Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 91

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


з. порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей).

6) Структура финансовой и хозяйственной деятельности образовательного учреждения. В том числе, по: использование имущества; финансирование; осуществление предпринимательской деятельности; запрет на совершение незаконных сделок; порядок распоряжения имуществом, приобретенному учреждением за счет доходов, полученных от предпринимательской деятельности; открытие счетов в органа казначейства.

7) Порядок управления образовательным учреждением, в том числе:

а. компетенция учредителя;

б. структура, порядок формирования органов управления образовательного учреждения, их компетенция и порядок организации деятельности.

в. порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда;

г. порядок изменения устава образовательного учреждения;

д. порядок реорганизации и ликвидации образовательного учреждения.

8) Права и обязанности участников образовательного процесса.

Закреплены в главе 5 Закона РФ «Об образовании», следует обратить внимание на регламентацию в уставе иных прав учащихся, реализацию которых обеспечивают нормативно-правовые документы различного уровня.

9) Перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.

Задание 8.

Составьте и заполните таблицу «Проблемы интеграции общего и дополнительного образования детей»

Интеграция общего и дополнительного образования в рамках сотрудничества образовательных учреждений – это эффективный метод, позволяющий наиболее полноценно решать вопросы повышения качества образования через расширение предметных областей, внедрение интегрированных образовательных программ в рамках профильного обучения и разработки специальных проектов работы с одаренными детьми.

Проблема интеграции

Характеристика

Возможные  пути  решения

Школами недооценивается важность изучения социального заказа на дополнительное образование детей со стороны родителей и детей при разработке вариативной части базисного учебного плана.

Чаще всего программы внеурочной деятельности подбираются, не исходя из социального заказа, а из педагогических возможностей коллектива.

В течение ряда лет учреждение дополнительного образования "Юность" на условиях договора участвует в организации внеурочной деятельности в 19 школах города. В частности, наиболее успешно – с гимназией №1, на базе которой реализуют программы педагогов дополнительного образования МБУДО «Юность» художественной и социально – педагогической направленности. Администрация гимназии создала отличные условия для занятий детей. Теоретические знания детей имеют прекрасную возможность практического применения, в том числе – благодаря участию в различных мероприятиях, проводимых гимназией.

Нарушение принципа свободы выборы вариативной части плана и внеурочной деятельности.

Организация дополнительного образования в школе доверяется часто непрофессионалам, что конечно влияет на качество дополнительного образования детей.

Занятия со старшего возраста детьми проводила молодой, талантливый педагог Кучирко Оксана Владимировна. Ее программа социально – педагогической направленности «Юный журналист» направлена на раннюю профилизацию обучающихся. Исследовательские проекты в области литературы, с использованием медиамаркета вызывали неподдельный и стойкий интерес со стороны обучающихся. Безусловно, что такой кадровый ресурс как этот талантливый педагог дополнительного образования может быть задействован общеобразовательными учреждениями.

Недостаточная отработка системы координации занятости детей во внеурочной деятельности и уже состоявшегося их выбора в системе УДОД.

Расписание занятий детских объединений трудно встраивается в расписание внеурочной деятельности школы, если именно она является приоритетом для этого учреждения.

Выходом из этой ситуации является ведение образовательных программ «внеурочки» педагогами учреждений дополнительного образования – социальных партнеров школы. Это отлично вписывается в модель сетевого взаимодействия.

Крайняя недостаточность интегрированных программ общего и дополнительного образования.

При разработке образовательной программы общеобразовательное учреждение практически не учитывает развивающие программы дополнительного образования, которые могут предложить УДО. Имеется в виду согласование содержания, формы, ресурсов обоих учреждений.

Процесс взаимодействия образовательных учреждений различных ступеней обучения еще далек от совершенства, делаются только первые шаги на пути эффективного использования учреждений дополнительного образования в условиях введения ФГТ и ФГОС и немало еще вопросов, требующих решения. Главное - выбрано правильное направление движения к общему результату – повышению качества образования детей и, в целом – конкурентоспособности нашей молодежи.





Пермь - 2022