Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 4.

Проанализируйте предложенный текст. Определите, каким способом Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей регулирует данные  направления?
Функции учреждения дополнительного образования непосредственно связаны с реализацией дополнительных образовательных программ, в том числе и предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в детских школах искусства, также с оказанием образовательных услуг в интересах личности, общества и государства.

Положение определяет основные задачи учреждения дополнительного образования.

Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает программу своей деятельности с учетом запросов детей, потребности семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно должны обновляться с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

Образовательный процесс проходит в группах.

Каждый обучающийся может индивидуально заниматься в нескольких группах и менять их.

Количество учащихся, их возрасте категории, а также продолжительность занятий устанавливается локальным нормативным актом учреждения.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности.

В работе объединений могут участвовать родители.

Задание 5.

В соответствии с пунктом 26 Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей содержание деятельности объединения определяется  педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники  могут  разрабатывать  авторские программы, утверждаемые педагогическим (методическим) советом учреждения.

Приведите примеры трех таких авторских  программ, выявите цели и специфику их  реализации  в образовательном пространстве города.

1)

Лэпбук "Пожарная безопасность"

  вс., 29.08.2021

Применение передовых инновационных технологий дает возможность мне,  как педагогу добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся. Так в своей педагогической практике наряду с применением иных различных передовых технологий, я использую инновационную игровую развивающую технологию «Лэпбук». В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами,  применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

Данное дидактическое пособие посвящено теме пожарной безопасности детей. Обучение правилам пожарной безопасности является одним из важнейших моментов безопасности жизнедеятельности для детей, а в связи с тем, что информации, которую необходимо донести детям по этой теме много, но вся она расположена отдельно друг от друга. Поэтому  я решила собрать всю информацию в единую папку – «лэпбук». Разработанное дидактическое пособие «лэпбук» предназначено для педагогов дошкольного учреждения в работе с детьми старшего дошкольного возраста, а также для детей в их самостоятельной и игровой деятельности.

Актуальность

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.



Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация

Лепбук разделён на три поля.

  

На среднем поле макет пожарного щита.



На левом поле лепбука находятся конверты с дидактическими  играми: «Лото»,  «Найди пару»,  конверт с викториной по произведениям по пожарной безопасности, конверт с  раскрасками, конверт с дидактической игрой «Сложи картинку», конверт с поговорками «Народная мудрость».



На правом поле находятся: конверт с правилами пожарной безопасности, конверт с дидактической игрой «Да и нет», конверт с загадками по пожарной тематике и круг «лулия» с отгадками,  цветок «Огонь-друг, огонь враг»


2)

Программа творческих занятий семейного клуба «Мастерилка»

  



Пояснительная записка

Детский сад – это, прежде всего дом для всех ребят, это общение с друзьями, это игры, это большая дружная Семья. И как же бывает скучно, когда их нет рядом.  В организации семейного досуга большое значение имеет умение взрослых разумно использовать свои свободные часы и научить этому детей. Это умение зависит от организованности и от понимания того, что время, проведенное вместе с детьми – богатство, которое ничем не восполняется. Программа по работе семейного клуба «Мастерилка» включает в себя организацию досуга семей с детьми дошкольного и школьного возраста, объединение семьи общими интересами в процессе творческой деятельности родителей и детей. Участники семейного клуба будут вовлечены в совместные формы работы – познавательно - игровые программы, часы семейного отдыха, литературные развлечения, мастер-классы. В процессе лепки из пластилина, конструирования из бумаги, рисования помимо развития мелкой моторики развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Благодаря работе семейного клуба «Мастерилка» организуется досуг детей и родителей, создаются условия для развития творческих качеств ребёнка.

Тематика занятий подбирается с учётом интересов кружковцев, их возрастных особенностей, а также реализации возможности самовыражения участников клуба.

Программа семейного клуба «Мастерилка» рассчитана на 1 год. Продолжительность одного занятия составляет 25-30 минут. Занятия проводятся по 1 раза в месяц в течение календарного года, за исключением отпуска, летних каникул.

Участники: дети от 3 до 8 лет, родители.

Цели и задачи

Цель программы семейного клуба «Мастерилка»: 

Создание площадки для организации деятельности детей и родителей в период дистанционного обучения, отсутствия детей в ДОУ, а также для детей и родителей (законных представителей) не посещающих детский сад (неорганизованных детей)

Для достижения поставленной цели клуб ставит перед собой задачи:

- создание инициативной творческой группы;

- привлечение детей и их родителей к работе клуба, а также вовлечение их в совместную творческую деятельность;


- организация культурно - досуговых мероприятий, формирующих позитивное отношение к художественно-эстетическому творчеству;

- содействие формированию культуры   развитие творческих способностей, духовное обогащение;

- создание условий для укрепления семейных отношений;

- разработка, организация и проведение занятий;

Ожидаемые результаты:

- увеличение количества участников семейного клуба;

– приобретение умений использования различных приёмов при работе с бумагой, картоном;

– развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения; мелкой моторики рук и глазомера;

- развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии;

- развитие общих семейных интересов;

- укрепление семейных отношений и традиций;

3)

Программа адаптационной группы «Кроха»

Пояснительная записка

Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада.

В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Основная особенность семейного воспитания — эмоциональный микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. По большому счету, ответственность за воспитание ребенка несет семья, а дошкольное учреждение призвано помочь, поддержать, направить и дополнить воспитательную деятельность родителей.

           Работа с семьей — важная задача образовательной системы. Необходимо взаимодействие и преемственность между детским садом и семьей. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие.

Ребенок дошкольного возраста наиболее чувствителен к влиянию родителей, и если родитель не компетентен в вопросах воспитания, не имеет необходимых знаний, то все труды по воспитанию ребенка в дошкольном учреждении будут напрасными.

Если в детском саду и дома требования взрослых и стиль взаимодействия между ребенком и взрослыми во многом различны, малышу трудно в них сориентироваться, и ребенок научится вести себя по-разному в разных ситуациях, в зависимости от того, с кем он в данный момент взаимодействует.