Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2 Создание условий для взаимопроникновения, взаимодействия, взаимовлияния образовательных полей в пространстве Дворца и выхода за его пределы.
3 Создание условий для развития детского творчества.
4 Создание условий для совершенствования профессионального мастерства педагогов.
Дворец осуществляет образовательную деятельность по следующим направленностям:
художественная;
социально – педагогическая;
техническая;
физкультурно – спортивная;
естественнонаучная;
туристско – краеведческая.
- дома детского творчества, детства и юношества, учащейся молодежи, пионеров и школьников, юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), художественного творчества (воспитания) детей, детской культуры (искусств);
Основными задачами Дома детского творчества в режиме развития являются:
– совершенствование развивающей гуманной среды для социального становления ребенка;
– наиболее полная реализация пожеланий потенциальных и реальных потребителей дополнительных образовательных услуг Дома детского творчества (обучающихся и родителей);
– повышение эффективности и совершенствование системы управления в соответствии с приоритетами развития системы дополнительного образования для обеспечения конкурентоспособности учреждения;
– научно-методическое обеспечение и укрепление кадрового потенциала Дома детского творчества;
– разработка и реализация плана первоочередных мер по развитию технического творчества, школьного туризма;
– развитие и использование новых информационных технологий для повышения творческого потенциала детей и педагогов дополнительного образования;
– создание эффективных механизмов управления процессами социальной адаптации, личностного, профессионального, гражданского самоопределения, формирования здорового образа жизни средствами дополнительного образования; – интеграция науки и практики в дополнительном образовании как средства развития творческой активности сельских школьников на основе приобщения к духовно-нравственным ценностям.
- станции юных натуралистов, детского (юношеского) технического творчества (научно-технического, юных техников), детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов), детская экологическая (эколого-биологическая) станция;
Цель деятельности Станции юных натуралистов
– создание условий для обеспечения доступного и качественного эколого-биологического образования обучающихся, соответствующего требованиям государства, общества, личности.
Задачи и направления деятельности:
- удовлетворение потребности детей в эколого-биологическом образовании;
- организация содержательного досуга детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- профессиональная ориентация детей;
- поддержка талантливых детей в эколого-биологической деятельности, а так же их сопровождение в течении всего периода становления;
- обеспечить участие способных и одаренных детей Ростовского муниципального района в массовых мероприятиях.
- обновление и внедрение педагогических и инновационных технологий, соответствующих содержанию образовательного процесса.
Учреждение самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций. Реализует дополнительные образовательные программы эколого-биологической направленности.
- детская школа искусств, в том числе по видам искусств;
Важным условием работы детской школы искусств является общедоступность образования и воспитание детей. Задача детской школы искусств не только традиционно выполнять функции широкого художественно-эстетического просвещения и образования, но и выявить возможность раннего таланта и создавать условия для его органичного профессионального становления. Именно, детская школа искусств, предоставляет благоприятные условия для разностороннего художественного развития ребёнка, оказывает помощь в реализации его потенциальных возможностей и потребностей, развивает его творческую и познавательную активность. Миссия детской школы искусств заключается в духовно-нравственном развитии детей средствами художественно-эстетического образования, создании условий для формирования творчески мыслящей, социально-активной личности, способной к адаптации и самореализации в современном обществе.
Целью деятельности детской школы искусств является развитие творческих способностей и выявление одаренных детей через формирование общей культуры, а также приобщения их к миру и национальной культуре наследия.
Основные задачи детской школы искусств это:
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;
- выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;
- профессиональная ориентация детей;
- создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда детей;
- адаптация детей к жизни в обществе;
- организация содержательного досуга детей;
- удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.
Чем разнообразнее круг занятий, тем шире возможности выявления одаренности.
- детско-юношеские спортивные школы;
Концепция деятельности основана на принципах гуманистического педагогического сотворчества, направлена на культивирование возможных форм творческой активности ребенка.
Образовательный процесс в ДЮСШ позволяет выявить и проявить природные
склонности и способности каждого конкретного ребенка и создания условий для
развития личности.
Цель: Создание оптимальных условий для подрастающего поколения и удовлетворение каждым ребенком личных образовательных потребностей. Развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей и достижения уровня спортивных успехов сообразно их способностям.
Задачи: воспитание гражданственности и любви к Родине;
обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья;
адаптация детей и подростков к жизни в обществе;
организация содержательного досуга;
укрепление кадровой базы, материально- технической оснащенности;
повышение профессионализма педагогических кадров.
Принципы деятельности ДЮСШ
1. Принципы развития – последовательность и непрерывность всего процесса
становления спортивного мастерства в соответствии с возрастным принципом и уровнем спортивной и общефизической подготовки.
2. Принцип педагогического единства вокруг идей и приоритетов деятельности.
3. Принцип поддержки педагогических принципов.
4. Принцип поддержки профессионализма.
Результативность развития ДЮСШ в значительной степени зависит от компетентности и зрелости педагогического коллектива. Созданные системы повышения профессионального мастерства.
5. Принцип обеспечения нового содержания в образовательном учреждении.
- специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва;
Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.
Понятие «спортивные резервы» в широком смысле слова неразрывно связано с социально обусловленными факторами, включающими всю совокупность достижений общества в воспитании молодежи, развитии массовой физической культуры и спорта, а также демонстрации высшего спортивного мастерства, завоевании ведущих позиций на международной спортивной арене. В более узком понимании, спортивные резервы - это спортсмены, достигшие определенного, в соответствии с возрастом и поставленными задачами, уровня мастерства и охваченные современными организационно-методическими формами подготовки, обеспечивающими дальнейший рост спортивных результатов.
Основные задачи специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и детско-юношеских спортивных школ:
- развитие видов спорта в регионе;
- привлечение максимального числа детей к систематическим занятия спортом, выявление их склонности и пригодности для дальнейших занятий спортом, воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
- организация физкультурно-оздоровительной, спортивной и воспитательной работы среди детей, подростков и молодежи края, направленной на всестороннее физической развитие;
- обеспечение повышения уровня общей и специальной физической подготовленности в соответствии с требованиями программ по видам спорта.
- формирование у детей потребности в здоровом образе жизни, помощь в гармоничном развитии личности, воспитание ответственности и способности к профессиональному самоопределению в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;
- детско-юношеские спортивно-адаптивные школы.
Детско-юношеская спортивно-адаптивная школа (ДЮСАШ) - учреждение физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности, основной деятельностью которого является организация и проведение среди лиц с ограниченными возможностями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, интеллекта и других функций учебно-тренировочного и воспитательного процесса, имеющего целью их физическую реабилитацию, социальную адаптацию, интеграцию и повышение спортивного результата.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в соответствующих образовательных учреждениях, организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры и адаптивного спорта с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.