Файл: Проанализируйте и составьте характеристику Профессионального стандарта Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Определите его структуру, особенности и задачи.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дома он будет одним человечком, в обществе – другим, поскольку не сможет самостоятельно сформулировать твердые представления о правильном и неправильном, о том, что хорошо, а что плохо.

В возрасте 1,5 – 3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных особенностей. Поступая в детский сад, у малышей происходит ломка привычек, серьезная перестройка всего организма: из домашней обстановки ребенок попадает в непривычную среду детского сада. Резкая смена условий: соблюдение режима дня, новые требования, постоянный контакт со сверстниками, и взрослыми становятся для ребенка источником стрессовых ситуаций. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Адаптация к дошкольному учреждению проходит крайне болезненно. Поэтому необходимо так организовать этот период, чтобы как можно меньше травмировать ребенка.

Актуальность

Термин «адаптация» означает приспособление. Это не только процесс привыкания ребенка к дошкольному учреждению на первых порах, но и выработка умений и навыков в повседневной жизни. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка. Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в детский сад.

В процессе длительных наблюдений за адаптационным периодом детей раннего дошкольного возраста к условиям детского сада выявлено, что при переходе ребенка из семьи в дошкольное учреждение необходима разработка таких механизмов, обобщение опыта и единых этапов, чтобы привыкание малыша к детскому саду было максимально безболезненным. Так же проблемой является недостаточные знания у родителей возрастных особенностей психического и физического развития ребенка. Отсюда, у родителей сформированы разные позиции ожидания. Часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в детском саду.  Другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление одаренности ребенка. И только небольшая часть детей, к моменту поступления в детский сад имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим. Как правило, у таких детей адаптационный период проходит в легкой степени. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства, объединяющего семью и детский сад.


Если педагоги и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома – то это будет залогом оптимального течения адаптации детей раннего возраста к детскому саду.

Цель и задачи адаптационной группы

Цель.

Обеспечение успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению, через взаимодействие с семьей.

Задачи.

  1. Социально-психологическая подготовка ребенка и родителей к посещению детского сада.

  2. Пропаганда среди родителей знаний о физическом, психическом здоровье детей с целью обеспечения эмоционального благополучия и учета индивидуальных возможностей детей раннего возраста.

  3. Создание адаптивной среды, соответствующей особенностям и потребностям развития детей.

  4. Развивающая работа с детьми раннего возраста, не посещающими дошкольное учреждение.

Предполагаемые результаты

  1. Организовано сотрудничество между родителями и педагогами дошкольного учреждения.

  2. Сформировано осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста.

  3. Безболезненная адаптация ребенка в условиях детского сада и обеспечение ранней социализации детей раннего возраста.

  4. У детей начали формироваться навыки культурного поведения, ориентировка в ближайшем окружении, развились потребности в речевом общении.

Основные принципы

v  Принцип развивающего образования.

v  Принцип научной обоснованности и практической применимости

v  Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

v  Принцип комплексно-тематический построения образовательного процесса.

v  Принцип адаптивности предметно-развивающей среды к потребностям ребенка.

v  Принцип системности и деятельного подхода.

v  Принцип этнопедагогического подходас опорой на народные традиции.

v  Принцип взаимодействия ребенка с родителями при участии педагогов.

Содержание работы

Адаптационная группа создается для детей раннего возраста и их родителей, не посещающих детский сад. Для организации деятельности группы задействованы групповые помещения, музыкальный зал.

Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем,

связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.

Организация работы с родителями строится на практической работе (дискуссии, разыгрывание ролевых ситуаций, консультирование), во время которой отрабатываются конкретные навыки взаимодействия с родителями.

Организация работы с детьми строится в виде игр – занятий, так как игра – это основная деятельность ребенка. Содержание работы составлено с учетом возрастных особенностей детей, при условии систематического и планомерного обучения.

Комплексные занятия для развивающего образования детей раннего возраста построены на основе требований ФГОС ДО и охватывают все направления (образовательные области), обеспечивающие развитие ребенка:

  • Ø Социально-коммуникативное развитие;

  • Ø Познавательное развитие;

  • Ø Речевое развитие;

  • Ø Художественно-эстетическое развитие;

  • Ø Физическое развитие.

Виды деятельности подчинены одной теме которая определяется предметами и явлениями окружающего мира малыша. В течение занятия виды деятельности постоянно меняются, что не дает малышу почувствовать усталость.

Программа рассчитана на 12 месяцев, с сентября по август. Каждая встреча занимает 60 минут, 1 раза в неделю.


Режим пребывания детей в адаптационной группе

16.20 – 16.30 – приход детей и родителей;

16.30 – 17.00 – развивающие занятия – игры у специалистов;

17.00 – 17.30 – самостоятельные игры детей;

17.30 – 17.40 – ритуал прощания, уход домой.

Задание 6.

Проанализируйте статью 25 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Установите требования, которые  предъявляет закон  к Уставу образовательной организации. Как и  где данный документ  устанавливает дополнительные  требования к Уставу образовательной организации.
Статья 25. Устав образовательной организации

1. Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством Российской Федерации, следующая информация:

1) тип образовательной организации;

2) учредитель или учредители образовательной организации;

3) виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

4) структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

3. В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом.

Задание 7.

На основе  анализа материалов лекции   и учебно-методических  пособий определите специфику устава учреждения дополнительного  образования. Охарактеризуйте кратко все  разделы подобного устава.
Специальные требования к уставам образовательных организаций установлены ст. 13 Закона РФ «Об образовании», согласно которой в уставе образовательной организации в обязательном порядке указываются:

1) Наименование, место нахождения (юридический, фактический адрес), статус образовательного учреждения.


Образовательное учреждение должно иметь наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму и характер деятельности. Невыполнение этого требования является основанием для отказа в регистрации учреждения как юридического лица.

2) Учредитель:

В соответствии с п.1 ст.11

Закона «Об образовании» учредителем образовательного учреждения могут быть:

- органы государственной власти, органы местного самоуправления;

- отечественные и иностранные организации всех форм собственности, их объединения (ассоциации и союзы);

- отечественные и иностранные общественные и частные фонды;

- общественные и религиозные организации (объединения), зарегистрированные на территории РФ;

- граждане РФ и иностранные граждане.

Допускается совместное учредительство только негосударственных образовательных учреждений.

3) Организационно-правовая форма образовательного учреждения.

Четкая организация надзора за законностью устава образовательного учреждения требует уточнения его государственно-правового статуса. На основании ст.12 Закона «Об образовании» в понятие статуса включаются указания:

- на организационно-правовую форму образовательного учреждения (государственные, муниципальные, негосударственные - ст.12.3 Закона);

- на его тип (ст.12.4 Закона) и вид (ст.12.6 Закона).

4) Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.

Предмет и цели деятельности образовательного учреждения указываются в Уставе в соответствии с пунктом 3 ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях, а также соответствующих Положений о типе и виде учебного заведения.

5) Основные характеристики организации образовательного процесса:

а. язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание;

б. правила приема обучающихся, воспитанников;

в. продолжительность обучения на каждом этапе обучения;

г. порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников;

д. система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения;

е. режим занятий обучающихся, воспитанников;

ж. наличие платных образовательных услуг и порядок иъ представления (на договорной основе);