это лишь подтолкнуло радикальные силы к новым действиям. С конца 1951 г. «Братья-мусульмане» развернули партизанскую войну против английских войск в зоне Суэцкого канала. Они также поддержали движение, приведшее к власти в 1952 г. М. Нагиба и ГА. Насера. Убедившись, что Г.А. Насер не является сторонником «исламской государственности», «Братья-мусульмане» устроили на него покушение
, за что подверглись жестким репрессиям: тысячи членов организации были заключены в тюрьмы, сама же организация запрещена и ее штаб-квартира перенесена в 1950 г. в Саудовскую Аравию.

Там организация получила мощную поддержку со стороны ваххабитов и превратилась в мировую организацию, имеющую ныне свои филиалы и ячейки во всех мусульманских государствах и даже в среде мусульманской диаспоры в странах Европы и Америки.

К тому времени процесс заимствования элементов европейской модели развития в странах ислама зашел достаточно далеко. Еще до Второй мировой войны в результате реформ Мустафы Кемаля в Турции утвердился принцип лаицизма, да и в других мусульманских странах перемены происходили стремительно. В Египте президент Г.А. Насер продолжал свою националистическую политику; в 1965 г. он казнил главного идеолога «Братьев-мусульман» Сейида Кутба.

Попытка короля Саудовской Аравии Фейсала в 1965 г. создать военно-политический союз мусульманских стран не увенчалась успехом, его инициативу поддержал лишь иранский шах. Позднее была создана Организация «Исламская конференция». По инициативе и в основном на средства Саудовской Аравии при ней развивалась пропагандистская и финансовая инфраструктура, но в политический союз эта организация так и не превратилась. Большинство государств вошло в ее состав из прагматических соображений, в расчете на финансовую помощь Саудовской Аравии.