Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дома он будет одним человечком, в обществе – другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.
В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Актуальность
Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.
В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.
Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель и задачи адаптационной группы
Цель.
Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
Задачи.
Предполагаемые результаты
Основные принципы
v Принцип развивающего образования.
v Принцип научной обоснованности и практической применимости
v Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
v Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.
v Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.
v Принцип системности и деятельного подхода.
v Принцип этнопедагогического подходас опорой на народные традиции.
v Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.
Содержание работы
Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем,
связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:
Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.
Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.
Режим пребывания детей в адаптационной группе
16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;
16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;
17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.
Задание 6.
Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание 7.
На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику устава учреждения дополнительного образования. Охарактеризуйте кратко все разделы подобного устава.
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:
1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.
2) Учредитель:
В соответствии с п.1 ст.11
Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;
- граждане РФ и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.
3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
- на организационно-правовую форму образовательного учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);
- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).
4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.
5) Основные характеристики организации образовательного процесса:
а. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б. правила приема обучающихся, воспитанников;
в. продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г. порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е. режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж. наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе);
В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.
Актуальность
Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.
В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду. Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.
Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Цель и задачи адаптационной группы
Цель.
Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.
Задачи.
-
Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада. -
Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей детей раннего возраста. -
Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей. -
Развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение.
Предполагаемые результаты
-
Организовано сотрудничество между родителями и педагогами дошкольного учреждения. -
Сформировано осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста. -
Безболезненная адаптация ребенка в условиях детского сада и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста. -
У детей начали формироваться навыки культурного поведения, ориентировка в ближайшем окружении, развились потребности в речевом общении.
Основные принципы
v Принцип развивающего образования.
v Принцип научной обоснованности и практической применимости
v Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
v Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.
v Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.
v Принцип системности и деятельного подхода.
v Принцип этнопедагогического подходас опорой на народные традиции.
v Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.
Содержание работы
Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем,
связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.
Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.
Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:
-
Ø Социально-коммуникативное развитие; -
Ø Познавательное развитие; -
Ø Речевое развитие; -
Ø Художественно-эстетическое развитие; -
Ø Физическое развитие.
Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.
Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.
Режим пребывания детей в адаптационной группе
16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;
16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;
17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;
17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.
Задание 6.
Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые предъявляет закон к Уставу образовательной организации. Как и где данный документ устанавливает дополнительные требования к Уставу образовательной организации.
Статья 25. Устав образовательной организации
1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:
1) тип образовательной организации;
2) учредитель или учредители образовательной организации;
3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.
Задание 7.
На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику устава учреждения дополнительного образования. Охарактеризуйте кратко все разделы подобного устава.
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:
1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.
Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.
2) Учредитель:
В соответствии с п.1 ст.11
Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:
- органы государственной власти, органы местного самоуправления;
- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);
- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;
- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;
- граждане РФ и иностранные граждане.
Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.
3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.
Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:
- на организационно-правовую форму образовательного учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);
- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).
4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.
5) Основные характеристики организации образовательного процесса:
а. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;
б. правила приема обучающихся, воспитанников;
в. продолжительность обучения на каждом этапе обучения;
г. порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;
д. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;
е. режим занятий обучающихся, воспитанников;
ж. наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе);