ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 215

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
в жизни ребенка. Представляя, ребенок погружается в мир, в котором может быть все, что пожелает маленький изобретатель. Как мы знаем, все процессы взаимосвязаны, включая воображение с восприятием, памятью и мышлением. Способность воображения «бежать вперед», чтобы предвидеть появление определенных событий в будущем, показывает близкую связь воображения с мышлением и памятью. Однако, в отличие от мышления, основным содержанием которого являются концепции, позволяющие обобщенно и опосредованно познавать мир, воображение происходит конкретно образной форме в виде ярких представлений. В конкретных изображениях, созданных воображением, часто обнаруживается та или иная абстрактная теоретическая мысль. В отличие от мышления, которое осуществляется посредством испо
льзования понятий и суждений, воображение реализуется посредством манипуляции изображениями. Подчеркивая связь между мышлением и воображением,

К. Д. Ушинский сказал, что сильное, активное воображение является необходимой принадлежностью ума.

Существует еще одно определение - воображение (или фантазия) - это умственный процесс создания образов, который включает в себя предвидение конечного результата объективной деятельности и обеспечение создания программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью (Е.И. Рогов).

Особенность воображения как формы отражения реальности заключается в следующем:

1. Воображение это умственный выход за пределы, непосредственно воспринимаемые человекам.

2. Воображение предвосхищает ожидания будущего.

3. Воображение «оживляет» то, что было раньше.

Основная

ценность воображения заключается в том, что без него любая работа человека невозможна, поскольку невозможно работать без представления промежуточного и окончательного результата.

Таким образом, процесс воображения свойственен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Воображение всегда направлено на практическую деятельность человека. Человек, прежде чем что-либо делать, представляет, что нужно сделать и как он это сделает. Таким образом, он уже заранее создает образ материальной вещи, который будет создан в последующей практической деятельности человека. Эта способность человека представлять конечный результат его работы заранее, а также процесс создания материальной вещи резко отлича
ет человеческую деятельность от «активности» животных, иногда очень искусной. Из всех психических процессов воображение наиболее тесно связано с органическими процессами и позволяет им воздействовать на них корость пульса, изменения дыхания, побледнение лица, расширенные зрачки, проявления различных заболеваний и т.д.). В то же время сознательное использование образов воображения позволяет контролировать органические процессы, делает их доступными для обучения и развития (самосознание, основанное на создании образов, в том числе на работе внутренних органов, частях собственного тела, и т.д.).

Основные способы возникновения воображения. Наиболее отчетливо аналитически-синтетический характер воображения проявляется в приёме агглютинации переводе с греческого «склеивания»). Аггл
ютинация - это комбинация, которая объединяет отдельные элементы или части отдельных объектов в одно изображение. Например: изображение русалки, кентавра, сфинкса, хижины на куриных ножках и т.д. Агглютинация также используется в техническом творчестве. С помощью этой техники были

созданы троллейбусы, аэросъемка, танк-анфибия, гидросамолет, аккордеон.