ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 213

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
о-то новое, необычное, заложено в детстве, посредством развития высших психических функций, таких как мышление и воображение. Именно их развитию должно уделяться наибольшее внимание в воспитании ребенка.


Цель исследования: определить эффективность обучения творческому рассказыванию в развитии воображения старших дошкольников.

Объект исследования: воображение старших дошкольников. Предмет исследования: процесс развития воображения старших дошкольников в обучении творческому рассказыванию.

Гипотеза исследования: обучение творческому рассказыванию эффективно влияет на развитие воображения старших дошкольников.

Задачи исследования:

1. Теоретически обосновать проблему развития воображения старших дошкольников;

2. Изучить уровень развития воображения старших дошкольников;

3. Разработать и реализовать комплекс мероприятий по обучению старших дошкольников творческому рассказу;

4. Практически обосновать эффективность комплекса мероприятий по обучению творческому рассказыванию старших дошкольников.



Методы исследования:

1. Анализ теоретических источников.

2. Беседа.

3. Психолого-педагогический эксперимент.

4. Количественная и качественная обработка данных.

Практическая значимость: результаты исследований и разработанный комплекс занятий по творческому описанию, направленный на развитие воображения старших дошкольников, могут быть использованы в практике работы воспитателей дошкольных учреждений.

База исследования: МБДОУ детский сад №7 «Дельфин» пгт Вахрушев. Опытнокспериментальная работа проводилась с детьми 5-6 лет в количестве 20 воспитанников.

Апробация результатов проведения комплекса мероприятий направленных на развитие воображения через обучение творческому рассказыванию была проведена в форме конференции.

Структура исследования:

Выпускная квалифи
кационная работа состоит из введения, двух глав, выводов для каждой главы, заключения, списка литературы, приложения.

Введение раскрывает тему воображения детей старшего дошкольного возраста, когда первые проявления воображения уже можно наблюдать у ребенка раннего возраста, в конце второго в начале третьего года жизни. Зачатки воображения отражены в интересе, который дети проявляют к простейшим историям, рассказанным им взрослыми.

В первой главе показаны теоретические основы проблемы развития воображения старших дошкольников, раскрыто понятие «воображение», его значимость, задачи и содержание, показана методика обучения дошкольников творческому рассказыванию.
Во второй главе раскрыта опытно-экспериментальная работа по развитию воображения старших дошкольников в
процессе обучения творческому рассказыванию. Выявлены уровни развития воображения, реализован комплекс мероприятий, направленных на развитие воображения, и проведен анализ полученных результатов.

В заключение подведены итоги по проделанной работе, оценены результаты эффективности комплекса мероприятий, и сделаны выводы по развитию воображения старших дошкольников в процессе обучения творческому рассказыванию.

Список литературы состоит из 50 источников информации, используемых в выпускной квалификационной работе.

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития воображения старших дошкольников
1.1. Сущность понятия «воображение», и его значение в дошкольном возрасте
Воображение играет огромную роль