Файл: Методические указания по выполнению и оформлению дипломного проекта для студентов 4 курсов специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» пишется сокращенно, если она имеет номер (например, «… в табл.6»).

Все размещенные в пояснительной записке иллюстрации необходимо пронумеровать арабскими цифрами (например, рис.1). Иллюстрации должны иметь наименование, а при необходимости и пояснения.

Нумерация формул, таблиц и рисунков в пояснительной записке должна быть сквозной в пределах каждого из разделов записки.

На обложку курсового проекта следует наклеить фирменный бланк, который выдается каждому студенту вместе с индивидуальным заданием на курсовой проект.

Содержание пояснительной записки по ГОСТу 2.105-95 следует помещать в ее начале на заглавном листе, а список литературы – в конце записки.

При составлении содержания в него следует включать названия всех разделов без каких-либо изменений и указать номер соответствующего листа, с которого они начинаются.

В списке литературы для каждого из литературных источников указываются фамилия и инициалы автора (авторов), точное и полное название источника, место издания, издательство, год издания. Пример оформления списка литературы приведен в конце настоящих Методических указаний.


Графическая часть проекта выполняется на чертежном листе формата А1 (841 x 594). На нем должны быть представлены:

― план объекта проектирования;

― краткая характеристика объекта проектирования;

― условные обозначения;

― спецификация технологического оборудования и оргоснастки.

Компоновка технологического оборудования и оргоснастки, выбор технологической оснастки и расстановка рабочих мест на объекте проектирования должны учитывать рекомендации Типовых проектов рабочих мест на АТП [7], а также требования Строительных норм и правил (СНиП 11-93-74) предприятий по обслуживанию автомобилей.

План объекта проектирования должен быть выполнен в регламентируемом ГОСТом масштабе уменьшения (1:15, 1:20, 1:40, 1:50, 1:75, 1:100) с таким расчетом, чтобы он занимал примерно ¾ от общей площади листа формата А1. На плане необходимо указать общие габаритные размеры объекта проектирования, установочные (привязочные) размеры стационарного технологического оборудования, связанного с подведенными коммуникациями (подвод электроэнергии, подвод сжатого воздуха, подвод воды, местный вентиляционный отсос и т.д), ширину проездов и середин осей подъемников (осмотровых канав), расстояние между автомобилями (ширину проходов между оборудованием) и строительными конструкциями здания, ширину оконных и дверных проемов, места установки элементов технологической оснастки.

Технологическое оборудование и оргоснастка на плане должны быть обозначены позициями и их перечень представлен в спецификации, которая должна располагаться над угловым штампом и примыкать к нему. Форма и размеры спецификации приведены в Приложении 19 Методических указаний.

Основная надпись (угловой штамп) на графической части должна быть выполнена в соответствии с ГОСТ 2.104-68. Текстовая часть надписи, спецификации и чертежа должна быть выполнена чертежным шрифтом. Пример оформления основной надписи (углового штампа) для курсового проекта на тему «Организация моторного участка в АТП г.Н.Новгород» приведен в Приложении 20 Методических указаний.



В основной надписи в обозначении документа под символами «XX» следует понимать номер варианта индивидуального задания на курсовой проект.

На свободной части поля чертежа должны быть представлены характеристика объекта проектирования и принятые условные обозначения. В характеристике объекта проектирования должно быть отражено:

  • площадь объекта проектирования в м²;

  • количество постов (для зон ТО и ТР);

  • количество исполнителей;

  • режим работы объекта проектирования (сменность работы, начало и конец работы каждой смена).

В условных обозначениях необходимо отразить лишь те, которые приняты на плане по данному объекту проектирования.

Дипломный проект брошюруется в общей обложке в следующей последовательности:

- Индивидуальное задание на курсовой проект.

- Содержание (оглавление).

- Введение.

- Разделы пояснительной записки, предусмотренные настоящими Методическими указаниями.

- Список литературы

- Графическая часть.

- Чистый лист для рецензии на дипломный проект.

  1. ЛИТЕРАТУРА




  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

  2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.

  3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей.- М.: Изд.центр «Академия», 2008.

  4. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий.- М.: ИД «Форум», 2010.

  5. Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей. Книга2. – М.: ИД «ФОРУМ», 2008.

  6. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс, 1991.

  7. Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть I и II., М., ЦНОТ и УП, Минавтотранс, 1985.

  8. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятий. НИИАТ, М., 1975.

  9. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта. РД-200-РСФСР-15-0150-81. М., НИИАТ, Минавтотранс, 1982.

  10. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтотранс, 1981.

  11. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200-РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранспорта РСФСР, 1981.

  12. Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.




ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ 1

Распределение трудоемкости ТО и ТР автомобилей

по видам работ (по ОНТП-01-86), %

Виды работ

Легко- вые ав-томо-били

Авто-бусы

Грузо- вые ав-томо-били

Внедо-рожные автомо-били

Прицепы

и полу-прицепы

1

2

3

4

5

6

ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Уборочные

80-90

80-90

70-90

70-80

60-75

Моечные

10-20

10-20

10-30

20-30

25-40

ИТОГО:

100

100

100

100

100



















ПЕРВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Диагностические

12-16

5-9

8-10

5-9

3,5-4,5

Крепежные

40-48

44-52

32-38

33-39

35-45

Регулировочные

9-11

8-10

10-12

8-10

8,5-10,5

Смазочные, заправочно-очистительные

17-21

19-21

16-26

20-26

20-26

Электротехни-ческие

4-6

4-6

10-13

8-10

7-8

По системе питания

2,5-3,5

2,5-3,5

3-6

6-8

-

Шинные

4-6

3,5-4,5

7-9

8-10

15-17

ИТОГО:

100

100

100

100

100



















ВТОРОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Диагностические

10-12

5-7

6-10

3-5

0,5-1

Крепежные

36-40

46-52

33-37

38-42

60-66

Регулировочные

9-11

7-9

17-19

15-17

18-24

Смазочные, заправочно- очистительные

9-11

9-11

14-18

14-16

10-12

Электротехнические

6-8

6-8

8-12

6-8

1-1,5

По системе питания

2-3

2-3

7-14

14-17

-

Шинные

1-2

1-2

2-3

2-3

2,5-3,5

Кузовные

18-22

15-17

-

-

-

ИТОГО:

100

100

100

100

100




















ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

Работы, выполняемые на постах зоны ремонта

Диагностические

1,2,5

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

1,5-2,0

Регулировочные

3,5-4,5

1,5-2,0

1,0-1,5

2,5-3,5

0,6-1,5

Разборочно-сборочные

28-32

24-28

32-37

29-32

28-31

Сварочно-жестяницкие

6-8

6-7

1-2

3,5-4,0

9-10

Работы, выполняемые в цехах (и частично на постах)

1

2

3

4

5

6

Агрегатные

13-15

16-18

18-20

17-19




в том числе:
















- по ремонту двигателя

5-6

6,5-7

7-8

7-8




- по ремонту сцепления, карданной передачи, стояночной тормозной системы, редуктора, подъемного механизма

3,5-4,0

4-5

5,0-5,5

4,5-5,0




- по ремонту рулевого управления, переднего и заднего мостов, тормозных систем

4,5-5,0

5,5-6,0

6,0-6,5

5,5-6,0




Слесарно-механические

8-10

7-9

11-13

7-9

12-14

Электротехнические

4,0-4,5

8-9

4,5-7,0

5-7

1,5-2,5

Аккумуляторные

1,0-1,5

0,5-1,5

0,5-,15

0,5-1,5




Ремонт приборов системы питания

2,0-2,5

2,5-3,5

3,0-4,5

3,0-4,5




Шиномонтажные

2,0-2,5

2,5-3,5

0,5-1,5

9-11

1,5-2,5

Вулканизационные

1,0-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

1,5-2,5

1,5-2,5

Кузнечно-рессорные

1,5-2,5

2,5-3,5

2,5-3,5

2,5-3,5

8-10

Медницкие

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

1,5-2,5

0,5-1,5

Сварочные

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,0

1,0-1,5

3-4

Жестяницкие

1,0-1,5

1,0-1,5

0,5-1,0

0,5-1,0

0,5-1,5

Арматурные

3,5-4,5

4-5

0,5-1,5

0,5-1,5

0,5-1,5

Деревообрабатывающие







2,5-3,5




16-18

Обойные

3-5

2-3

1-2

0,5-1,5




Малярные

6-10

7-9

4-6

2,5-3,5

5-7

ИТОГО:

100

100

100

100

100



Примечание:

  1. Распределение трудоемкости ЕО приведено при выполнении мойки автомобилей механизированным способом.

  2. Распределение трудоемкости ТО и ТР для грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов приведено применительно к подвижному составу с деревянными кузовами.

  3. Распределение агрегатных работ ТР приведено по ОНТП-01-86 и может меняться в зависимости от условий работы конкретных АТП.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Режим работы и годовые фонды времени производственных рабочих

(по ОНТП-01-91)



Наименование профессий работающих

Продолжитель-ность

Годовой фонд времени рабочих, ч

Рабо-чей неде- ли, ч

Основ- ного от-пуска,

дн

Номи- нальный

( )

Эффек- тивный

( )

1

2

3

4

5

Водитель легкового автомобиля, кондуктор автобуса, уборщик и мойщик подвижного состава, грузчик, стропальщик, комплектовщик ГАС, экспедитор



40



28



2010



1780

Водитель грузового автомобиля грузоподъемностью до 3 т, слесарь по ТО и ТР подвижного состава, обойщик, столяр-деревообработчик, арматурщик, жестянщик, станочник по металлообработке, слесарь по ремонту агрегатов, узлов и деталей, смазчик-заправщик, электрик, слесарь по ремонту приборов системы питания (кроме двигателей, работающих на этилированном бензине), шиномонтажник, слесарь по ремонту оборудования и инструментов, кладовщик агрегатов (узлов, деталей, шин ,смазочных, лакокрасочных материалов, химикатов (кроме кладовщиков ГАС)), водитель автоэлектропогрузчика, машинист крана ГАС.



40



28



2010



1780

Водитель автобуса, грузового автомобиля грузоподъемностью 3 т и более, внедорожного автомобиля-самосвала, кузнец-рессорщик, медник, газоэлектросварщик, слесарь по ремонту приборов системы питания двигателей, работающих на этилированном бензине, вулканизаторщик, аккумуляторщик

40

28+7

2010

1730

Маляр

40

28+3

2010

1760