Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2 Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы.

3 Создание условий для развития детского творчества.

4 Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Дворец осуществляет образовательную деятельность по следующим направленностям:

художественная;

социально – педагогическая;

техническая;

физкультурно – спортивная;

естественнонаучная;

туристско – краеведческая.
- дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);

Основными задачами Дома детского творчества в режиме развития являются:

– совершенствование развивающей гуманной среды для социального становления ребенка;

– наиболее полная реализация пожеланий потенциальных и реальных потребителей дополнительных образовательных услуг Дома детского творчества (обучающихся и родителей);

– повышение эффективности и совершенствование системы управления в соответствии с приоритетами развития системы дополнительного образования для обеспечения конкурентоспособности учреждения;

– научно-методическое обеспечение и укрепление кадрового потенциала Дома детского творчества;

– разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию технического творчества, школьного туризма;

– развитие и использование новых информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования;

– создание эффективных механизмов управления процессами социальной адаптации, личностного, профессионального, гражданского самоопределения, формирования здорового образа жизни средствами дополнительного образования; – интеграция науки и практики в дополнительном образовании как средства развития творческой активности сельских школьников на основе приобщения к духовно-нравственным ценностям.

- станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;


Цель деятельности Станции юных натуралистов

– создание условий для обеспечения доступного и качественного эколого-биологического образования обучающихся, соответствующего требованиям государства, общества, личности.

Задачи и направления деятельности:

- удовлетворение потребности детей в эколого-биологическом образовании;

- организация содержательного досуга детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- профессиональная ориентация детей;

- поддержка талантливых детей в эколого-биологической деятельности, а так же их сопровождение в течении всего периода становления;

- обеспечить участие способных и одаренных детей Ростовского муниципального района в массовых мероприятиях.

- обновление и внедрение педагогических и инновационных технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.

Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Реализует дополнительные образовательные программы эколого-биологической направленности.
- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;

Важным условием работы детской школы искусств является общедоступность образования и воспитание детей. Задача детской школы искусств не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и образования, но и выявить возможность раннего таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно, детская школа искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность. Миссия детской школы искусств заключается в духовно-нравственном развитии детей средствами художественно-эстетического образования, создании условий для формирования творчески мыслящей, социально-активной личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.

Целью деятельности детской школы искусств является развитие творческих способностей и выявление одаренных детей через формирование общей культуры, а также приобщения их к миру и национальной культуре наследия.



Основные задачи детской школы искусств это:

- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

- профессиональная ориентация детей;

- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- организация содержательного досуга детей;

- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.

Чем разнообразнее круг занятий, тем шире возможности выявления одаренности.
- детско-юношеские спортивные школы;

Концепция деятельности основана на принципах гуманистического педагогического сотворчества, направлена на культивирование возможных форм творческой активности ребенка.

Образовательный процесс в ДЮСШ позволяет выявить и проявить природные

склонности и способности каждого конкретного ребенка и создания условий для

развития личности.

Цель: Создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных образовательных потребностей. Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижения уровня спортивных успехов сообразно их способностям.

Задачи: воспитание гражданственности и любви к Родине;

обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья;

адаптация детей и подростков к жизни в обществе;

организация содержательного досуга;

укрепление кадровой базы, материально- технической оснащенности;

повышение профессионализма педагогических кадров.

Принципы деятельности ДЮСШ

1. Принципы развития – последовательность и непрерывность всего процесса

становления спортивного мастерства в соответствии с возрастным принципом и уровнем спортивной и общефизической подготовки.

2. Принцип педагогического единства вокруг идей и приоритетов деятельности.

3. Принцип поддержки педагогических принципов.

4. Принцип поддержки профессионализма.

Результативность развития ДЮСШ в значительной степени зависит от компетентности и зрелости педагогического коллектива. Созданные системы повышения профессионального мастерства.

5. Принцип обеспечения нового содержания в образовательном учреждении.


- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.

Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.

Основные задачи специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:

- развитие видов спорта в регионе;

- привлечение максимального числа детей к систематическим занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;

- организация физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи края, направленной на всестороннее физической развитие;

- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, помощь в гармоничном развитии личности, воспитание ответственности и способности к профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;

- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.

Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (ДЮСАШ) - учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций учебно-тренировочного и воспитательного процесса, имеющего целью их физическую реабилитацию, социальную адаптацию, интеграцию и повышение спортивного результата.


Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.