ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 217

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
мплект карточек (из двух предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. Всего в каждом наборе по 10 карточек.

Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок.



Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих

комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год. Перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь».

Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фи
ксируется. Затем последовательно (по одной) предъявляются остальные карточки с фигурками. Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывая. Для оценки уровня выполнения задания для каждого ребенка подсчитывается коэффициент оригинальности (Кор): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора

считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку. Затем сравнивают изображения, созданные каждым из детей

обследуемой группы на основании одной и той же фигурки для дорисовывания. Если двое детей превращают квадрат в экран телевизора, то этот

рисунок не засчитывается ни одному из этих детей. Таким образом, Кор равен количеству рисунков, не повторяющихся (по характеру использования заданной фигурки) у самого ребенка и ни у кого из детей группы. Лучше всего сопоставлять результаты 20-25 детей.

Можно выделить следующие уровни:
При низком уровне дети фактически не принимают задачу: они или рисуют рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дают беспредметные изображения («такой узор»).

Иногда эти дети (для 1–2 фигурок) могут нарисовать предметный схематичный рисунок с использованием заданной фигурки. В этом случае рисунки, как правило, примитивные, шаблонные схемы.

При среднем уровне дети дорисовывают большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Всегда есть рисунки, повторяющиеся самим
ребенком или другими детьми группы.

При высоком уровне дети дают схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком или другими детьми группы). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.


Приложение 2 Таблица 1. Результаты выявления уровня развития воображения (%) детей старшего дошкольного возраста на констатирующем этапе эксперимента


Обследуемые

ЭГ

КГ
Высокий

18

14

Уровни, %

средний низкий

44 38

46 40



Таблица 2. Результаты выявления уровня развития воображения (%) детей

старшего дошкольного возраста на контрольном этапе эксперимента


Обследуемые

ЭГ

КГ
Высокий

36

24

Уровни, %

средний низкий

57 7

42 34





Приложение 3


Экспериментальная группа

Контрольная группа



п/п

Фамилия, Имя

Возраст



п/п

Фамилия, Имя

Возраст

1

Азаров Артем

6,3

1

Александрова Виктория

5,2

2

Боблак Виктория

6,2

2

Зеленов Артем

6,1

3

Баканова Аксинья

6,0

3

Егорова Виктория

6,3

4

Ефремова Милана

5,6

4

Лемчин Марк

5,7

5

Носов Матвей

5,3

5

Кувшинова Дарья

5,4

6

Смирнова Юлия

5,1

6

Новиков Сергей

5,4

7

Казеннова Лера

5,4

7

Кустов Сергей

6,4

8

Ефимов Ефим

5,8

8

Кибиткина Мария

5,9

9

Бель Дарья

6,1

9

Агеев Максим

5,6

10

Симакин Антон

6,3

10

Новиков Алексей

6,4