Файл: Реферат по дисциплине Математическое моделирование на тему транспортная задача.docx
Добавлен: 07.11.2023
Просмотров: 205
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Число пунктов отправления , а число пунктов назначения . Следовательно опорный план задачи определяется числами, стоящими в заполненных клетках таблицы. Тарифы перевозок единицы груза из каждого пункта отправления во все пункты назначения задаются матрицей
Наличие груза у поставщиков равно:
Общая потребность в грузе в пунктах назначения равна:
Модель транспортной задачи является закрытой. Следовательно она разрешима.
Для каждой строки найдём разности между двумя минимальными тарифами, записанными в данной строке и поместим их в соответствующем дополнительном столбце.
В строке 1 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 2, разность между ними . В строке 2 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 3, разность между ними . В строке 3 минимальный тариф равен 3, а следующий за ним равен 3, разность между ними .
Для каждого столбца найдём разности между двумя минимальными тарифами, записанными в данном столбце и поместим их в соответствующей дополнительной строке.
В столбце 1 минимальный тариф равен 2, а следующий за ним равен 3, разность между ними . В столбце 2 минимальный тариф равен 3, а следующий за ним равен 4, разность между ними . В столбце 3 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 3, разность между ними
. В столбце 4 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 2, разность между ними .
Вычислив все разности выберем наибольшую из них. В данном случае наибольшая разница равна 2. В этом столбце минимальный тариф равен 1 и находится в пересечении строки и столбца . Следовательно заполняем эту клетку.
. Следовательно в клетку помещаем число 70. Потребности пункта B3 полностью удовлетворены. Поэтому исключаем из рассмотрения столбец и будем считать запасы пункта равными 150−70=80.
Пункты отправления | Пункты назначения | Запасы | Разности по строкам | |||
B1 | B2 | B3 | B4 | |||
A1 | 2 | 3 | 1 70 | 2 | 80 [ 150 ] | 1 |
A2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 100 [ 100 ] | 2 |
A3 | 3 | 6 | 3 | 4 | 100 [ 100 ] | 0 |
Потребности | 140 [ 140 ] | 100 [ 100 ] | 0 [ 70 ] | 40 [ 40 ] | 350 | |
Разности по столбцам | 1 | 1 | 2 | 1 | |
Для каждой строки найдём разности между двумя минимальными тарифами, записанными в данной строке и поместим их в соответствующем дополнительном столбце.
В строке 1 минимальный тариф равен 2, а следующий за ним равен 2, разность между ними В строке 2 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 3, разность между ними В строке 3 минимальный тариф равен 3, а следующий за ним равен 4, разность между ними
Для каждого столбца найдём разности между двумя минимальными тарифами, записанными в данном столбце и поместим их в соответствующей дополнительной строке.
В столбце 1 минимальный тариф равен 2, а следующий за ним равен 3, разность между ними . В столбце 2 минимальный тариф равен 3, а следующий за ним равен 4, разность между ними . В столбце 4 минимальный тариф равен 1, а следующий за ним равен 2, разность между ними .
Вычислив все разности выберем наибольшую из них. В данном случае наибольшая разница равна 2. В этой строке минимальный тариф равен 1 и находится в пересечении строки и столбца . Следовательно заполняем эту клетку.
. Следовательно в клетку помещаем число 40. Потребности пункта полностью удовлетворены. Поэтому исключаем из рассмотрения столбец и будем считать запасы пункта равными .
Пункты отправления | Пункты назначения | Запасы | Разности по строкам | ||||||
B1 | B2 | B3 | B4 | ||||||
A1 | 2 | 3 | 1 70 | 2 | 80 [ 150 ] | 1 | 0 | ||
A2 | 3 | 4 | 5 | 1 40 | 60 [ 100 ] | 2 | 2 | ||
A3 | 3 | 6 | 3 | 4 | 100 [ 100 ] | 0 | 1 | ||
Потребности | 140 [ 140 ] | 100 [ 100 ] | 0 [ 70 ] | 0 [ 40 ] | 350 | | |||
Разности по столбцам | 1 | 1 | 2 | 1 | | ||||
1 | 1 | - | 1 | |
Таким образом, продолжая процедуру в -ом шаге получим:
| |
Запишем полученный опорный план:
| |
| |
При этом плане стоимость перевозок вычисляется так: