Файл: Реферат по дисциплине Математическое моделирование на тему транспортная задача.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 07.11.2023

Просмотров: 204

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Среди чисел есть положительные. Следовательно, данный опорный план не является оптимальным. Наибольшее положительное число 2 находится в пересечении строки A1 и столбца B2. Для данной свободной клетки строим цикл пересчёта. Для этого вставим в эту клетку знак "+" а остальные клетки цикла поочерёдно знаки "−" и "+".


Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

B2

B3

B4

A1

2

80

3

2

1

70

2

-2

150

A2

3

60

4

2

5

-3

1

40

100

A3

3

0

6

100

3

-1

4

-3

100

Потребности

140

100

70

40

350


Наименьшее из чисел в минусовых клетках равно 80. Клетка, в которой находится это число становится свободной. В новой таблице другие числа получаются так. Числам, находящимся в плюсовых клетках добавляется 80, а из чисел, находящихся в минусовых клетках вычитается это число.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

B2

B3

B4

A1

2



3

80

1

70

2



150

A2

3

60

4



5



1

40

100

A3

3

80

6

20

3


4


100

Потребности

140

100

70

40

350


Опорный план имеет следующий вид:












При этом плане стоимость перевозок вычисляется так:

Проверяем полученный опорный план на оптимальность. Для этого находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для заполненных клеток составляем систему из 6 уравнений с 7 неизвестными:













Полагая  находим .

Для каждой свободной клетки вычисляем число

Полученные числа заключаем в рамки и записываем их в соответствующие клетки таблицы:

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

B2

B3

B4

A1

2

2

3

80

1

70

2

4

150

A2

3

60

4

2

5

1

1

40

100

A3

3

80

6

20

3

1

4

3

100

Потребности

140

100

70

40

350



Среди чисел есть положительные. Следовательно, данный опорный план не является оптимальным. Наибольшее положительное число 2 находится в пересечении строки и столбца . Для данной свободной клетки строим цикл пересчёта. Для этого вставим в эту клетку знак "+" а остальные клетки цикла поочерёдно знаки "−" и "+".

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

B2

B3

B4

A1

2

2

3

80

1

70

2

4

150

A2

3

60

4

2

5

1

1

40

100

A3

3

80

6

20

3

1

4

3

100

Потребности

140

100

70

40

350


Наименьшее из чисел в минусовых клетках равно 20. Клетка, в которой находится это число становится свободной. В новой таблице другие числа получаются так. Числам, находящимся в плюсовых клетках добавляется 20, а из чисел, находящихся в минусовых клетках вычитается это число.

Пункты отправления

Пункты назначения

Запасы

B1

B2

B3

B4

A1

2



3

80

1

70

2



150

A2

3

40

4

20

5



1

40

100

A3

3

100

6


3


4


100

Потребности

140

100

70

40

0



Опорный план имеет следующий вид:





















При этом плане стоимость перевозок вычисляется так:

Проверяем полученный опорный план на оптимальность. Для этого находим потенциалы пунктов отправления и назначения. Для заполненных клеток составляем систему из 6 уравнений с 7 неизвестными:

3










Полагая  находим .

Для каждой свободной клетки вычисляем число .













Среди чисел   нет положительных. Следовательно, данный опорный план является оптимальным. Оптимальный план имеет следующий вид:







При этом плане стоимость перевозок вычисляется так: .

Заключение


В работе изложены основные подходы и методы решения транспортной задачи. Решение данной задачи позволяет разработать в наибольшей мере рациональные пути и способы транспортирования товаров, устранить чрезмерно дальние, встречные, повторные перевозки. Все это сокращает время продвижения товаров, уменьшает затраты предприятий и фирм, связанные с осуществлением процессов снабжения сырьём, материалами, топливом, оборудованием и т.д.

Алгоритм и методы решения транспортной задачи могут быть использованы при решении некоторых экономических задач, не имеющих ничего общего с транспортировкой груза. В этом случае величины тарифов имеют различный смысл в зависимости от конкретной экономической задачи. К таким задачам относятся следующие: оптимальное закрепление за станками операций по обработке деталей. В них является экономическим показателем производительности. Задача позволяет определить, сколько времени и на какой операции нужно использовать каждый из станков, чтобы обработать максимальное количество деталей. Так как транспортная задача требует нахождения минимума, то значения берутся с отрицательным знаком. Имеется механизмов, которые могут выполнять различных работ с производительностью Задача позволяет определить, какой механизм и на какую работу надо назначить, чтобы добиться максимальной производительности. И это лишь один из вариантов применения транспортной задачи. Таким образом, важность решения данной задачи для экономики несомненна.

Список использованной литературы и Интернет-ресурсов